ASUS подвела итоги работы в первом полугодии
В преддверии осеннего оживления ИТ-рынка многие его игроки “собирают камни”, подводя итоги прошедшего полугодия. На приуроченной к восточному празднику сбора урожая пресс-конференции украинское представительство компании ASUS огласило основные результаты своей работы в первой половине текущего года и поделилось планами на будущее.


Как подчеркнул глава представительства ASUS в Украине Михаил Лукашевич, компания стремится отойти от репутации исключительно профессионального бренда и усилить позиции на потребительском рынке. Г-н Лукашевич представил финансовые результаты первого полугодия и отметил качественные изменения рынка. По его словам, ASUS, известная прежде всего как поставщик материнских плат, стала также одним из ведущих производителей ноутбуков. В нашей стране продажи лептопов ASUS превышают реализацию настольных решений любого другого бренда, и эта тенденция сохраняется уже второй год подряд. Было отмечено, что в этом году существенно вырос рынок коммуникаторов, и, соответственно, произошло укрепление позиций ASUS в этом сегменте. К примеру, новый продукт ASUS P535 побил все рекорды продаж и вышел на первое место в данной категории.

Помимо Михаила Лукашевича, озвучившего результаты работы ASUS по данным компании, ситуацию на украинском рынке в целом осветил и Андрей Свирский, начальник отдела исследований розничной торговли компании GfK. Он отметил, что результаты GfK представляют собой информацию, полученную по принципу панельного исследования продаж конечному пользователю (sell out), в то время как финансовые результаты, заявленные ASUS, основаны на данных об импортируемой компанией продукции (sell in).  Retail audit-панель, проводимая GfK, представляет собой сбор данных по розничным продажам в 45 городах Украины, население которых превышает 100 тысяч человек.   

По данным, приведенным GfK, позиции ASUS традиционно сильны в сегменте материнских плат и видеокарт. По статистике производителя, примерно треть проданных системних плат в мире принадлежат этой торговой марке. В Украине ASUS также очень популярна: доля компании в сегменте материнских плат приближается к 50%, а хорошие показатели продаж в первом полугодии позволяют рассчитывать на скорое преодоление этого рубежа. В то же время результаты ближайшего конкурента оказались скромнее примерно в 4 раза.

В представительстве отмечают и высокую (около 40%) долю реализованных видеокарт, преимущественно, за счет некорпоративного сектора. А в силу высокого уровня доверия бренду в нашей стране на сегодняшний день продавать видеокарты дороже, чем ASUS другим производителям не удается.

Статистика ASUS говорит и о лидерстве компании в продажах портативных ПК. Было заявлено о 84 тысячах единиц реализованной продукции и завоеванных 27% украинского рынка, причем эта доля продолжает расти. В компании считают, что успех в этом сегменте является следствием широты продуктовой линейки. В ее состав входят ноутбуки, начиная от доступных по цене и заканчивая элитными моделями. Линейка постоянно пополняется, в частности, за счет ультрапортативных ноутбуков, на которые компания возлагает большие надежды. Подтверждают лидерство ASUS и данные, полученные в ходе маркетингових исследований компании GfK. Аналитики определили рыночную долю компании в сегменте ноутбуков  в размере 33,9%. Второе и третье место принадлежат соответственно Samsung и Acer, причем продажи этих двух игроков определяются главным образом начальной и средней ценовой категорией, в то время как позиции ASUS особенно сильны в продажах дорогих ноутбуков. Как комментирует производитель, это связано с тем, что бренд ASUS в большей мере ассоциируется с продукцией класса hi-end. В целом было отмечено, что среди основных игроков рынка средняя цена ноутбуков ASUS — самая высокая. Ситуация же с другими двумя лидерами диаметрально противоположна: их лэптопы — в среднем доступнее подавляющего большинства других брендов.

Представители GfK также отметили тенденцию последних лет к увеличению доли портативных компьютеров за счет замещения стационарных. Позиции десктопов хоть и падают, но по-прежнему существенны. По данным GfK, в 2007 году будет продано более 1,5 млн компьютеров, из которых примерно 400 тыс. ноутбуков и 1 млн 200 тыс. настольных ПК.

А вот на отечественный рынок ЖК-мониторов ASUS начала активную экспансию совсем недавно — к концу третьего квартала минувшего года. Тем существеннее достигнутый результат: по данным GfK, компании удалось отвоевать 5,9% от общего числа продаж. Цифры, заявленные ASUS, несколько скромнее — 4,4%. По мнению производителя, быстрый прорыв на столь конкурентном рынке был достигнут благодаря безотказности и оригинальному дизайну устройств. Кроме того, ASUS — практически единственный игрок, активно работающий в сегменте 17-дюймовых мониторов, что является подспорьем для корпоративного рынка, периодически испытывающего нехватку таких устройств.

Михаил Лукашевич отметил стабильный рост финансовых показателей ASUS не только в Украине, но и в мире: в минувшем году оборот составил 16,5 млрд. долларов, а в 2007 г. ожидается достижение цифры 23 млрд. долларов. Глава представительства заявил, что компания занимает лидирующие позиции по продажам материнских плат, и видеокарт, а также по производству ноутбуков (под собственным брендом и по OEM-контрактам) и выпуску ADSL-модемов. Таким образом, к “Празднику урожая” 2007 года ASUS пришла с весомыми и значительными успехами.