Вот уже в 14-й раз компания «Цебит» проводит в Ялте международную конференцию «Банковские системы и сети», собирая представитей банковского бизнеса, системных интеграторов и поставщиков решений. Традиционно конференция создает условия для свободного обмена мнениями между партнерами, которые знают банковское дело изнутри. Здесь присутствуют представители частных банков, НБУ, государственных  и коммерческих структур.


Анатолий Савченко
Анатолий Савченко

Конференцию открыли директор департамента информатизации НБУ Анатолий Савченко и начальник управления защиты информации Ирина Ивченко, которые рассказали о внедренной в банке единой системе мониторинга и управления информационными ресурсами (ЕСМУ). Эта система позволяет контролировать и управлять расположенными по всей Украине компьютерными и сетевыми ресурсами банка. ЕСМУ предоставляет средства мониторинга загрузки серверов, сетевых интерфейсов, контроля запуска ПО и доступа к интернету на рабочих станциях и т.п. Система генерирует отчеты в реальном времени, доступ к которым можно получить через веб-интерфейс.

Предоставляемые отчеты имеют многоуровневую структуру. На верхнем уровне размещаются сводные показатели функционирования подсистем. Пользователи могут перейти к более детальным уровням, которые отображают информацию о работе выделенного отдела, рабочей группы, сервера или ПК. Внедренная система диспетчеризации позволяет подключить к ЕСМУ разнообразные датчики: температуры, доступа и др.

Система поддерживает различные виды уведомлений, которые рассылаются автоматически при возникновении угрозы нештатной ситуации. Администраторы систем могут получать сообщения как по электронной почте, так и с помощью SMS. Информация о перегрузке, возникшей, например, на сетевом интерфейсе или сервере, отображается в сводных показателях на верхнем уровне интерфейса, что позволяет оперативно принять меры для изучения причины и устранению возможной неисправности.
По словам г-жи Ивченко в НБУ начаты работы по развертыванию службы Service Desk. На первом этапе поставлена задача внедрения четких правил поддержки пользователей и обслуживания инцидентов, регистрации и анализа обращений.

Помимо системы ЕСМУ в Национальном Банке за минувший год создан центр сертификации второго уровня, который, в соответствии с законодательством Украины, предоставляет коммерческим банкам возможность более широкого использования систем электронного документооборота. Также в ноябре 2006 года НБУ перешел к новой версии платежной системы, которая сегодня обрабатывает десятки тысяч документов в день.

Директор по продажам и маркетингу корпорации «Атлас» Анатолий Зарахович рассказал о приоритетах и инновационных направлениях компании в банковском секторе. Среди них — создание защищенных ведомственных сетей передачи данных, систем искро-взрывобезопасной микросотовой связи, мониторинга и управления информационной и сетевой инфраструктурой, электронного документооборота и управления знаниями, систем управления активами (EAM) и др. По мнению г-на Зараховича, в банковском бизнесе растет заинтересованность в комплексных проектах в области безопасности. Банки активно внедряют и модернизируют системы контроля доступа, средства сетевой защиты, системы видеонаблюдения и т.п. При этом отчетливо видна тенденция перехода к адресным IP-устройствам, применение которых позволяет строить интегрированные, администрируемые из одного центра комплексы, предоставляющие консолидированную диспетчерскую панель. Для контроля специфических показателей «Атлас» предлагает аппаратный сервер, способный предоставлять доступ к данным, поступающим с различного рода датчиков, через SNMP-интерфейс с возможностью дальнейшей визуализации. Помимо этого «Атлас» разрабатывает системы управления зданиями и помещениями, инвентаризации, проектно-эксплуатационной документации, контроля использования транспортных средств (в т.ч. автомобилей инкассации) и др.

Президент компании «Е-Консалтинг» Андрей Безгубенко ознакомил собравшихся с практикой использования системы Microsoft Dynamics CRM 3.0 в банковской сфере. Бурное развитие потребительского кредитования требует от банков автоматизации процессов взаимоотношений с клиентами. Microsoft Dynamics CRM 3.0 обладает знакомым интерфейсом, прост в развертывании и практически не требует сопровождения. CRM 3.0 легко интегрируется в существующую инфраструктуру Microsoft и способен взаимодействовать с офисными и почтовыми пакетами. Внедрение Dynamics CRM 3.0  позволяет минимизировать влияние ротации кадров на взаиоотношения компании с клиентами, формализовать и упорядочить внешние контакты.

Александр Костюк, директор департамента компьютерных систем «Навигатор», рассказал о средствах, которые компания предлагает для построения серверной и офисной инфраструктуры. «Навигатор» занимается производством серверов, десктопов и ноутбуков под собственной торговой маркой, является одним из ведущих системных интеграторов. Большое внимание компания уделяет тонким клиентам, использование которых позволяет минимизировать риски, связанные с безопасностью, организовать контроль доступа к данным и приложениям, значительно снизить затраты на владение техникой.

Заключение

В этом году конференция собрала более 400 участников из Украины, России, Беларуссии, Молдовы, Великобритании, Казахстана и других стран. Свои решения и стратегии представили Cisco, Dell, IBM, Microsoft, Sun Microsystems и другие компании с мировым именем, крупнейшие украинские системные интеграторы. За пять дней работы было прочитано более 60 докладов, проведена серия круглых столов, посвященных практическим аспектам. В 2008 году состоится  юбилейная, 15 конференция, которая обещает собрать еще более широкую аудиторию.