ООО “Компьютерные и информационные технологии” за 3 года работы сумело выполнить в Полтаве ряд проектов по внедрению систем на базе “1С:Предприятие”. Компания имеет статус “1С: Франчайзи”, в ее штате работают сертифицированные специалисты по “1С: Бухгалтерия 7.7”, “1С:  Торговля и склад 7.7”, “1С: Зарплата и кадры 7.7”, по платформе “1С: Предприятие 8.0”, “1С:  Управление торговлей 8.0”. Об особенностях бизнеса компании и планах развития PC Week/UE беседует с директором Дмитрием Ошкодеровым.


PC Week/UE: Расскажите о вашей компании и о том, как идет бизнес в Полтаве.

Дмитрий Ошкодеров:
Мы начали работать в феврале 2004 года. Выбирая среди различных учетных систем для автоматизации, мы остановились на “1С”, поскольку эта система обладает большой функциональностью, кроме того, компания “1С” и ее партнеры обеспечивают хорошую поддержку.

PC Week/UE: В каких отраслях работают ваши клиенты?

Д. О.:
Логистика, производство, газо-, нефтедобыча и переработка, торговля. Мы выполняли автоматизацию оптовых баз, аптек, у нас есть решения и для оптово-розничной торговли компьютерами. В торговле мы наблюдаем тенденцию укрупнения предприятий, гипермаркеты начали вытеснять небольших конкурентов. В логистической компании проект включал разработку территориально распределенной системы автоматизации бизнес-процессов  — автоматизацию учета операций и управление процессами доставки и перевозки грузов, учет основных производственных затрат, CRM, учет рабочего времени, создание и интеграцию с системой обработки интернет-заказов, интеграцию с системой бухгалтерского и налогового учета. А газо- и нефтедобыча является особенностью нашего региона. Эта отрасль развивается, приходят иностранные инвесторы, которые восстанавливают скважины или открывают новые. Мы выполняли автоматизацию для пяти компаний из этой сферы, среди которых есть компания с филиалами по всей Украине и даже за ее пределами.

PC Week/UE: Ваша компания занимается исключительно “1С”?

Д. О.:
Не только. Задачи клиентов могут быть различными. Так, например, интернет-магазины, корпоративные порталы, хранилища данных, системы документооборота, интеграцию с различным оборудованием (мини-АТС, СКД, ТСД, торговое оборудование и т. д.) крайне неэффективно, а порой невозможно реализовывать средствами “1С”. Для таких задач мы используем другие технологии и платформы: .NET, MS  SQL Server, Microsoft SharePoint.
 Существует большое количество проектов по интеграции разнообразных систем с “1С”. Самые интересные из последних решений — это система обработки интернет-заказов, реализованная на платформе .NET и выполняющая запись заказа непосредственно в базу “1С”.

PC Week/UE: Присуща ли вашим клиентам некая отличительная черта?

Д. О.:
В основном нашими клиентами являются предприятия, которые не могут работать на “коробочном” продукте. Как правило, им требуется перенос остатков данных с предыдущей учетной системы, интеграция с другими системами (как минимум с системой клиент-банк), расширение функциональности типового решения, создание решений на других платформах. Нередко к нам переходят клиенты от других компаний, поскольку продажами “1С” в Полтаве занимаются многие, но типовые решения подходят не всем.

PC Week/UE: Не считаете ли вы, что с добавлением функционала продукты “1С” перемещаются из группы решения для малых и средних предприятий на более высокий уровень?

Д. О.:
Скорее этим мелким и средним предприятиям теперь доступен функционал, который был раньше только в “больших” системах. Предприятия, которые хотят остаться “на плаву”, должны расти и строить более совершенные системы, а для этого им нужен инструмент. У нас есть примеры, когда маленькие организации, покупая сразу полнофункциональное решение, осваивают его по мере роста.

PC Week/UE: Каким вы видите развитие предприятия в среднесрочной перспективе?

Д. О.:
Мы планируем ориентироваться не только на решения “1С”, в рамках которых многие новые задачи решаются сложно. Мы создали свои B2C-системы, работающие не на “1С”. Однако все, что можно сделать на решениях “1С”, мы будем делать по-прежнему на них. Это востребовано и приносит результат.

PC Week/UE: Каковы ваши цели и задачи в этом году?

Д. О.:
Для отдела продаж основной задачей является увеличение объема реализации типовых решений в 2 раза по сравнению с предыдущим годом. Основной целью отдела внедрения является работа над одним крупным проектом, выполнив который мы сможем считать нашу деятельность успешной.