Корпорация “Инком” при поддержке партнеров — компаний Oracle и Sun Microsystems — провела партнерскую конференцию “Современный контакт-центр”, на которой собрала руководителей ИТ-департаментов компаний среднего и крупного бизнеса, принадлежащих финансовой, банковской и телекоммуникационным вертикалям. Цель конференции — обозначить последние тенденции в области управления взаимоотношенями с клиентами, поделиться с заказчиками передовым опытом и новыми эффективными решениями в вопросах организации работы контакт-центров.
![]() Андрей Сердотецкий, консультант компании Oracle по продажам CRM-систем |
Андрей Сердотецкий, консультант компании Oracle по продажам CRM-систем, представил доклад на тему расширения маркетинговых возможностей контакт-центров. По словам г-на Сердотецкого, в то время как ведущие компании, использующие CRM в своей бизнес-практике на протяжении многих лет, переходят в новую качественную фазу взаимодействия, которая характеризуется пониманием потребностей своих клиентов, украинские компании пока используют только базовый функционал CRM — автоматизацию контактов. В то же время CRM-система может служить эффективным инструментом бизнес-анализа (BI). В украинских компаниях основные проблемы сервиса контакт-центров заключаются в том, что при переводе звонка клиент вынужден заново объяснять причину и обстоятельства своего звонка из-за того, что действия отдельных агентов не синхронизированы, а это в свою очередь свидетельствует о неполном или нерациональном использовании имеющегося CRM.
Тенденцией последних лет являются набирающие популярность комплексные CRM-системы, которые включают в себя как операционный CRM, так и его аналитическую составляющую. Это привело к тому, что бизнес-аналитика перестала быть прерогативой только лишь руководящего менеджмента, а BI-информация стала использоваться сотрудниками всех рангов, что в свою очередь повысило эффективность вертикальных маркетинговых коммуникаций в пределах одной компании. К 2006 году компания Oracle пришла к новой фазе развития CRM-систем — так называемой концепции “Transformational CRM”, или CRM, трансформирующий бизнес. Эта концепция была разработана под влиянием тенденций, впервые выявленных и заложенных в 2003 году в основу своих CRM-систем компанией Siebel. Сегодня, после воссоединения компания Siebel и Oracle, обновленный продукт “Oracle Siebel CRM”, по словам г-на Сердотецкого, в силу объективных причин является достаточно эффективной системой управления взаимоотношенями с клиентами, которая наиболее полно воплощает философию CRM, трансформирующего бизнес.
![]() Карта решения Oracle Transformational CRM |
Во-вторых, организация стремится контролировать качество предоставляемого контакт-центром сервиса, который можно обеспечить, только унифицировав внутренние процессы. Поскольку обслуживание клиентов с помощью контакт-центров является достаточно дорогим видом сервиса, компании должны стремиться к тому, чтобы обслужить клиента или решить его вопрос за один звонок. В то же время наблюдается парадокс, связанный с тем, что повышение качества обслуживания влечет за собой усложнение и удорожание внутренних процессов контакт-центра, а это приводит к более высокой вероятности срабатывания человеческого фактора и прочих ошибок, связанных с обслуживанием клиентов. Поэтому современный контакт-центр должен двигаться в нескольких направлениях — повышение качества сервиса, снижение издержек на обслуживание клиентов и снижение уровня ошибок.
Обращение клиента в контакт-центр подразумевает какие-либо дальнейшие действия (встреча с клиентом, обработка запросов, оформление документов и т.п.), требующие подключения других подразделений организации для обеспечения преемственности процессов, которые происходят в контакт-центре. На этом, по словам г-на Сердотецкого, основывается применение информационной системы — передача информации о запросе от контакт-центра к производственным департаментам организации и отслеживание из контакт-центра исполнения этого запроса.
![]() Анатолий Лещенко, начальник отдела внедрения CRM-систем корпорации “Инком” |
Учитывая все четрые аспекта функционирования современного контакт-центра, компания Oracle предлагает клиент–ориентированную концепцию, где ключевым моментом является информация о клиенте с единым представлением для всех структур компании. По словам г- на Сердотецкого, система Oracle Siebel CRM позволяет максимально эффективно предоставить необходимую информацию о клиентах сотрудникам всех подразделений компании, взаимодействующих с клиентами, донести эту информацию в готовой к использованию форме, а также обеспечить понимание потребностей клиента с помощью средств анализа и поддержки принятия решений.
Анатолий Лещенко, начальник отдела внедрения CRM-систем корпорации “Инком”, рассказал о трансформационных процессах, которым под влиянием современных тенденций подвергается рабочее место агента, функциях телемаркетинга и об организации входящих и исходящих обзвонов. Как пояснил г-н Лещенко, клиент-ориентированные компании на прикладном уровне стремятся решить несколько первоочередных задач: определить актуальность автоматизации бизнес-процессов взаимодействия с клиентами посредством контакт-центра, разработать наиболее эффективные сценарии работы с клиентом и оценить преимущества и недостатки различных методик развития взаимоотношений клиента с компанией. Наибольшей продуктивности в решении этих задач позволяет достичь симбиоз использования ресурсов контакт-центра и возможностей CRM-системы. По словам г-на Лещенко, вооруженное функционалом Oracle Siebel CRM интерактивное рабочее место оператора контакт-центра, будь то банк, страховая или любая другая компания, позволяет получить ряд взаимных выгод как компании, так и клиенту благодаря реализации новых, ранее не используемых, возможностей общения и обработки данных. В результате объединения контакт-центра и Oracle Siebel CRM рабочее место агента отличается от остальных рабочих мест только наличием интерфейса управления с кнопками обработки вызовов (принять, отклонить, перевести и т.п.), но оно позволяет агенту использовать единую систему для подключения к базе данных по клиентам, в том числе для работы с использованием всех функций контакт-центра.
![]() Входящие и исходящие вызовы в контакт-центре в сочетании с Oracle Siebel CRM |
В качестве аргументов в пользу применения объединенного функционала контакт-центра и Oracle Siebel CRM г-н Лещенко привел ряд позитивных факторов, выраженных языком бизнеса. Во-первых, компания получает возможность повысить доходность за счет увеличения продаж благодаря cross-sales и up-sales, распределения ресурсов в зависимости от значимости клиента и выбора правильного канала взаимодействия с клиентом. Во-вторых, компания снижает издержки благодаря сокращению времени на обучение агентов и на обслуживание клиентов, использованию более дешевых каналов, а также унификации и автоматизации рутинных процессов. Немаловажным преимуществом можно считать снижение операционных рисков компании и повышение лояльности клиентов за счет своевременного и точного их информирования по любым вопросам, персонифицированного подхода и предложения клиенту правильного продукта в правильное время с использованием правильного канала взаимодействия.