Samsung SyncMaster 710N

Андрей Лейко, менеджер по поддержке заказчиков представительства Samsung Electronics, направление мониторов
Наш рынок до сих пор ориентируется на цену. Поэтому несомненным лидером оказалась самая недорогая модель — 17-дюймовая SM 710N. Объем ее продаж составляет 25%. Еще 25% приходятся на долю двух недорогих 19-дюймовых моделей — SM 920N и SM 940N.


Но дешевые панели из-за стремительного снижения цен активно продаются сравнительно недолго, уступают место изначально более дорогим моделям. SyncMaster 710N поступит в продажу до середины 2007 года и уступит место модели — SM 720N. Что касается 19-дюймовых моделей, то изменения уже произошли  — SM 920N снята с производства и полностью заменена на 940N, которая еще долго будет оставаться самой доступной неширокоформатной моделью 19” в линейке Samsung на украинском рынке.

Philips 170S7FS

Александр Сорокотяга, руководитель направления PCP украинского представительства Philips


Модель 170S7FS стала наиболее продаваемым монитором Philips в 2006 году в первую очередь из-за хорошего соотношения цена/качество. Это устройство имеет отличные технические характеристики и, как показывает практика, является удачным предложением для корпоративных и государственных тендеров.

В будущем году также планируется продажа модели, однако снижение цен на LCD-мониторы может способствовать смещению акцентов в сторону 19-дюймовой модели этой же серии (190S7FS).

LG L1752S

Евгений Легкоступ, директор департамента ИТ-продуктов представительства LG Electronics


В 2006 году наиболее продаваемой из мониторов LG стала модель L1752S — 17” ЖК монитор, отличительной особенностью которого является высокий уровень динамического контраста — 1400:1. Это достигается благодаря технологии DFC (Digital Fine Contrast), которая впервые была представлена на рынке мониторов компанией LG Electronics. Остальные параметры модели соответствовали основным требованиям рынка 2006  г. (8 мс время реакции, 300 кд/м2 яркость, 1400:1 контраст, углы обзора 160°/160°, аналоговый вход D-Sub). В сочетании с доступной ценой модель L1752S стала бестселлером среди ЖК мониторов. Популярности данной модели в основном способствовали ее успешные продажи на корпоративном рынке (порядка 50% от общего количества).

В 2007 году пальма первенства явно будет принадлежать 19” мониторам. Даже по итогам 2006 года в денежном выражении бестселлером у LG стала 19” модель L1919S. Модель L1752S “обогнала” ее лишь в количественных продажах. Тем не менее в этом году мы продолжим поставлять 17” ЖК мониторы на украинский рынок. На смену 52-й серии, к которой относится и модель L1752S, уже в марте будет предложена новая, 53-я серия ЖК мониторов LG, представленная 6 моделями с диагоналями 17” и 19”. Основные отличия от предыдущих моделей – это улучшенное время реакции (5 мс), увеличенные углы обзора (до 170 по горизонтали и вертикали) и увеличенное контрастное соотношение до 2000:1 с использованием технологии DFC. Мы уверены, что указанные характеристики помогут стать мониторам новой серии такими же бестселлерами, как были их предшественники.

ViewSonic VA1912

Дмитрий Немиров, менеджер по развитию бизнеса компании View-Sonic в Украине


В структуре продаж мониторов ViewSonic лидируют бюджетные модели 17-дюймовых мониторов, что соответствует общей тенденции рынка. Анализировать данные модели неинтересно, поскольку технические характеристики и динамика продаж 17-дюймовых моделей производства различных компаний существенно не отличаются между собой. Несмотря на то, что модель VA1912 не стала абсолютным лидером продаж мониторов, в 2006 году именно она была настоящим бестселлером.

Эта модель 19-дюймого монитора выпускается в двух модификациях – c цифровым интерфейсом DVI и аналоговым интерфейсом (D-Sub). В ней используется матрица TN-Film с быстродействием 8 мс и контрастностью 500:1. Модель удачно сочетает технические характеристики и подходит для самых разнообразных вариантов использования — как для бюджетного применения, так и для эксплуатации в составе систем с цифровым сигналом. По нашим данным, именно благодаря этой модели количество проданных в 2006 году 19-дюймовых мониторов вплотную приблизилось к количеству 17-дюймовых.

В первом полугодии 2007 года мы продолжим поставки этой модели, однако целый ряд уже выпущенных и готовящихся к выходу новинок в ближайшее время оставляют открытым вопрос о бестселлере ViewSonic в 2007 году.

BenQ FP91GP

Сергей Красношапка, управляющий департаментом дистрибуции корпорации “Навигатор”


Несомненным бестселлером в линейке LCD мониторов BenQ в прошедшем году была модель FP91GP. Едва появившись, этот монитор сразу стал одним из самых интересных продуктов на рынке. Основная причина популярности и повышенного спроса — наилучшее соотношение цена/качество. Именно истинное “соотношение”, а не компромисс между низкой ценой и завышенными техническими характеристиками.

Модель FP91GP будет продаваться в Украине до марта текущего года, после чего ей на смену придёт новая модель этой линейки — FP93GP. Новинка будет обладать более высокими техническими характеристиками, но позиционироваться будет в той же ценовой нише.

Acer 1716As

Олесь Халаим, руководитель департамента дистрибуции компании BMS Trading


Хорошим продажам этой модели способствовало сочетание оправданной цены, качества и технических характеристик. Монитор имеет легкое управление, приятный дизайн, достаточные параметры яркости и контрастности. Это первый монитор в новом дизайне для экономичной линейки Acer. Тонкая рамка корпуса оставляет ощущение легкости, что немаловажно для рабочего места, поскольку обеспечивает минимальные габариты. Монитор еще будет продаваться, но на смену готовится новый продукт с большей скоростью матрицы, улучшенными техническими характеристиками и доработанным дизайном.

ЭКСПЕРТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Софья Березовская, бренд-менеджер продукции Philips компании “Фокстрот IT”


В корпоративном сегменте, к которому относятся небольшие коммерческие предприятия, некоторые крупнейшие торговые и промышленные компании, банки, ВУЗы и государственный сектор, закупка происходит на условиях организации тендера, что предполагает предложение, удовлетворяющее не только необходимым условиям организаторов (конфигурации, цены и т.д.), а и наиболее выгодные условия поставки по всем параметрам.

Основная тенденция 2006-го года заключалась в том, что корпоративный рынок стал постепенно переходить от ЭЛТ-мониторов к жидкокристаллическим, вследствие чего ЭЛТ-мониторы были практически сняты с производства всеми ведущими вендорами и сейчас их доступность крайне затруднительна.

Такая ситуация повлияла на то, что в первой половине 2006-го года основными игроками на корпоративном рынке стали Samsung и Philips, просто из-за наличия ЭЛТ-моделей. Во второй половине года ситуация значительно изменилась, и, по нашим данным, список основных игроков расширился: Samsung, LG, Philips, Acer, Viewsonic. Если говорить о приверженности компаний-заказчиков к продукции определенных брендов, то это чаще проявляется в государственных предприятиях, чем в коммерческих структурах.

Снижение цен в районе 20–30% на 17’’ ЖК-мониторы в 2006 году повлияло на уменьшение спроса на ЭЛТ-мониторы. В связи с этим основным качественным изменением рынка мониторов стал переход корпоративных заказчиков на 17” ЖК-мониторы. Данная категория стала настолько доступной (от 150 долл.), что позволить себе её смогли даже бюджетные организации.

Еще одна интересная тенденция: в тендерах стали принимать участие широкоформатные модели мониторов, в том числе и 50”. Необходимо заметить, что данный продукт подлежит сугубо целевому использованию и находит своё применение прежде всего в банковской сфере. Наметившаяся тенденция продолжает развиваться, и спрос на широкоформатные модели для корпоративного рынка скоро значительно возрастёт.

В продуктовой категории значимыми событиями можно считать уход с рынка ЭЛТ-мониторов и снижение цен, особенно в крупных тендерах, на наиболее востребованные 17” модели. Снижаются цены также на 19” мониторы, и, по нашим прогнозам, начиная с четвёртого квартала 2007-го года, перевес окажется на стороне мониторов 19” (около 70% всех тендеров), поскольку ценовой разрыв между 17’’ и 19’’ к тому времени значительно сократится. Когда это произойдет, качественные характеристики мониторов станут важнее ценового фактора.

В 2007 году в тендерах станут участвовать широкоформатные мониторы с диагональю 20” и больше. Но еще рано говорить о том, что они будут доминировать в корпоративном сегменте. В наступившем году, по нашему мнению, активная рыночная позиция в корпоративном сегменте принесёт успех таким брендам, как Asus и Acer.