Банк “Кредит-Днепр”, голов­­­ной офис которого расположен в Днепропетровске, работает на рынке банковских услуг в течение 14 лет. Банк осуществляет деятельность в Днепропетровской, Киевской, Запорожской, Луганской, Сумской, Черновицкой и Львовской областях Украины. Сеть точек обслуживания банка охватывает центры деловой активности и постоянно расширяется. В ближайших планах — открытие новых отделений в Ивано-Франковске, Харькове, Донецке, Одес­се, Полтаве, Кривом Ро­ге, Днепродзержинске, Сим­ферополе и других городах.


 
По словам начальника управления информационных технологий Сергея Саевича, с расширением географии присутствия банк “Кредит-Днепр” стремится быть ближе к клиентам, чтобы каждый из них мог получить необходимую банковскую услугу. С этой целью в 2007 году “Кредит-Днепр” внедряет ряд новых банковских программ как для корпоративных, так и для частных клиентов. Будет продолжено активное развитие зарплатных проектов, увеличен выпуск кредитных карт, для обслуживания которых требуется построение разветвленной сети банкоматов. Еще одним направлением развития банка является установка POS-терминалов в крупных розничных сетях Украины.

Банк развивает сетевые услуги для физических лиц в контексте обслуживания корпоративных клиентов. Эта стратегия несколько отличается от сетевого развития, которое сейчас осуществляют другие финансовые институты — банк “Кредит-Днепр” целенаправленно идет к корпоративным клиентам, стремясь комплексно обслуживать их потребности.

Процессинговое решение

Для развития розничного бизнеса банк “Кредит-Днепр” выбрал процессинговое решение на базе SmartVista, обеспечивающее комплексное обслуживание дебетовых и кредитных карт МПС Visa International и MasterCard Worldwide. Внедрение процессингового решения позволит сделать розничные сервисы банка “Кредит-Днепр” более доступными и удобными благодаря возможности проведения широкого спектра операций в режиме самообслуживания — с помощью банкоматов, мобильного телефона, электронной почты.

Информационные сервисы банка обслуживает собственный центр обработки данных, серверная инфраструктура которого соответствует требованиям НБУ. В центре обработки данных используются серверы HP, а для организации процессинговых сервисов будут применены RISC-серверы IBM. Для обслуживания критичных задач процессинговых сервисов банк планирует использовать СУБД Oracle.

Сетевая инфраструктура

Сетевая и телекоммуникационная инфраструктура банка “Кредит-Днепр” строится на основе оборудования Cisco. По словам г-на Саевича, выбор оборудования и системного интегратора был сделан в результате проведенного тендера. Специалисты Cisco и системного интегратора предложили комплексное решение, начиная от аудита сетевой инфраструктуры, дизайна внутренней и внешней сети и заканчивая настройкой конечного оборудования. Банк системно подходит к построению сетевой инфраструктуры — в рамках стратегии развития удалось уйти от точечных решений и приступить к реализации комплексной программы развития сети.


Сергей Саевич, начальник управления информационных технологий банка “Кредит-Днепр”
Сергей Саевич, начальник управления информационных технологий банка “Кредит-Днепр”
Г-н Саевич считает, что привлечение сторонних организаций для проведения аудита информационной безопасности целесообразно, поскольку внутренние службы банков не всегда способны в полной мере проанализировать защищенность сети. При проведении аудита используются общепринятые правила: перед началом аудита специалисты банка очерчивают границы информации, подлежащей проверке, производят оценку рисков. Принимается во внимание и мировой опыт — в крупных иностранных банках аудит ИТ-безопасности является распространенной практикой, которая основана на определенной на законодательном уровне ответственности сторон.

Коммуникации

Для организации связи с региональными отделениями банк “Кредит-Днепр” использует каналы крупных операторов связи. В зависимости от региона банк работает с провайдером, способным предоставить услуги в кратчайшие сроки и с заданным качеством. После того как отделение начинает работу, банк вводит в строй дополнительный, часто более качественный канал связи. Развитие коммуникаций и проникновение интернета делает возможным подключение нового отделения за две-три недели.

В банке избегают использования спутниковых каналов связи, прибегая к ним только в том случае, когда наземные коммуникации недоступны или не соответствуют требованиям по качеству и доступности. Необходимый уровень защиты данных обеспечивает шифрование и использование технологии VPN.
Во всех отделениях банка в режиме онлайн обслуживаются сервисы операционного дня, розничных услуг, корпоративной почты, доступа в интернет. В настоящее время ведется проработка проекта построения системы видеоконференций и голосовой связи. В тестовом режиме эти системы уже работают в Днепропетровске и в Киеве.

Служба ИТ

Основной задачей отдела ИТ банка “Кредит-Днепр” является создание условий для развития бизнес-подразделений. В банке рассматривают ИТ-службу в качестве эффективного инструмента для предоставления услуг бизнес-подразделениям, которые в свою очередь работают с корпоративными клиентами и физическими лицами. Служба ИТ в банке “Кредит-Днепр” подчиняется непосредственно председателю правления. Общие принципы работы и развития ИТ-подразделения определены в рамках общей стратегии развития банка. Детализацию стратегии, в том числе распределение работы по проектам, определение сроков и т.п. выполняет служба ИТ. Уделяя большое внимание подготовке квалифицированных кадров, банк регулярно проводит обучение ИТ-специалистов, сотрудничает с ведущими ВУЗами, приглашает на работу зарекомендовавших себя в учебе студентов старших курсов.

Заключение

Приход западных банков значительно повлиял на развитие украинской банковской системы в целом. Он подтолкнул банки к расширению розничных и корпоративных услуг, что потребовало внедрения более совершенных ИТ-решений. В банке “Кредит-Днепр” уверены: внедрение процессингового решения на базе SmartVista станет еще одним шагом в реализации программы лояльности и повышении качества обслуживания всех категорий клиентов на уровне международных стандартов.