EPSON EMP S3/S3L

Александра Ткаченко, cтарший менеджер по работе с партнерами, представительство “Эпсон Европа Б.В.” в Украине
Модели проекторов серии EMP S3 действительно стали бестселлерами рынка в 2006 году благодаря удачному соотношению цена/качество.


Устройства обладают большой яркостью, способны быстро включаться, что важно для бизнес-применений. В конце 2006 года компания Epson обновила модельный ряд проекторов. На замену этим моделям пришли новые — Epson EMP S4/S42, которые, находясь в том же ценовом диапазоне, имеют большую яркость и существенно отличаются от предшественников эргономическими показателями.

NEC VT48

Евгений Садовников, продакт-менеджер компании “Ингресс”


Наиболее востребованным проектором NEC в 2006 году была модель VT48. Это модель начального уровня с мощностью светового потока 1600 ANSI лм и разрешением SVGA. Основные потребители модели с учетом ее особенно низкой цены — образовательные учреждения. К техническим “талантам” этой модели можно отнести вертикальную коррекцию трапециевидных искажений, оптимизированную компенсацию цвета стены и широкоугольный объектив с цифровым увеличением. Все это позволяет расширить возможности проектора и делает управление более удобным. Сверхнизкий шум (всего 25 дБ) и небольшой вес (2,8 кг) — еще два дополнительных плюса в списке качеств VT48. В 1-м квартале 2007 года на смену модели проектора VT48 приходит новая модель VT49, которая будет обладать еще меньшим шумом и иметь функцию быстрого включения и отключения.

BenQ MP610

Сергей Красношапка, управляющий департаментом дистрибуции корпорации “Навигатор”


Компания BenQ достаточно серьезно укрепила свои позиции на рынке проекторов, и популярность модели MP610 на украинском рынке — яркое тому подтверждение.

Основным секретом подобного успеха можно считать то, что правильный подбор технических параметров сделал этот проектор практически универсальным, подходящим для любых задач, а конкурентная цена — ещё более привлекательным для покупателя.

Модель MP610 снята с производства в декабре 2006 года. Преемник этой модели — проектор MP611 — будет отличаться более высоким уровнем яркости, большим сроком службы лампы и широким выбором дополнительных настроек.

Toshiba TDP-S8

Сергей Дорофеев, руководитель департамента DiVision, дистрибьюторская компания “DataLux” 


По результатам продаж 2006 г. департамента DiVision дистрибьюторской компании DataLux, самым популярным проектором Toshiba была модель TDP-S8. Проектор отвечает всем требованиям покупателей к функциональности и техническим характеристикам при более чем привлекательной конструкции. Размер изображения 800х600, яркость 2000 ANSI люмен и контраст 2000:1, возможность проецирования с расстояния от 1,3 до 11 метров на экран с диагональю от 0,80 до 6,5 м, небольшой вес (всего 2,1 кг), наличие пульта ДУ и сумки в комплекте — все это удовлетворяет запросы большинства современных покупателей проекторов.

Кроме S8, нельзя не отметить выход новой линейки ЖК-проекторов Toshiba, включающей модели TLP-X2000/ TLP-XC2000/ TLP-X2500/ TLP-XC2500/ TLP-X3000/ TLP-XC3000. Эти модели фактически уже стали бестселлерами, едва появившись на рынке. Их отличительной чертой является наличие съемной панели управления, что позволяет обеспечить безопасность доступа к проектору. Все перечисленные модели проекторов Toshiba пользуются популярностью как в бизнесе для проведения презентаций и обучающих семинаров, так и в образовательной сфере при работе с большой аудиторией.

Сейчас бюджетные модели проекторов охватывают около 50-60% рынка. На наш взгляд, такая тенденция только усилится на протяжении 2007 года, а модель проектора Toshiba S8 сохранит завоеванные позиции и будет успешно продаваться в текущем году.

Говорить о серьезных изменениях модельных рядов в бюджетном сегменте по крайней мере в первой половине года не приходится — новинки скорее всего будут анонсироваться только в конце года. Я уверен в широких перспективах Х-серии проекторов, ведь она обладает рядом преимуществ, которые уже востребованы рынком, и позволят успешно конкурировать с продукцией других производителей.

ЭКСПЕРТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии относительно развития рынков проекционной техники и плазменных панелей в 2006 году дает Валерий Кирмасов, вице-президент компании “Литер”


В целом рынок проекторов для корпоративного сегмента в 2006 году переживал фазу активных изменений как в количественном плане, так и с точки зрения бизнес-стратегий, применяемых вендорами. Следует отметить, что модели рыночного поведения разных вендоров во многом противоречивы. Существует ряд азиатских компаний, которые строят свою рыночную стратегию за счет установления самой низкой цены и очень ревниво относятся к такому показателю, как доля рынка. У локальных дистрибуторов и интеграторов возникает резонный вопрос: какой ценой дается эта доля рынка и зачем бросать все усилия на ее достижение?

Для наращивания продаж за счет минимальной цены компания-производитель, как правило, устанавливает в одной стране партнерские отношения со множеством конкурирующих дистрибуторов, которые в силу минимальной маржи практически ничего не зарабатывают на этой продукции и вдобавок еще теряют собственные средства на дальнейшей сервисной поддержке. При такой рыночной тактике, по сути, вендоры не нужны, поскольку товар продается сам собой, за счет привлекательной цены.

В то же время локальные дистрибуторы и интеграторы заинтересованы в долгосрочном и прогнозируемом сотрудничестве. Качественный рост отечественных компаний заключается в том, что из “продавцов коробок” они превращаются в создателей добавленной стоимости — стремятся реализовывать интересные и сложные проекты, добавлять свой сервис, консалтинг и т.п.

В этом плане агрессивная стратегия захвата рынка путем установления низкой цены не играет на руку отечественным компаниям. Она может быть благоприятна разве что в розничном сегменте, где устройства не требуют особо сложной процедуры инсталляции, на них не возлагают ответственных задач, а от падения цен в итоге выигрывает конечный покупатель. Но в корпоративном сегменте рынка ситуация противоположная. Здесь техника практически всегда требует со стороны партнера приложения профессионализма, создающего добавленную стоимость.

В  качестве положительного примера можно привести позицию норвежского производителя Projection Design. Эта компания открыто заявляет, что не участвует в ценовых войнах и не рассматривает долю рынка как индикатор успешности, отдавая предпочтение установлению долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений с локальными интеграторами.

В технологическом плане на протяжении 2006 года наблюдалось несколько тенденций, которые можно назвать знаковыми. Во-первых, все больше проекторов выполняются на базе широкоформатных матриц. Во-вторых, все больше устройств (как плазменных панелей, так и проекторов) поддерживают разрешение Full HD, т.е. 1920х1080 точек. Если год назад таких устройств на рынке были единицы, то сегодня их уже десятки. Постоянное снижение цены делает их все более доступными.

Переход устройств отображения на стандарт высокой четкости связан с общерыночной тенденцией — появились источники сигнала высокой четкости, в первую очередь доступные камеры и диски, в т.ч. долгожданные Blu-Ray и HD-DVD. Третья качественная тенденция, характеризующая рынок проекторов в 2006 году, — развитие сетевых возможностей проекторов, подключение к источнику сигнала посредством беспроводных технологий, интеграция в сетевую инфраструктуру компании.

Растущие запросы пользователей диктуют увеличение возможностей устройств. Все более востребованной становится функция edge blending, позволяющая создать монолитное изображение с нескольких проекторов, а также возможность проекции на искривленную поверхность.

Происходит перераспределение долей между конкурирующими технологиями изготовления проекторов в пользу DLP. Если в 2005 году технологии LCD и DLP количественно сравнялись, то в 2006 году количество проданных DLP-проекторов составило уже 55% в количественном выражении. Около 40% занимает технология LCD, оставшиеся 5% приходятся на подающую надежды технологию LCOS в различных проявлениях, которую продвигают несколько конкурирующих вендоров.

В сегменте плазменных панелей также происходят качественные изменения, но этот сегмент не настолько объемен и динамичен, как, например, рынок проекторов или мониторов. В технологическом плане перспективы плазменной технологии неутешительны — у конкурирующей технологии LCD слишком много преимуществ, а за последние несколько лет “плазма” утратила также и ценовое преимущество.

В корпоративном сегменте рынка перспективы есть только у плазменных панелей широких диагоналей, которые используются как дополнение или замена проекционным системам в тех случаях, когда для последних не хватает пространства. Они могут использоватся и по другим причинам.

Основная задача, которая сегодня ставится перед плазменными панелями в корпоративном сегменте, — получить большую диагональ при меньшей стоимости, чем у аналогичной LCD-панели. При продвижении плазменной продукции решающее значение имеет цена, а уже потом — сервис и интеграция.

Наступивший год обещает приблизить украинский рынок к европейскому, что повлечет за собой дальнейшее снижение цен и рост инженерного уровня реализуемых проектов.