О выходе на украинский рынок компания Defender объявила во время проведения выставки EnterEX 2007. Официальным дистрибутором ТМ Defender в Украине стала компания qBox.


Defender начала работать в России 13 лет назад, предлагая защитные экраны для мониторов. Сейчас ассортимент значительно расширился, он включает устройства ввода, мультимедийную продукцию (акустические системы, гарнитуры, наушники и микрофоны, игровые устройства), чистящие средства, силовые устройства (сетевые фильтры, стабилизаторы напряжения, блоки питания), электронные устройства, кабельную продукцию, компьютерные и офисные аксессуары.

Стратегическими и обеспечивающими наибольший рост и прибыль продуктами для Defender являются чистящие средства, мыши, клавиатуры, мультимедийные устройства и сетевые фильтры. В ближайшее время компания предполагает активно продвигать совместимые расходные материалы для принтеров. Продукция Defender выпускается более чем на 40 заводах и фабриках: мыши и клавиатуры производятся на 6 заводах, колонки  — на 5, наушники и микрофоны  — на 4, сетевые фильтры — на 4, офисные аксессуары — на  6, кабельная продукция и переключатели — на 4.

Сегодня торговая марка Defender на российском рынке занимает 41% в сегменте чистящих средств, а в сегменте клавиатур и мышей — 8% и 10% соответственно. О планах компании в Украине редакции PCWeek/UE рассказал директор представительства Defender в Украине Михаил Чарнецкий.

PC Week/UE: Чем обусловлено реше­ние компании Defender выйти на украинский рынок? Какие факторы стали определяющими при принятии этого решения?


Михаил Чарнецкий, директор представительства Defender в Украине: “Первоочередной задачей представительства ТМ Defender является создание разветвленной дилерской и реселлерской сети на территории Украины”
Михаил Чарнецкий, директор представительства Defender в Украине: “Первоочередной задачей представительства ТМ Defender является создание разветвленной дилерской и реселлерской сети на территории Украины”
Михаил Чарнецкий:
Торговая марка Defender имеет долгую историю развития в России и странах СНГ. До недавнего времени TM Defender не имела своего представительства в Украине. Это было связано с недостаточным уровнем развития рынка компьютерных и офисных аксессуаров. Однако в последние годы динамика роста украинского рынка ИT свидетельствует об изменении ситуации. Это косвенно подтверждается выходом на украинский рынок других производителей, не представленных здесь раньше. Мы считаем, что потенциал роста украинского рынка информационных технологий еще далеко не исчерпан, что позволяет нашей компании рассчитывать на достойные позиции в ключевых для нас сегментах.

PC Week/UE: В чем состоят особенности и отличия украинского рынка от рос­сийского?

М. Ч.:
Во-первых, небольшая по сравнению с российской территория Украины и удобная для работы без посредников развитая транспортная инфраструктура. Во-вторых, менталитет и привычки жителей Украины подобны европейским, здесь, если так можно выразиться, выше культура потребления.

Поэтому пользователи больше внимания уделяют эргономике продуктов и всевозможным аксессуарам. Наконец, существенным отличием украинского рынка от российского является большая динамика роста, обусловленная меньшей насыщенностью рынка. Рынок Украины достаточно емкий и предоставляет возможности для появления новых игроков. В России же рыночные ниши заполнены и поделены между разработчиками — конкуренция и затраты на продвижение бренда там выше.

PC Week/UE: Какова стратегия развития бизнеса компании в Украине? Как Defender будет строить работу с реселлерами и розницей?

М. Ч.:
Первоочередной задачей представительства ТМ Defender является создание разветвленной дилерской и реселлерской сети на всей территории Украины. На начальном этапе мы будем работать только с одним дистрибутором, компанией qBox, но по мере роста продаж планируем увеличить их количество.

Стратегически важным является использование рекомендованных цен для всех реселлеров и партнеров, а также единых условий работы с ними. Только в этом случае все наши партнеры будут уверены в прозрачности ценообразования и смогут иметь гарантированный доход от продаж.

При работе с розницей наибольший интерес для нас представляют крупные сети национального масштаба. Сотрудничая с ними, мы планируем оказывать поддержку, участвовать в совместных рекламных мероприятиях, изготовлении сувенирной продукции и т.п. Наши покупатели должны видеть широкую представленность ТМ Defender.

PC Week/UE: Оцените конку­рентную среду для компании Defender в Украине. Благодаря каким средствам и инструментам компания собирается добиться успеха в Украине?

М. Ч.:
Мы считаем украинский рынок довольно лояльным для появления новых вендоров и надеемся успешно закрепиться на нем. По нашему мнению, у ТМ Defender в Украине нет прямых конкурентов — мы представляем собой “зонтичный”, а не узкоспециализированный бренд. Мы видим конкуренцию лишь в некоторых товарных группах. Разнообразие изделий, продающихся под единой торговой маркой, позволит нам гибко подстраиваться под конъюнктуру украинского рынка. Мы сможем делать акцент на различных товарных группах, сохраняя при этом динамику продаж и увеличивая рыночные доли.

Хочу отметить, что слоган компании “Удобства складываются из мелочей” отражает наш подход к ведению бизнеса. Для компании нет мелочей  — мы с уважением относимся к нашим клиентам, партнерам и конечным потребителям. Бизнес ТМ Defender сфокусирован на привнесении удобств в быт и ежедневную работу, поэтому линейка наших продуктов охватывает большую целевую аудиторию, объединяющим свойством которой является желание получить больше комфорта за разумную цену.