Справка
Матвеев Александр Геннадиевич
Возраст: 28
Должность: начальник отдела ИТ-инфраструктуры и техподдержки группы предприятий BBH в Украине
Компания: группа предприятий Baltic Beverages Holding (BBH) в Украине
Сфера ответственности: ИТ-инфраструктура, система поддержки пользователей


Матвеев Александр Геннадиевич
Матвеев Александр Геннадиевич

1  Если бы Вам были предоставлены неограниченные возможности или если бы возникла необходимость, то что бы Вы изменили в ИT-структуре вашего предприятия?

Сама структура нашего департамента не требует корректив, оставил бы ее как есть, но подумал бы об увеличении количества сотрудников. Совершенствование и оптимизация ИТ-инфраструктуры компании с целью наилучшей поддержки бизнеса — наша непосредственная работа, над этим мы думаем постоянно. Что же касается численности сотрудников, то ряд нововведений, например внедрение службы поддержки пользователей, позволило существенно повысить эффективность работы ИТ-департамента. Во время запуска киевского завода численность сотрудников отдела практически не увеличилась при росте числа персонала всего холдинга на треть. Этого удалось достичь именно благодаря запуску системы HP Service Desk. Специализация сотрудников стала возможной вне зависимости от территориального размещения офисов, уменьшилось число командировок. Однако компания продолжает расти: помимо трех основных центров, расположенных в Киеве, Львове и Запорожье, существуют региональные центры в крупных областных городах Украины.

2  Как Вы представляете типичное рабочее место сотрудника вашего предприятия через 10 лет?

Кто-то прогнозировал, что через 10 лет системы будут находиться на самообслуживании. Это можно представить в виде рабочего места, где будет стол с тумблером вкл./выкл. к каждому предоставляемому сервису.

Это, конечно, в большей степени юмор, но суть развития ИТ должна состоять в том, чтобы в максимальной степени исключить непродуктивное использование рабочего времени при незаметной работе технического департамента.

Вторая тенденция состоит в по­степенной “мобилизации” рабочих мест  — уже сейчас технологии по­зволяют работать со всей необходимой информацией удаленно из любой точки планеты. У многих категорий пользователей через 10 лет может быть рабочим местом любая точка на планете при условии доступности определенных технических средств.

3  Какая технология (или продукт) оказала наиболее значительное влияние на работу вашего предприятия за последние 5 лет?

Это продукты и технологии компании Microsoft. Хотя отмечу также и продукты HP Open View.

4  Какие профессиональные знания вы хотели бы получить?

В последнее время все дальше отдаляюсь от технических знаний и “обрастаю” управленческими. Это свидетельствует о том, что пока еще существует дефицит в знаниях из области управления персоналом, временем и т. п. Так что усовершенствовать предстоит эту область.

5  Какую профессиональную литературу Вы прочли за последнее время?

С литературой совсем не все так просто. В последнее время я склонен думать, что в большинстве книг полезной информации набирается всего лишь на 5 страниц из ста (это не относится к художественной литературе). Поэтому чтением специализированных книг себя утруждаю не так часто, а пытаюсь, как правило, найти краткую, конкретную и точную информацию по интересующей тематике или ответ на прямой вопрос. Но все же некоторые книги “просачиваются” в зону особого внимания. Это “От хорошего к великому” Джима Коллинза, а из самого последнего отмечу “ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества” Петера Готтшалька.