Анонсированная в начале февраля в Вене новая концепция развития сетевых решений HP ProCurve Networking, по заявлениям представителей компании, должна вывести потребителей на совершенно новый уровень не только управления сетевой инфраструктурой, но и позволит бизнесу реализовывать ИТ-инициативы, одновременно давая ему возможность превратить сеть в стратегический актив. Заявленная концепция сети должна отвечать тремя ключевым требованиям адаптивности: по отношению к пользователям, приложениям и потребностям организации. Основой построения адаптивных сетей является архитектура Adaptive EDGE, на которой уже выстроены сети клиентов. По словам вице-президента и генерального менеджера ProCurve Джона МакХью, ключевым преимуществом новой концепции будет простота развертывания и использования сетей, при этом совокупная стоимость владения будет достаточно низкой.


Требования адаптивности

1  Пользователи

Для реализации стратегии адаптивности, сетевая инфраструктура должна уметь идентифицировать пользователя, а также требования устройства, с которым он работает, будь то настольный компьютер, ноутбук или КПК. Происходит это при помощи персонификации пользовательского опыта путем настройки отображения запрашиваемых ресурсов и возможностей сети, которые она может предоставить. Преимуществом в данном случае является то, что независимо от способа подключения (проводное/беспроводное) или точки (внутри офиса или извне) сеть обеспечит наилучшие возможности получения и отображения запрашиваемой информации.

2  Приложения

Адаптивные сети полностью готовы к конвергентной работе, что подразумевает возможность передачи голоса, видео и данных. Интеллектуальные функции сети имеют возможность идентифицировать приложение, которое запрашивает сетевое подключение и обеспечить оптимальные способы его работы. К примеру, для передачи голоса сеть назначает соответствующий уровень качества обслуживания и безопасности используемого подключения.

3  Потребности организаций

Гибкость и открытость сетевой инфраструктуры – эти показатели, по мнению разработчиков ProCurve, могут стать одним из конкурентных преимуществ компаний, которые построили свои сети с использованием архитектуры Adaptive EDGE. Гибкость сети позволит потребителям оперативно реагировать на изменения ситуации на рынке. Защищенность сделанных инвестиций и эффективность использования сети позволит компаниям сосредоточиться на основной сфере деятельности, не затрачивая дополнительные ресурсы на поддержку и обновление сетевого оборудования. Таким образом, адаптивные сети минимизируют совокупную стоимость владения в долгосрочной перспективе. «Ваши сети будут эволюционировать вместе с вашей компанией»,  — заявил PCWeek/UE Джон МакХью на пресс-брифинге, организованном ProCurve.

Как известно, ProCurve предоставляет своим клиентам бесплатную техническую поддержку, в том числе гарантирует обновление программного обеспечения на протяжении всего срока работы оборудования.

Об идеологии архитектуры адаптивных сетей PCWeek/UE беседует с менеджером по решениям и программам ProCurve Networking by HP Хайнсом Зантвортом.

PCWeek/UE: В чем состоят основные преимущества использования адаптивных сетей?


Хайнс Зонтворт
Хайнс Зонтворт
Хайнс Зонтворт:
Мы предлагаем оборудование, которое позволит решать задачи компании и обеспечит предоставление необходимых сервисов для растущего бизнеса, а не просто осуществлять коммутацию. Наше оборудование – это не просто коммутатор, который передает пакеты, это видение, это решение проблем корпоративных клиентов.

PCWeek/UE: Что является основным источником дохода ProCurve, если вы заявляете о бесплатной пожизненной гарантии на оборудование?

Х. З.
Великолепный вопрос, и я дам на него простой ответ. На продаже нашего оборудования нам нужно зарабатывать достаточно средств, которые мы впоследствии реинвестируем в научно-исследовательские разработки. У нас должна быть достаточная маржа для разработки оборудования нового поколения, а также на поддержку уже работающих решений. Эта маржа обеспечивается за счет того, что ProCurve — это здоровый прибыльный бизнес, мы выплачиваем высокие дивиденды акционерам, и в то же время мы ежегодно в несколько раз увеличиваем бюджеты на исследования. Наша формула успеха —  очень трезвый взгляд на то, куда мы движемся, на перспективные области инвестиций, уверенность в продуктах и технологиях, которые мы представим в будущем. С момента начала разработки нового процессора до выхода продукта проходит от 2 до 4 лет. И если мы сейчас ошибемся в расчетах, в результате будет создан неконкурентоспособный продукт, не способный удовлетворить требования наших клиентов. Очень важно уметь прогнозировать будущие тенденции развития отрасли: когда разрабатываются продукты, мы должны четко видеть наши цифры, знать, какую цену им назначать, какую маржу мы стремимся получить, а также будущую стоимость гарантии. Мы — единственный производитель, который предлагает поддержку без ограничения во времени. К сожалению, мы не знаем, во сколько обходится гарантийное обслуживание нашим конкурентам, но абсолютно уверены, что у нас оно самое дешевое, поскольку при высокой надежности оборудования, количество случаев выхода его из строя минимальное, а, следовательно, гарантия, даже самая лучшая, обходится нам в меньшую сумму, чем любому из наших конкурентов. Это позволяет нам предлагать клиетнам качественные продукты по оптимальным ценам, с высоким уровнем сервиса.

PCWeek/UE: Известно, что многие игроки рынка, в т.ч. ваши прямые конкуренты перегружают продукты избыточной функциональностью, что повышает его стоимость. Как НР удается находить баланс в соотношении цены и функциональности?

Х. З.
Мы предлагаем нашим клиентам выбор, но не рекомендуем инвестировать средства в технологии, которые не будут использоваться в течение ближайшего года. Сейчас мы предложили очень широкую линейку коммутаторов от low-end до hi-end, которые обеспечат, как нужное количество портов, так и необходимую скорость. С одной стороны, излишне защищенная сеть является сложной и плохо управляемой, с другой — низкий уровень безопасности сети — тоже плохо. Всегда нужно находить золотую середину, которая соответствует специфическим потребностям именно этого клиента. Нужно вкладывать максимум средств в безопасность и функциональность на границе сети, в то время как центральная часть вычислительной сети должна быть не избыточно функциональной, а скорее надежной и мощной. Однако, если клиенту необходимо решение с расширенной функциональностью, мы всегда сможем его предложить.

О стратегии развития сетевого направления HP PCWeek/UE спрашивает у Джона Макхью.

PCWeek/UE: Расскажите о стратегии развития ProCurve. Планируете ли вы вывести на рынок решения для телекоммуникационных операторов?


Джон Макхью: “Залог успеха заключается в том, как производитель решений справляется со своими обязательствами, а не в дешевой рабочей силе”
Джон Макхью: “Залог успеха заключается в том, как производитель решений справляется со своими обязательствами, а не в дешевой рабочей силе”
Джон Макхью:
Инвестиции НР в развитие сетевое подразделение определяются в с планом развития работы в корпоративным сегментом рынка. Согласно плану мы не рассматриваем потребительский и операторский рынки в качестве сферы приложения усилий, однако, возможно, наши приоритеты когда-нибудь изменятся.

PCWeek/UE: На основе каких данных компания НР и, в частности, ваше подразделение принимает решения о выходе в новый регион? Какая информация используется для принятия подобных решений?

Д. М.: Есть два главных критерия. Первый: есть ли у HP продукт, который мы уже можем предложить потребителю. С точки зрения технологий мы обращаем внимание на наличие уникальных разработок, которые позволят нам занять лидирующие позиции и обеспечат успех на локальном рынке. Второй критерий: наличие необходимых ресурсов, поскольку, принимая на себя огромные обязательства перед клиентами, мы гарантируем их выполнение. Репутация и имидж нашей компании не позволят нам отказаться от взятых обязательств или выполнить их наполовину —потом это невозможно исправить.

PCWeek/UE: Известно, что азиатским, в частности, китайским производителям удалось серьезно поднять объемы продаж за счет повышения качества продукции и увеличения инвестиций в R&D. Сможет ли это ослабить позиции вашей компании?

Д. М.:
Мы не согласны с утверждением, что они могут составить нам конкуренцию, мы не считаем, что их продукты более надежны и функциональны, — этому нет доказательств. С точки зрения эффективности работы с клиентами и удовлетворения их запросов, вряд ли эти компании смогут сравняться с нами в обозримом будущем. А пожизненная гарантия на наши решения — один из самых ярких тому примеров, ее на сегодня предоставляет только HP.

PCWeek/UE: Составят ли они конкуренцию вам в долгосрочной перспективе?

Д. М.:
Я не считаю, дешевая рабочая сила будет иметь решающее значение для победы этих производителей на рынке. Текучесть кадров в этих странах очень высока и достигает 25%. Это значит, что команда не успевает сформироваться. Мы ведем деятельность в Китае и в Азии вообще, поэтому хорошо знакомы со спецификой этого региона и можем профессионально реагировать на действия конкурентов. Залог успеха заключается в том, как производитель решений справляется со своими обязательствами, а не в дешевой рабочей силе.