Samsung SyncMaster 710N
Андрей Лейко, менеджер по поддержке заказчиков представительства Samsung Electronics, направление мониторов
Наш рынок до сих пор ориентируется на цену. Поэтому несомненным лидером оказалась самая недорогая модель — 17-дюймовая SM 710N. Объем ее продаж составляет 25%. Еще 25% приходятся на долю двух недорогих 19-дюймовых моделей — SM 920N и SM 940N.
Но дешевые панели из-за стремительного снижения цен активно продаются сравнительно недолго, уступают место изначально более дорогим моделям. SyncMaster 710N поступит в продажу до середины 2007 года и уступит место модели — SM 720N. Что касается 19-дюймовых моделей, то изменения уже произошли — SM 920N снята с производства и полностью заменена на 940N, которая еще долго будет оставаться самой доступной неширокоформатной моделью 19” в линейке Samsung на украинском рынке.
Philips 170S7FS
Александр Сорокотяга, руководитель направления PCP украинского представительства PhilipsВ будущем году также планируется продажа модели, однако снижение цен на LCD-мониторы может способствовать смещению акцентов в сторону 19-дюймовой модели этой же серии (190S7FS).
LG L1752S
Евгений Легкоступ, директор департамента ИТ-продуктов представительства LG ElectronicsВ 2007 году пальма первенства явно будет принадлежать 19” мониторам. Даже по итогам 2006 года в денежном выражении бестселлером у LG стала 19” модель L1919S. Модель L1752S “обогнала” ее лишь в количественных продажах. Тем не менее в этом году мы продолжим поставлять 17” ЖК мониторы на украинский рынок. На смену 52-й серии, к которой относится и модель L1752S, уже в марте будет предложена новая, 53-я серия ЖК мониторов LG, представленная 6 моделями с диагоналями 17” и 19”. Основные отличия от предыдущих моделей – это улучшенное время реакции (5 мс), увеличенные углы обзора (до 170 по горизонтали и вертикали) и увеличенное контрастное соотношение до 2000:1 с использованием технологии DFC. Мы уверены, что указанные характеристики помогут стать мониторам новой серии такими же бестселлерами, как были их предшественники.
ViewSonic VA1912
Дмитрий Немиров, менеджер по развитию бизнеса компании View-Sonic в УкраинеЭта модель 19-дюймого монитора выпускается в двух модификациях – c цифровым интерфейсом DVI и аналоговым интерфейсом (D-Sub). В ней используется матрица TN-Film с быстродействием 8 мс и контрастностью 500:1. Модель удачно сочетает технические характеристики и подходит для самых разнообразных вариантов использования — как для бюджетного применения, так и для эксплуатации в составе систем с цифровым сигналом. По нашим данным, именно благодаря этой модели количество проданных в 2006 году 19-дюймовых мониторов вплотную приблизилось к количеству 17-дюймовых.
В первом полугодии 2007 года мы продолжим поставки этой модели, однако целый ряд уже выпущенных и готовящихся к выходу новинок в ближайшее время оставляют открытым вопрос о бестселлере ViewSonic в 2007 году.
BenQ FP91GP
Сергей Красношапка, управляющий департаментом дистрибуции корпорации “Навигатор”Модель FP91GP будет продаваться в Украине до марта текущего года, после чего ей на смену придёт новая модель этой линейки — FP93GP. Новинка будет обладать более высокими техническими характеристиками, но позиционироваться будет в той же ценовой нише.
Acer 1716As
Олесь Халаим, руководитель департамента дистрибуции компании BMS TradingСофья Березовская, бренд-менеджер продукции Philips компании “Фокстрот IT”
Основная тенденция 2006-го года заключалась в том, что корпоративный рынок стал постепенно переходить от ЭЛТ-мониторов к жидкокристаллическим, вследствие чего ЭЛТ-мониторы были практически сняты с производства всеми ведущими вендорами и сейчас их доступность крайне затруднительна.
Такая ситуация повлияла на то, что в первой половине 2006-го года основными игроками на корпоративном рынке стали Samsung и Philips, просто из-за наличия ЭЛТ-моделей. Во второй половине года ситуация значительно изменилась, и, по нашим данным, список основных игроков расширился: Samsung, LG, Philips, Acer, Viewsonic. Если говорить о приверженности компаний-заказчиков к продукции определенных брендов, то это чаще проявляется в государственных предприятиях, чем в коммерческих структурах.
Снижение цен в районе 20–30% на 17’’ ЖК-мониторы в 2006 году повлияло на уменьшение спроса на ЭЛТ-мониторы. В связи с этим основным качественным изменением рынка мониторов стал переход корпоративных заказчиков на 17” ЖК-мониторы. Данная категория стала настолько доступной (от 150 долл.), что позволить себе её смогли даже бюджетные организации.
Еще одна интересная тенденция: в тендерах стали принимать участие широкоформатные модели мониторов, в том числе и 50”. Необходимо заметить, что данный продукт подлежит сугубо целевому использованию и находит своё применение прежде всего в банковской сфере. Наметившаяся тенденция продолжает развиваться, и спрос на широкоформатные модели для корпоративного рынка скоро значительно возрастёт.
В продуктовой категории значимыми событиями можно считать уход с рынка ЭЛТ-мониторов и снижение цен, особенно в крупных тендерах, на наиболее востребованные 17” модели. Снижаются цены также на 19” мониторы, и, по нашим прогнозам, начиная с четвёртого квартала 2007-го года, перевес окажется на стороне мониторов 19” (около 70% всех тендеров), поскольку ценовой разрыв между 17’’ и 19’’ к тому времени значительно сократится. Когда это произойдет, качественные характеристики мониторов станут важнее ценового фактора.
В 2007 году в тендерах станут участвовать широкоформатные мониторы с диагональю 20” и больше. Но еще рано говорить о том, что они будут доминировать в корпоративном сегменте. В наступившем году, по нашему мнению, активная рыночная позиция в корпоративном сегменте принесёт успех таким брендам, как Asus и Acer.