В будущем году многопрофильная транснациональная группа Brother (www.brother.com), штаб-квартира которой находится в японском городе Нагойя, отмечает три юбилея: 100 лет со дня рождения (если отсчитывать его с момента создания корпорации Yasui Sewing Machine Co., поставившей перед собой задачу с нуля наладить в аграрно-крестьянской Стране восходящего солнца производство швейных машин, являвшихся в то время исключительно высокотехнологичным товаром) 50 лет со дня основания своего первого европейского филиала и пять лет со дня открытия офиса в СНГ. Правда, к настоящему времени эта группа, имеющая годовой оборот более чем 4,5 млрд. долл., 18 заводов, 38 офисов продаж и свыше 22 тыс. человек штатного персонала, в значительной мере сменила поле основной деятельности. Ныне Brother уже не столько “швейный” бренд, сколько “компьютерно-периферийный”.
![]() Сейчи Хирата: “Мы стремимся к тому, чтобы наши офисные устройства были привлекательны для более широкого круга пользователей” |
Так, по словам президента группы Brother Сейчи Хирата (Seiichi Hirata), доля её подразделения Printing & Solutions Company (P&S), занимающегося производством и продвижением офисной техники (принтеров, МФУ, факсимильных аппаратов, электронных пишущих машинок и т. д.), в мировом обороте компании за первые шесть месяцев нынешнего финансового года (FY’2006, оканчивается 31 марта) составила 70,6%, а в европейском и того больше — 92,8%.
Г-н Хирата также отмечает, что если раньше подразделение P&S фокусировалось в основном на изготовлении недорогой высококачественной продукции для небольших и средних компаний, то теперь оно стремится расширить эту нишу в “две стороны”: стать более привлекательным как для крупных компаний и организаций (предприятий класса Enterprise), так и для небольших фирм и домашних пользователей (сектор SoHo). Благосклонность Enterprise-предприятий Brother надеется завоевать в основном за счёт увеличения производительности офисных устройств, а симпатии сектора SoHo — в первую очередь благодаря улучшению цветопередающих качеств своих изделий. С целью решения этих задач группа расширяет масштабы исследовательских работ: если в FY’2005 на НИОКР ею было потрачено 68,5 млрд. йен (470 млн. евро), то в FY’2008 этот показатель должен вырасти на 46% и достичь 100 млрд. йен (685 млн. евро).
По сведениям GfK Group, лазерные и струйные устройства Brother весьма популярны во многих странах Европы, где этот бренд входит в тройку лидеров по продажам. В нашей стране популярность марки Brother хотя и несколько ниже, но постоянно растёт. Очевидно, во многом это обусловлено тем, что в регионе СНГ Brother во главе с Йошиджи Мацуи (Yoshiji Matsui) прикладывает значительные усилия для локализации продуктов и развития системы сервиса (в частности, недавно открыта единая “горячая линия” Brother, находящаяся в ведении технической службы московского офиса группы).
![]() |
Добавим, что радикальных перемен в партнёрской политике Brother в нынешнем году не ожидается, как, впрочем, и в количестве дистрибуторов Brother. А вот число авторизованных партнёров второго уровня должно возрасти.
Новинки
Совсем недавно Brother обновила свое семейство струйных МФУ, активная продажа которых началась в январе нынешнего года. В новых моделях, как и прежде, подвижная печатающая головка (ее действие основано на использовании пьезоэлектрического эффекта) физически отделена от четырех неподвижных раздельных чернильных картриджей (черного, голубого, пурпурного и желтого) и соединена с ними посредством гибких трубок, что способствует снижению уровня шума устройства и позволяет использовать картриджи значительной (на сотни страниц A4) емкости. Зато менять картриджи, как считают разработчики, стало удобнее: если в прежних устройствах они загружались вертикально, что не при любом размещении устройства было удобно, то теперь они загружаются фронтально через небольшую дверцу на передней панели.
Изменилась и конструкция головки. По словам технического координатора представительства Brother Николая Тавгена, если раньше в ней черному картриджу соответствовало 148 сопел, а каждому из цветных — по 74, то теперь из каждого картриджа чернила попадают в 94 сопла. Кроме того, новая струйная технология Brother позволяет получать более круглые следы капель (это хорошо видно, если рассматривать отпечатки под микроскопом), что благотворно сказывается на качестве отпечатков.
![]() Унифицированные картриджи струйных МФУ Brother допускают фронтальную загрузку |
Вероятно, их также обрадует универсальный лоток, используемый в МФУ Brother DCP330C: в него одновременно может загружаться как фото- (4х6 дюймов), так и обычная (A4) бумага. На прежних моделях для печати фотографий размера 4х6 дюймов необходимо было вытащить бумагу А4 и настроить лоток для фотобумаги. Теперь же достаточно переместить фотолоток вперед, и печать изображения будет выполнена на размещенной в нем специальной бумаге.
Отметим также, что все новые струйники Brother позволяют напрямую подключаться к цифровым камерам, поддерживающим интерфейс PictBridge. А модель DCP-330C снабжена цветным экраном, который можно использовать не только для управления устройством, но и для предварительного просмотра того, что именно пользователь собирается отпечатать.
Как и прежде, МФУ Brother “понимают” флэш-карты всех наиболее распространенных форматов (CompactFlash, Memory Stick, Memory Stick Pro, Smart Media, Secure Digital, xD-Picture Card, xD-Picture Card Type M/H, MultiMediaCard) и потому могут работать автономно, без подключения к компьютеру.
Теперь о конкретных новинках, в которых воплощены эти технологии.
![]() В универсальный лоток одновременно может загружаться как фото (4х6 дюймов), так и обычная (A4) бумага |
МФУ DCP-330C (персональный принтер-сканер-копир для фотолюбителя) идёт на смену устройству DCP-120C и отличается от него тем, что имеет универсальный лоток и цветной ЖК-дисплей c диагональю экрана 2 дюйма (на нем можно просматривать картинки, печатаемые с флеш-карт).
Офисный принтер-сканер-копир-факс MFC-240C является “потомком” устройства MFC-215C. В отличие от последнего его сканирующее устройство оборудовано автоподатчиком на 10 листов.
“Предком” сетевого МФУ MFC-5460CN (принтер-сканер-копир-факс) можно считать устройство MFC-425CN. Однако новинка работает в полтора раза быстрее и может в минуту напечатать 30 монохромных или 25 цветных листов (аналогичные показатели MFC-425CN — 20 и 15 стр./мин соответственно). Кроме того, она имеет более скоростной факс (33,6 Кбит/c против 14,4 Кбит/c у модели предшественника), а её дисплей теперь русифицирован и позволяет отображать не одну строку текста (как у MFC-425CN), а две. Тип сетевой карты (10/100 Base-TX) и аппаратное разрешение сканера (1200х6000 точек на дюйм) не изменились. Но появился порт PictBridge. Что касается фирменной бумаги, то её производством Brother также занимается, но в нашей стране она пока не продаётся. Впрочем, не исключено, что комплекты этой бумаги будут прилагаться к ряду новых устройств компании.
Что дальше?
На весенней выставке CeBIT компания Brother собирается представить широкой публике новый цветной лазерный принтер. Его особенность будет заключаться в том, что в нем впервые станет использоваться фирменный печатающий механизм. Это свидетельствует о том, что за расширение области применения своих офисных устройств японская компания действительно взялась очень серьезно. Кардинального обновления линейки монохромных лазерных устройств и факсимильных аппаратов в этом году, похоже, не будет. Но с января по март включительно японская компания проводит акцию, суть которой состоит в том, что на ее монохромные лазерные устройства, проданные за этот период на территории России, Украины и Белоруссии и имеющие специальный стикер “3 года гарантии от Brother”, устанавливается гарантия не один год, как обычно, а трёхгодичная.