“Датагруп” подводит итоги и смотрит в будущее
Компания «Датагруп», один из наиболее влиятельных игроков на рынке телекоммуникационных услуг, намерена серьезно потеснить своих ближайших конкурентов —  «СКМ Телеком» и «Голден Телеком» и стать в ближайшее время вторым после «Укртелекома» оператором связи в Украине. В такой форме президент компании Александр Кардаков сформулировал генеральному директору Александру Данченко задачу на следующие пять лет. На пресс-конференции, поводом для которой послужила круглая календарная дата годовщины работы компании (07.07.2007), «Датагруп» объявила предварительные результаты первого полугодия, подвела общие итоги семилетней деятельности и осветила стратегические планы на ближайшее будущее.


Александр Кардаков и Александр Данченко уверены в дальнейшей активной экспансии «Датагруп»
Александр Кардаков и Александр Данченко уверены в дальнейшей активной экспансии «Датагруп»

По словам г-на Данченко, компания считает своим основным достижением завоевание лидерских позиций на рынке телекоммуникационных услуг для корпоративного сектора, особенно с учетом того, что начинала «Датагруп» в 2000 году на уже достаточно сформировавшемся рынке, где присутствовали сильные игроки. За последние годы финансовые показатели компании выросли в 3 раза, а по некоторым показателям – в 5 раз. Валовой доход в 2006 году составил 30 млн. долл., что превышает показатели 2003 года более чем втрое. Операционная прибыль «Датагруп» с отметки около 2 млн. долл. в 2003 году выросла до 9 млн. долл. в 2006 г. В первом полугодии 2007 года валовой доход превысил отметку 120 млн. долл., что в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. На сегодняшний день количество сотрудников компании «Датагруп» приближается к 1 тыс. человек.

Компания продолжает наращивать объемы капитальных инвестиций – с 4 млн. долл. в 2003 до 29 млн. долл. в 2006 году. Ожидается, что на протяжении этого года объем капиталовложений увеличится еще вдвое. Один из стратегических объектов инвестиций – собственная оптоволоконная DWDM-сеть, которую компания планирует расширить до конца 2007 года с текущих 8,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

В рамках плана развития оптоволоконной сети «Датагруп» начала предоставлять телекоммуникационные услуги в Запорожье. Уже проложено 100 км. оптики по городу и получен номерной ресурс на 10 тыс. номеров. На сегодняшний день подключено 2,5 тыс. абонентов, но их количество, по планам компании, должно возрасти до 5 тыс. к концу года. До октября «Датагруп» развернет в Запорожье сеть радиодоступа, а до конца года планирует преобразовать существующую инфраструктуру SDH/TDM и развернуть сеть IP-MPLS, которая позволит предоставлять сервисы IP-VPN и Triple Play.

Александр Данченко высказал свой особый взгляд на проблему номерного ресурса, в частности в столице. По его словам, нехватка номеров начинает приобретать катастрофический характер, при этом эффективных методов и ресурсов для оперативного решения проблемы не разработано. Ситуация отягощается медлительностью регуляторных органов и традиционной «неповоротливостью» Укртелекома в этих вопросах. Единственным выходом из «номерного кризиса» г-н Данченко видит введение особого спецресурса номеров под IP-телефонию, которую заинтересованные операторы будут развивать своими силами.

«Датагруп» продолжает серию внутренних преобразований, цель которых – выход на IPO в течение ближайших трех лет. К настоящему моменту компания завершила реорганизацию своих внутренних бизнес-процессов, приведя их в соответствие с общепринятой мировой практикой и стандартами. Благодаря этой реформе «Датагруп» становится полностью прозрачной для западных ауди­торов, что является неотъемлемым условием процедур подготовки компании для размещения акций на IPO. И хотя для достижения желаемого результата (согласно планам компании) предстоит еще 3 года работы, уже сейчас Александр Кардаков заявил, что «Датагруп» не планирует активно привлекать сторонние инвестиции или менять владельца. «Привлечение стороннего капитала — не самая оптимальная цель выхода на IPO», — комментирует г-н Кардаков. По его словам, компания планирует использовать IPO как катализатор дальнейшего развития бизнеса в Украине.