Крупные проекты, реализу-емые в сфере ИТ на предприятиях среднего и крупного бизнеса, объединяет общая цель — обеспечение новых возможностей для развития бизнеса, которые в конечном итоге должны повысить конкурентоспособность компании. Но зачастую получить существенные бизнес-преимущества с помощью ИТ-инфраструктуры можно не только путем внедрения новых проектов, но также благодаря оптимизации уже дей­ствующих бизнес-процессов. Проект, внедренный специалистами компании System Integration Service в компании “Бритиш Американ Тобакко Украина”, является успешным примером такой оптимизации.


Предистория проекта

“Бритиш Американ Тобакко Укра­ина”  — первое предприятие с иностранными инвестициями в табачной отрасли Украины, которое имеет производство в городе Прилуки и представительский офис в Киеве. В процессе активного развития компании общее количество сотрудников в двух офисах увеличилось до 500 человек. Со временем это обусловило необходимость не только полной модернизирации телекоммуникационной сети, но и внедрения новых современных сервисов, которые помогли бы оптимизировать бизнес-процессы предприятия.

В рамках этого проекта перед ИТ- департаментом стояли 4 основные задачи:

Для передачи голоса, видео и данных построить новую корпоративную сеть, которая объединит два офиса.

Организовать новую систему телефонной связи.

Организовать защищенный канал связи между двумя офисами для передачи видео и данных, что поможет повысить мобильность сотрудников.

Связать систему документооборота IBM Lotus Domino/Notes с унифицированными технологиями компании Cisco.
Ход внедрения

На первом этапе реализации проекта инженеры компании-интегратора осуществили построение производительного ядра сети для киевского офиса “Бритиш Американ Тобакко Украина”. Использование коммутаторов и маршрутизаторов Cisco позволило построить единую сеть для передачи голоса, видео и данных на единой, хорошо масштабируемой платформе.

На втором этапе была решена сложная техническая задача по построению защищенного канала связи между двумя удаленными офисами компании. Это по­зволило осуществлять передачу данных по сети, исключая опасность несанкционированного доступа к корпоративной информации. Кроме того, организация VPN-туннеля дала возможность получить доступ ко всем сервисам корпоративной сети независимо от территориального местонахождения сотрудника.

Следующим шагом стало pазвертывание IP-телефонии Cisco и системы унифицированных коммуникаций в офисах компании. При этом была организована телефонная система частного пользования IP PBX. Благодаря инсталляции двух серверов под задачи IP-телефонии достигнуты высокие показатели надежности и реализована функция 100% резервирования.

Для удобства планирования и проведения селекторных совещаний было использовано решение Cisco MeetingPlace Express. Данная система обеспечивает средства для организации и проведения аудиоконференций и возможность совместной работы с документами во время телефонного совещания. Для пользователей компании была внедрена система голосовой почты Cisco Unity, которая позволяет унифицировать систему обработки сообщений и интегрируется с системой Lotus Domino/Notes. Решение Cisco Unity упрощает работу с голосовыми и факсовыми сообщениями, доставляя их в электронную почту. Для повышения мобильности сотрудников был внедрен сервис Extension Mobility, позволяющий присвоить каждому сотруднику индивидуальный телефонный номер без привязки к телефонному аппарату.

Четвертый этап — интеграция IP- телефонии с ПО IBM Lotus Domino/Notes. Это является полноценным решением в области систем коллективной работы и предназначено для решения технологически сложных задачи на любом организационном уровне, эффективного обмена информацией, сотрудничества, распространения знаний и ведения бизнеса. Для осуществления интеграции инженерами компании было разработано уникальное программное обеспечение, позволяющее управлять функциями IP-телефонии с использованием приложений IBM Lotus Domino/Notes. Функционал данного програмного обеспечения достаточно прост, но очень удобен в использовании. Идея заключается в том, что появилась новая функция click to dial, которая позволяет из адресной книги, находящейся в почтовой системе каждого сострудника, нажатием мыши сразу выполнить звонок и не набирать номер на аппарате вручную.

Результаты проекта

В ходе проекта были решены такие задачи, как унификация бизнес-процессов, повышение мобильности сотрудников и персонализация рабочих мест. Разработанное решение позволило организовать совместную работу разноплановых бизнес-приложений, объеденив преимущества прогрессивных технологий. Таким образом, улучшилось взаимодействие персонала с заказчиками, поставщиками и сотрудниками компании и значительно повысилась производительность работы предприятия.
 В результате реализации проекта внедрена система унифицированных коммуникаций, которая дает возможность сотрудникам полностью использовать весь функционал IP-телефонии в среде ПО IBM Lotus Domino/Notes.

Специалисты System Integration Service впервые в Украине разработали и внедрили проект по консолидации продуктов Cisco и IBM Lotus. Решения Cisco гарантируют безопасную связь, удобство в эксплуатации и интеллектуальные мобильные сервисы для совершенствования организации бизнеса, а использование IBM Lotus Domino/Notes обеспечивает коллективную работу, упрощая и ускоряя процесс передачи информации между различными субъектами бизнеса.

КОММЕНТАРИЙ ЗАКАЗЧИКА


Александр Демченко, менеджер по обслуживанию информационных систем компании “Бритиш Американ Тобакко Украина”

В результате реализации проекта мы получили интегрированную систему с удобным для работы интерфейсом и единым адресным пространством. Это решение позволяет хранить данные в одной точке и значительно экономит временные и другие ресурсы компании, а простота и удобство администрирования дает веозможность уменьшить время на поддержку систем и сконцентрироваться на решениях новых бизнес-задач.

КОММЕНТАРИЙ ИНТЕГРАТОРА

Алексей Мельниченко, начальник сетевого отдела System Integration Service


Реализованный проект был направлен в первую очередь на оптимизацию бизнес-процессов компании. Новаторство решения заключается в интеграции IP-телефонии Cisco со средой IBM Lotus. Задача, стоявшая перед нашей компанией, состояла не просто в построении новой системы IP-телефонии Cisco в офисах компании, но и в создании новой технической разработки, которая позволит интегрировать технологии Cisco и IBM. Нашими специалистами было создано уникальное на сегодняшний день программное обеспечение, благодаря которому все пользователи компании теперь могут  осуществлять звонки прямо из баз данных компании, не тратя время на набор по телефону. Внедренный проект был отмечен компанией Cisco как “Лучший проект 2006 года” в категории “Системы унифицированных коммуникаций”.