Десятого августа исполнился год со дня открытия датацентра «Воля», который, по данным компании, на сегодняшний день является одним из крупнейших в Украине. Сегодня хостинг-центр «Воля», рассчитанный на две тысячи серверов, уже работает примерно на четверть максимальной расчетной нагрузки.

По словам директора хостинг-центра Алексея Акулова, несмотря на востребованность услуг по предоставлению аппаратного хостинга, первые украинские центры обработки данных появились только в 2000 году, что свидетельствует о технологическом отставании Украины в этом вопросе. Компания «Воля» давно стремилась отойти от имиджа только лишь интернет-провайдера и расширить свой бизнес за счет предоставления качественно более высокотехнологичных услуг. Центр обработки данных был открыт в августе прошлого года. Таким образом, компания вошла на уже сформировавшийся рынок с сильными игроками. Уже в апреле этого года компании «Воля» удалось достичь точки окупаемости, а на текущий момент войти в тройку крупнейших хостинг-провайдеров в Украине. По словам Алексея Акулова, сегодня услугами датацентра пользуются самые различные категории абонентов – от частных социальных проектов до крупных коммерческих информационных порталов, в число которых входят также игровые серверы и новостные сайты.

Центр обработки данных представляет собой специально оборудованное серверное помещение с 19-дюймовыми стойками открытого типа, содержащими серверы абонентов. При этом клиенту не обязательно предоставлять на collocation свой собственный физический сервер – компания может предоставить абоненту сервер в аренду. Компания отмечает, что в таком случае аренда включена в соответствующий тарифный план, причем достаточно доступный в финансовом отношении, что более свойственно зарубежным датацентрам.

Согласно заявлениям представителей компании, хостинг-центр «Воля» удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к ЦОД класса Tier 2 согласно стандарту TIA/EIA-942. Для бесперебойного функционирования датацентра в нем поддерживаются специальные климатические условия, используется эффективная система пожаротушения, обеспечивается круглосуточная охрана.
 
Три промышленных прецизионных кондиционера поддерживают микроклимат в серверном помещении с фиксированной температурой 20-25°С и относительной влажностью 40-55%. Для обеспечения пожарной безопасности предназначена автоматическая газовая система огнетушения, которая считается одной из самых эффективных и безопасных для технических устройств и персонала. Она использует тяжелый инерт­ный газ, вытесянющий кислород до такого состояния, при котором горение невозможно. Защита электропитания ЦОД обеспечивается двумя источниками бесперебойного питания. По словам г-на Акулова, за год работы хостинг-центра ни одного перебоя с питанием не было.

Г-н Акулов особо подчеркнул, что все жизненно важные для функционирования хостинг-центра компоненты продублированы. В случае выхода из строя источника бесперебойного питания, системы охлаждения или активного сетевого оборудования отказов сервиса в целом не происходит, а пользователь может даже и не догадываться о неполадках.

Суммарная пропускная способность центра обработки данных составляет 4 Гбит/с, из них UA-IX составляет 2 Гбит/с. Сетевая инфраструктура основана на коммутаторах Cisco Catalyst серий 7200 и 7600, которые объединены по схеме, исключающей единую точку отказа. Компания заявляет, что за прошедший год общее время простоя системы, связанного с неполадками каналов связи, составляло не более 47 мин, что эквивалентно уровню надежности 99,99%.

В апреле 2007 года хостинг-центр с целью упрощения работы с арендуемыми серверами предоставил своим абонентам услугу использования графической панели управления хостингом DirectAdmin. Сегодня, спустя год работы, компания отмечает необходимость в разработке новых тарифных планов, предназначенных для тарификации крупных проектов. Это дополнительно свидетельствует о качественном «взрослении» пользователей.

В течение следующего года компания планирует увеличить скорость передачи данных в опорной сети до 10 Гбит/с, разработать и внедрить новые дополнительных услуги, такие как мониторинг отдельных сервисов и систему автоматизации обработки заявок абонентов.