СЛОВО РЕДАКТОРА
В искусстве вопрос выбора наилучшего произведения, как правило, предоставляется некоему жюри или эксперту, который выносит вердикт на основе своих предпочтений или сложной системы оценок. Корпоративный сегмент рынка – своего рода искусство со своими драмами, игрой, взлетами, падениями и звездами. Мы решили собрать в рамках одного номера самые “звездные” продукты ушедшего года, но в нашем спецпроекте “Бестселлеры рынка 2006” экспертом в вопросах выбора выступил не отдельный игрок, а сам рынок. Поэтому мы не исследовали технические характеристики устройств и не инспектировали данные о результатах продаж, предоставленные компаниями-производителями. Цель нашего проекта – показать наиболее востребованные устройства, которые отражают истинную структуру и специфику корпоративного спроса.


В этом спецпроекте было рассмотрено несколько продуктовых категорий, которые являются необходимыми в работе любой компании, независимо от специфики бизнеса. Мы рассматривали только “коробочные” продукты, т.е. полностью готовые к использованию, не требующие специальной инсталляции и т.п.

В сегменте мониторов компании-производители заявляли свои модели, которые пользовались наибольшей популярностью в тендерах, без ограничения по технологии изготовления, разрешению и диагонали экрана. По тому же принципу были отобраны проекторы и плазменные экраны. В категории ноутбуков представлены те модели, которые производители позиционируют как корпоративные. Источники бесперебойного питания представлены однофазными моделями мощностью до 5 кВА, поскольку именно эту категорию можно отнести к “коробочным” продуктам. В категории “Устройства печати” мы не производили деления по типам устройств, наличию цвета и поддержки форматов бумаги, предоставив вендорам свободно заявить свой корпоративный бестселлер, что, на наш взгляд, иллюстрирует структуру сбыта компаний и область приложения их усилий. В категорию “Серверы” попали только модели архитектуры х86, не требующие существенной модификации после приобретения.

Поскольку крупнейшие украинские дистрибуторы играют не последнюю роль в продвижении продуктов на корпоративном рынке, мы предоставили им возможность описать основные тенденции развития продуктовых категорий в рамках особых экспертных комментариев.

Компаниям-производителям, заявившим свои продукты-бестселлеры, и их официальным дистрибуторам в Украине, мы задали два вопроса:

1 Какой продукт был наиболее востребован рынком в 2006 году и какие факторы повлияли на рыночный успех этого продукта?

2 Какое будущее ожидает выбранный Вами бестселлер года?

Поделиться с редакцией своим мнением об этом проекте вы можете по адресу press@skukraine.com

С уважением, Кирилл Князев
Заместитель главного редактора PCWeek/UE