Торговая компания ”Буді­вельні рішення” является частью одного из крупнейших в Украине холдингов ENSO Group. Первое предприятие было основано в 1996 году, а сегодня компания насчитывает 18 торговых комплексов, расположенных в 12 городах Украины, которые предлагают не просто строительные материалы, а комплексное решение проблем любой технологической сложности, обеспечивая при этом клиента современными профессиональными строительными материалами высшего качества.


Расширение бизнеса компании поставило задачу внедрения системы класса ERP, способной автоматизировать бизнес-процессы внутри организации и предоставить онлайн-интерфейс для взаимодействия и обмена данными между территориально распределенными торговыми складами и центральным офисом.

Предпосылки к внедрению

Директор департамента информационных технологий компании ”Будівельні рішення” Александр Заец рассказывает, что к моменту старта проекта на предприятии сложилась классическая ситуация островковой автоматизации. На некоторых участках применялось коммерческое ПО от различных разработчиков, на других работали модули собственной разработки. Без внедрения комплексной системы автоматизации производства было невозможно формализовать бизнес-процессы и консолидировать данные в географически распределенной структуре компании.

Принципиальным требованием к новой системе, продиктованным спецификой бизнеса, была возможность запуска клиентского ПО в терминальном режиме. В процессе выбора автоматизированной системы специалисты компании ”Будівельні рішення” рассмотрели несколько отечественных и западных ERP-систем. В итоге предпочтение было отдано ERP-системе «Галактика», которая удовлетворяла функциональным требованиям заказчика и поддерживала возможность работы в терминальном режиме.

Внедрение

Внедрение происходило поэтапно: новые модули сначала развертывали в центральном офисе, затем уже настроенные конфигурации тиражировали в регионы. На начальном этапе был запущен контур логистики, затем – бухгалтерии и управленческого учета. Внедрение контура логистики, который автоматизирует работу служб снабжения, сбыта и склада, обеспечил начальный успех проекта, позволив консолидировать данные, необходимые для дальнейшего развития системы.

По мере появления широкополосных каналов передачи данных в регионах система взаимодействия между региональными торговыми точками и центральным офисом претерпела изменения. Изначально каждый региональный склад использовал локальную базу данных, а консолидация происходила в режиме offline на периодической основе. Для этих целей использовался модуль «Репликация данных», который входит в состав системы «Галактика ERP». Модуль предоставляет гибкие механизмы настройки обмена между базами данных, позволяет задать направления репликации, поддерживает двустороннюю связь, обеспечивает автоматическую работу в горячем режиме, без остановки системы и т.д. По словам г-на Зайца, функциональность модуля позволила легко настроить политику обмена данными в распределенной структуре.

Со временем появилась возможность перейти к работе в режиме online: сегодня в компании все региональные сети собраны в общем пространстве с помощью технологии VPN, а данные консолидированы в единой центральной базе. В случае необходимости для прямого обмена данными используется механизм импорта-экспорта. Для задач, в которых рациональнее использовать локальную базу данных, предусмотрена возможность доступа из центрального офиса по защищенным VPN-каналам в режиме online.

Сегодня в компании ”Будівельні рішення” внедрены 18 функциональных модулей «Галактики», на которых работает около 200 пользователей одновременно. Запущен в работу управленческий учет. Рассчитывается бюджет прибылей и убытков, на стадии тестирования находятся бюджеты «Движение денежных средств» и «Управленческий баланс». Создан и поддерживается единый стандарт нормативно-справочной информации: корпоративные каталоги материальных ценностей и услуг, налогов, подразделений, должностей, профессий и т.д. Бухгалтерские операции организованы таким образом, что система автоматически определяет тип операции и выбирает пакет проводок, которые нужно сформировать для нее.

В ближайших планах — внедрение модулей «Управление транспортом» и «Управление капитальным строительством».

Взаимодействие с разработчиком

Внедрение системы «Галактика» происходило в тесном взаимодействии рабочих групп заказчика и разработчика. На этапе внедрения системные администраторы прошли обучение по администрированию системы «Галактика». Сегодня специалисты компании ”Будівельні рішення” самостоятельно выполняют многие работы, связанные с обслуживанием системы, развертыванием ее модулей в региональных офисах, разрабатывают новую функциональность, отчеты, стандарты. Однако для решения некоторых задач заказчик считает целесообразным привлекать специалистов киевского офиса корпорации «Галактика», в частности, для разработки концепции автоматизации бюджетирования, выполнения сложных настроек, разработки некоторых специфических отчетов.

Аппаратные средства

Для обслуживания системы в компании используются серверы НР Proliant ML150, работающие под управлением ОС Microsoft Windows Server 2000. Одновременно в системе работают до 200 пользователей, причем к одной базе данных обращаются в среднем от 20 до 60 сотрудников.

Использование на рабочих станциях операционной системы Microsoft Windows XP Professional дало возможность снизить затраты на приобретение терминальных клиентов для работы с Windows 2000 Server. Использование терминального режима работы позволяет, помимо прочего, сократить время на обслуживание и модернизацию системы: установка обновлений происходит только на серверной части без необходимости внесения каких-либо изменений в программное обеспечение клиентов. Г-н Заец подчеркивает важность этой особенности в условиях, когда число клиентских станций исчисляется сотнями, а обновления программного продукта и законодательной базы, которые необходимо учитывать в работе, выходят еженедельно.

Выводы

С помощью ERP-системы «Галактика» компании ”Будівельні рішення” удалось автоматизировать деятельность в центральном офисе и региональных отделениях. Был создан единый механизм учета и управления, проведена консолидация данных, внедрены новые средства отчетности. Прозрачность доступа к региональным данным позволил предоставить высшему руководству компании средства для анализа и контроля деятельности торговых точек в других городах. Специалисты компании самостоятельно производят дальнейшее развитие системы, автоматизируя новые участки бизнеса ”Будівельних рішень”.

ПАСПОРТ КОМПАНИИ

Название: ”Будівельні рішення”
Специализация: оптовая продажа строительных материалов
Кол-во магазинов: 18
Кол-во сотрудников: 480
Кол-во автоматизированных рабочих мест: 215

КОММЕНТАРИЙ ИНТЕГРАТОРА


Алексей Диденко, руководитель проекта


Нацеленность на результат менеджмента холдинга ENSO–GROUP и высокая профессиональная подготовка ИТ-специалистов заказчика – основной рецепт успешности проекта. Для специалистов украинского офиса корпорации это был ценный опыт работы с крупным многопрофильным холдингом. Постоянный рост бизнеса заказчика и потребность в новом функционале являются основанием для расширения проекта.

КОММЕНТАРИЙ ЗАКАЗЧИКА

Александр Заец, директор департамента ИТ холдинговой компании ENSO Group



Внедрение «Галактики» на предприятии позволило значительно сократить время, необходимое для запуска новых торговых комплексов, обслуживания, создания отчетов по деятельности всех организаций холдинга.

Появилась централизованная структура управления. Руководители в режиме online могут получить доступ к любым данным в регионах, оценить текущее положение дел в любой торговой точке. Реализована возможность контроля работы менеджеров, мониторинга действий отдела сбыта, снабжения, склада и др. Значительно упрощен механизм внесения изменений в прайс-листы, мониторинга цен. Созданы единые стандарты работы в системе «Галактика»

Сегодня система «Галактика» находится на этапе внедрения нового функционала. Разрабатываются новые методики работы, определяются стандарты по компании, бизнес-процессы. Я считаю систему «Галактика» оптимальной для нашей компании с точки зрения функциональности, внедрения ее в новых торговых комплексах и обслуживания. Специалисты компании-разработчика всегда оказывают помощь в решении рабочих вопросов, что помогает максимально оперативно вносить необходимые изменения и производить настройки системы в соответствии с изменяющимися бизнес-процессами внутри компании.