В конце прошлого года наше издание выступило организатором первой в истории своего существования конференции, посвященной построению и эксплуатации центров обработки данных (см. PCWeek/UE №22–23 (40–41)). Целевую аудиторию конференции составили представители корпоративного сектора, интеграторы и разработчики профильных решений. Для еще одной категории наших читателей — отечественных ИТ-специалистов, задействованных в продажах и обслуживании оборудования Cisco Systems, мы провели уже вторую конференцию. Темой мероприятия стали расширенная гарантия компании и новые подходы к продаже решений и поддержке клиентов.
Олег Мельник оптимистично смотрит на перспективы расширенной гарантии Cisco в Украине |
Современный рынок информационно-телекоммуникационных технологий становится более сложным, что приводит к необходимости качественного сервисного обслуживания оборудования даже в компаниях небольшого масштаба. Последние часто предпочитают закупать устройства “в чистом виде”, не приобретая дополнительно услуги по поддержке в надежде обойтись собственными силами. В итоге организации рискуют в будущем столкнуться с серьезными проблемами в работе инфраструктуры и с негативными последствиями для бизнеса в целом. Которые могут выражаться не только в финансовых и временных потерях, но и в утрате конкурентоспособности наряду с оттоком ценных клиентов.
Описанная проблема как нельзя более актуальна для сегмента сетевого оборудования, без которого не может обойтись ни одна современная организация и чья поддержка зачастую требует нетривиального подхода. Понимая всю важность назревшей ситуации, компания Cisco в некоторых странах (в первую очередь в США) совместно с продуктами для сегмента малого и среднего бизнеса начала продавать услуги по их поддержке. Для местных рынков такой подход пока новый и понятен в полной мере далеко не всем партнерам и заказчикам. Организованная PCWeek/UE при поддержке крупнейшего отечественного дистрибутора сетевого оборудования “ИКС-Мегатрейд” конференция преследовала цель донести до аудитории все нюансы новой стратегии североамериканского вендора, показать ее преимущества и возможности адаптации к особенностям локальных рынков.
Оживленную реакцию и наибольшее количество вопросов вызвал доклад Людмилы Давыдовой, менеджера по работе с партнерами Cisco в России и странах СНГ, в котором она коснулась особенностей расширенной гарантии и различных моделей ее использования. В числе основных преимуществ для клиентов и партнеров г-жа Давыдова назвала доступ в русскоязычный ТАС (Technical Assistance Center), замену оборудования с сервисного склада в Киеве (в планах компании — открытие еще одного склада в Харькове), возможность получения обновлений, новых версий ПО, обучения и консультаций с сайта www.cisco.com. В рамках расширенной гарантии доступны сервисные контракты SMARTnet или их облегченный вариант SMB SA для мелких компаний.
Самое пристальное внимание корпорация намерена уделять представителям сегмента SMB — это подтверждает и появление новых сотрудников в локальном офисе. Олег Оваденко, ранее занимавший должность менеджера департамента корпоративных решений Alcatel, перешел на пост заместителя директора “Cisco Украина” по работе с малым и средним бизнесом. Направление по продажам решений Cisco для SMB возглавил Владимир Бондаренко, который пришел в компанию с поста главы представительства D-Link в Украине.
По данным Госкомстата за 2005 год, в нашей стране работают десятки тысяч компаний с числом сотрудников менее тысячи человек, что, в соответствии с внутренней политикой Cisco, и есть сегмент SMB. Cisco никогда не работает с заказчиками самостоятельно. Вместо этого компания оказывает всяческую поддержку партнеру, а он уже является проводником всех ее маркетинговых программ. Как отметил Олег Мельник, менеджер по работе с партнерами Cisco в Украине, его компания намерена развивать исключительно тех партнеров, которые наряду с поставками оборудования делают инвестиции в обучение своих специалистов и стремятся развивать бизнес за счет интеллектуальной составляющей.
На телекоммуникационных решениях для сегмента малого и среднего бизнеса специализируется и “ИКС-Мегатрейд”, которая немногим более года назад стала авторизованным дистрибутором Cisco. Получить этот статус крайне сложно, поскольку в отличие от многих других вендоров Cisco сертифицирует партнеров не исходя из занимаемой ими доли рынка, а прежде всего обращает внимание на уровень квалификации претендентов. В настоящее время “ИКС-Мегатрейд” предлагает самый большой склад оборудования Cisco в Украине на сумму около 1,5 млн. долл.