В будущем году многопрофильная транснациональная группа Brother (www.brother.com), штаб-квартира которой находится в японском городе Нагойя, отмечает три юбилея: 100 лет со дня рождения (если отсчитывать его с момента создания корпорации Yasui Sewing Machine Co., поставившей перед собой задачу с нуля наладить в аграрно-крестьянской Стране восходящего солнца производство швейных машин, являвшихся в то время исключительно высокотехнологичным товаром) 50 лет со дня основания своего первого европейского филиала и пять лет со дня открытия офиса в СНГ. Правда, к настоящему времени эта группа, имеющая годовой оборот более чем 4,5 млрд. долл., 18 заводов, 38 офисов продаж и свыше 22 тыс. человек штатного персонала, в значительной мере сменила поле основной деятельности. Ныне Brother уже не столько “швейный” бренд, сколько “компьютерно-периферийный”.


Сейчи Хирата: “Мы стремимся к тому, чтобы наши офисные устройства были привлекательны для более широкого круга пользователей”
Сейчи Хирата: “Мы стремимся к тому, чтобы наши офисные устройства были привлекательны для более широкого круга пользователей”

Так, по словам президента группы Brother Сейчи Хирата (Seiichi Hirata), доля её подразделения Printing & Solutions Company (P&S), занимающегося производством и продвижением офисной техники (принтеров, МФУ, факсимильных аппаратов, электронных пишущих машинок и т. д.), в мировом обороте компании за первые шесть месяцев нынешнего финансового года (FY’2006, оканчивается 31 марта) составила 70,6%, а в европейском и того больше — 92,8%.

Г-н Хирата также отмечает, что если раньше подразделение P&S фокусировалось в основном на изготовлении недорогой высококачественной продукции для небольших и средних компаний, то теперь оно стремится расширить эту нишу в “две стороны”: стать более привлекательным как для крупных компаний и организаций (предприятий класса Enterprise), так и для небольших фирм и домашних пользователей (сектор SoHo). Благосклонность Enterprise-предприятий Brother надеется завоевать в основном за счёт увеличения производительности офисных устройств, а симпатии сектора SoHo — в первую очередь благодаря улучшению цветопередающих качеств своих изделий. С целью решения этих задач группа расширяет масштабы исследовательских работ: если в FY’2005 на НИОКР ею было потрачено 68,5 млрд. йен (470 млн. евро), то в FY’2008 этот показатель должен вырасти на 46% и достичь 100 млрд. йен (685 млн. евро).

По сведениям GfK Group, лазерные и струйные устройства Brother весьма популярны во многих странах Европы, где этот бренд входит в тройку лидеров по продажам. В нашей стране популярность марки Brother хотя и несколько ниже, но постоянно растёт. Очевидно, во многом это обусловлено тем, что в регионе СНГ Brother во главе с Йошиджи Мацуи (Yoshiji Matsui) прикладывает значительные усилия для локализации продуктов и развития системы сервиса (в частности, недавно открыта единая “горячая линия” Brother, находящаяся в ведении технической службы московского офиса группы).


По словам директора по маркетингу и развитию бизнеса подразделения P&S представительства Brother Наиля Гималиева, в 2001 г. в страх СНГ (в условиях отсутствия авторизованных дилеров и единой сервисной структуры) было продано примерно 8000 единиц офисной техники Brother. В 2005-м этот показатель был превзойден в десять раз, а в 2006-м  — в двадцать. Исключительно высокую динамику продаж оборудования Brother отмечает и ITResearch. По данным этой аналитической компании, в III квартале прошлого года в нашей стране было продано в три раза больше лазерных МФУ Brother, чем в III квартале 2005 г., что обеспечило этим изделиям пятое место (в натуральном выражении) на рынке устройств такого рода (среди более десятка производителей).

Добавим, что радикальных перемен в партнёрской политике Brother в нынешнем году не ожидается, как, впрочем, и в количестве дистрибуторов Brother. А вот число авторизованных партнёров второго уровня должно возрасти.

Новинки

Совсем недавно Brother обновила свое семейство струйных МФУ, активная продажа которых началась в январе нынешнего года. В новых моделях, как и прежде, подвижная печатающая головка (ее действие основано на использовании пьезоэлектрического эффекта) физически отделена от четырех неподвижных раздельных чернильных картриджей (черного, голубого, пурпурного и желтого) и соединена с ними посредством гибких трубок, что способствует снижению уровня шума устройства и позволяет использовать картриджи значительной (на сотни страниц A4) емкости. Зато менять картриджи, как считают разработчики, стало удобнее: если в прежних устройствах они загружались вертикально, что не при любом размещении устройства было удобно, то теперь они загружаются фронтально через небольшую дверцу на передней панели.

Изменилась и конструкция головки. По словам технического координатора представительства Brother Николая Тавгена, если раньше в ней черному картриджу соответствовало 148 сопел, а каждому из цветных — по 74, то теперь из каждого картриджа чернила попадают в 94 сопла. Кроме того, новая струйная технология Brother позволяет получать более круглые следы капель (это хорошо видно, если рассматривать отпечатки под микроскопом), что благотворно сказывается на качестве отпечатков.


Унифицированные картриджи струйных МФУ Brother допускают фронтальную загрузку
Унифицированные картриджи струйных МФУ Brother допускают фронтальную загрузку
Главная же особенность новых струйных МФУ Brother состоит в том, что в них используются новые фирменные чернила Innobella (производятся исключительно на японских заводах), позволяющие довести минимальный размер капли, выстреливаемой через дюзы пишущей головки, до 1,5 пиколитра (пл), что вдвое ниже аналогичного показателя предыдущих струйных МФУ Brother (3 пл). Такое же названание имеет и фирменная фотобумага компании, поставки которой начнутся в самое ближайшее время. И хотя Brother не позиционирует свои струйные МФУ как устройства для профессиональной фотопечати, качество изображений, получаемое с их помощью, вполне удовлетворит большинство фотолюбителей.

Вероятно, их также обрадует универсальный лоток, используемый в МФУ Brother DCP330C: в него одновременно может загружаться как фото- (4х6 дюймов), так и обычная (A4) бумага. На прежних моделях для печати фотографий размера 4х6 дюймов необходимо было вытащить бумагу А4 и настроить лоток для фотобумаги. Теперь же достаточно переместить фотолоток вперед, и печать изображения будет выполнена на размещенной в нем специальной бумаге.

Отметим также, что все новые струйники Brother позволяют напрямую подключаться к цифровым камерам, поддерживающим интерфейс PictBridge. А модель DCP-330C снабжена цветным экраном, который можно использовать не только для управления устройством, но и для предварительного просмотра того, что именно пользователь собирается отпечатать.

Как и прежде, МФУ Brother “понимают” флэш-карты всех наиболее распространенных форматов (CompactFlash, Memory Stick, Memory Stick Pro, Smart Media, Secure Digital, xD-Picture Card, xD-Picture Card Type M/H, MultiMediaCard) и потому могут работать автономно, без подключения к компьютеру.

Теперь о конкретных новинках, в которых воплощены эти технологии.


В универсальный лоток одновременно может загружаться как фото (4х6 дюймов), так и обычная (A4) бумага
В универсальный лоток одновременно может загружаться как фото (4х6 дюймов), так и обычная (A4) бумага
МФУ DCP-130C (базовый персональный принтер-сканер-копир) выпускается взамен производившегося с февраля 2006 г. устройства DCP-115C и предлагается по той же рекомендованной цене ($139). Оно имеет ту же ёмкость входного лотка (100 листов бумаги), но в отличие от своего предшественника “говорит” по-русски, обеспечивает более высокую скорость печати (25/20 монохромных/цветных страниц в минуту вместо 20/15 стр./мин у DCP-115C).

МФУ DCP-330C (персональный принтер-сканер-копир для фотолюбителя) идёт на смену устройству DCP-120C и отличается от него тем, что имеет универсальный лоток и цветной ЖК-дисплей c диагональю экрана 2 дюйма (на нем можно просматривать картинки, печатаемые с флеш-карт).

Офисный принтер-сканер-копир-факс MFC-240C является “потомком” устройства MFC-215C. В отличие от последнего его сканирующее устройство оборудовано автоподатчиком на 10 листов.

“Предком” сетевого МФУ MFC-5460CN (принтер-сканер-копир-факс) можно считать устройство MFC-425CN. Однако новинка работает в полтора раза быстрее и может в минуту напечатать 30 монохромных или 25 цветных листов (аналогичные показатели MFC-425CN — 20 и 15 стр./мин соответственно). Кроме того, она имеет более скоростной факс (33,6 Кбит/c против 14,4 Кбит/c у модели предшественника), а её дисплей теперь русифицирован и позволяет отображать не одну строку текста (как у MFC-425CN), а две. Тип сетевой карты (10/100 Base-TX) и аппаратное разрешение сканера (1200х6000 точек на дюйм) не изменились. Но появился порт PictBridge. Что касается фирменной бумаги, то её производством Brother также занимается, но в нашей стране она пока не продаётся. Впрочем, не исключено, что комплекты этой бумаги будут прилагаться к ряду новых устройств компании.

Что дальше?

На весенней выставке CeBIT компания Brother собирается представить широкой публике новый цветной лазерный принтер. Его особенность будет заключаться в том, что в нем впервые станет использоваться фирменный печатающий механизм. Это свидетельствует о том, что за расширение области применения своих офисных устройств японская компания действительно взялась очень серьезно. Кардинального обновления линейки монохромных лазерных устройств и факсимильных аппаратов в этом году, похоже, не будет. Но с января по март включительно японская компания проводит акцию, суть которой состоит в том, что на ее монохромные лазерные устройства, проданные за этот период на территории России, Украины и Белоруссии и имеющие специальный стикер “3 года гарантии от Brother”, устанавливается гарантия не один год, как обычно, а трёхгодичная.