ASUS A8 Z99H
Евгений Омельченко, представитель по продажам мобильных продуктов ASUSTeK в Украине
Наиболее успешный бизнес-ноутбук 2006 года — это младшая модель Z99H в нашей серии ноутбуков A8, предназначенных для бизнес-пользователей. Z99H существует в двух конфигурациях: с модулями Wi-Fi и Bluetooth 2.0 и без них.
|
Первый вариант наиболее популярен и востребован. Ключевыми факторами успеха данного продукта стали отличное соотношение производительности, удачного форм-фактора (14-дюймовый широкоформатный экран), самых современных беспроводных технологий, “стеклянной” матрицы, всех востребованных интерфейсов — 5 портов USB, порт IEEE-1394, TV-Out, VGA-Out, S/PDIF, ExpressCard, кардридер 5-в-1 — и все это при рекомендованной розничной цене в 890 долл.
Модель обязательно будет продаваться, как минимум до лета 2007, а возможно, и дольше. Естественно, она будет видоизменяться с появлением новых платформ, а в феврале станет доступна не только с Windows XP, но и с Vista Basic. С появлением платформы Santa Rosa, ноутбук поменяет процессор на более современный; Wi-Fi стандарта 802.11b/g уступит место стандарту 802.11n и т.д. При всем при этом модель сохранит свою привлекательную цену.
Lenovo Thinkpad T60
Владимир Шило, заместитель директора компании МУК по связям с общественностью.
По результатам 2006 года, бесспорным бестселлером стала модель Thinkpad T60, на которую пришлось свыше 70% продаж ноутбуков Thinkpad через дилерскую сеть МУК. Наибольшую популярность приобрела конфигурация на базе процессора Intel Core Duo 2 T5600 для менеджеров и бизнесменов которые часто путешествуют. Среди ключевых причин выбора именно этой модели — баланс производительности и мобильности, достаточно продолжительная автономность (около 4 часов при отключенном Wi-Fi). Традиционно высокая прочность корпуса в прошлом году увеличилась еще на треть. С точки зрения безопасности T-серия уникальна: именно после ее внедрения подобные решения перенимали другие компании. Так было с гироскопной аварийной парковкой головок жесткого диска, крипточипом и системой архивного копирования. Дополнительный плюс — широкие возможности для выбора нужной заказчику конфигурации.
В текущем году модели T-серии станут еще более привлекательными для покупки. Тенденция к замене моделей с экранами классических пропорций на широкоэкранные будет сказываться еще сильнее. Уже со второго квартала могут появиться и модели с входящим в поставку Windows Vista. В самое ближайшее время компания МУК планирует начать продажи новых моделей Т60 с широкоформатной матрицей, анонс которых произошел в ноябре прошлого года. Мы предполагаем, что в нынешнем году эти модели будут пользоваться еще большей популярностью, т.к. розничные цены в партнерской сети МУК на многие модели уже ниже 10000 грн. Снижение цен будет продолжаться.
Acer TravelMate 4152 LMi
Михаил Покоцкий, продакт-менеджер направления ноутбуков компании BMS Trading
В 2006 году в корпоративный сегмент мы поставляли несколько моделей ноутбуков, однако как самую удачную можно отметить модель Acer TravelMate 4152 LMi. Большинство моделей для корпоративного сегмента составляли устройства на платформе Centrino от Intel. Поскольку модели на процессорах CoreDuo и Core2 Duo на наш рынок поступили относительно поздно, то успешно продавались ноутбуки на Intel Pentium M, к которым относится и наш хит. Acer TravelMate 4152 LMi оснащен процессором Intel Pentium M 740 (1,7 ГГц), имеет начальный объём ОЗУ 512 МБ памяти DDR-II, экран с диагональю 15”, жесткий диск 60 ГБ, привод DVD-Dual DL. Несмотря на поставки с предустановленной операционной системой Microsoft Windows XP Home Edition, цена этого ноутбука оказалась привлекательной и он вышел в лидеры продаж в корпоративном сегменте.
HP Compaq nx7400 EY296EA
Иван Стовбун, менеджер по мобильным продуктам НР в Украине
Успех отмеченной модели в корпоративном сегменте продаж обусловлен оптимальным сочетанием цены и ее рабочих свойств: nx7400 EY296EA оснащена достаточно мощным процессором и объемом памяти для повседневной работы, при необходимости ОЗУ можно нарастить, имеются широкие коммуникационные возможности, включая BlueTooth. При этом ноутбук обладает относительно большим временем автономной работы и малым весом, что важно в командировках. Ноутбуки HP Compaq отличаются также надежностью и высокой механической прочностью. Емкость жесткого диска для делового, менеджерского устройства вполне достаточна. Все это в совокупности с умеренной ценой и привело к хорошим продажам модели.
На текущий момент модель продолжает продаваться, как и другие ноутбуки 7400 серии, а в ближайшем будущем произойдет обновление линейки моделью nx7300.
Samsung Q35
Константин Кива, старший менеджер по поддержке заказчиков Представительства Samsung Electronics
Среди бизнес-моделей, пользовавшихся повышенным вниманием, можно выделить модель Q35, выбор которой пользователями, на наш взгляд, был обусловлен уникальным сочетанием портативности (малые размеры и вес менее 2 кг), мощности (она сопоставима с мощностью обычной рабочей станции) и хорошими коммуникационными возможностями (встроенная беспроводная сеть и поддержка обновленного стандарта Bluetooth 2.0 с EDR). Конфигурации данной модели регулярно обновляются, как и в других моделях ноутбуков Samsung. Создаются более мощные комплектации, призванные удовлетворить вкусы самых требовательных пользователей, и модели с оптимальным соотношением цена/производительность.
Уже в 2007 году, после выхода платформы Intel Santa Rosa, планируется появление Q35 моделей на этой платформе.
Toshiba Satellite A100-906
Александр Мельниченко, менеджер по продажам ноутбуков в Украине компании Toshiba CIS
Согласно маркетинговой политике компания Toshiba не поддерживает стратегию развития, в которой главным фактором продаж является цена: настоящий продукт должен выгодно отличаться и качеством, и функциональностью. Конечно, такие продукты сложно вписать в рамки “эконом-предложений”. Ярким бестселлером ушедшего 2006 года можно назвать модель ноутбука Satellite A100-906, которая появилась на рынке с октября 2006 года и сразу заняла лидирующие позиции в спектре продаж ноутбуков. Одним из факторов успеха стало наличие мощного процессора Intel Core2 Duo T5600 1,86 ГГц. На момент выхода этого ноутбука процессор T5600 в аналогичных устройствах был редкостью, а в своем сегменте 906-я модель однозначно была первой. Вторым фактором успеха стало наличие выделенной графики, а именно nVidia GeForce Go 7600 256 МБ (лишь совсем недавно в моделях конкурентов стали появляться видеорешения, которые можно сравнить с производительностью Go 7600). Учитывая размер дисплея в 15,4 дюйма и повышенное качество изображения TruBrite, покупатель получил интересное мощное решение с возможностью записи DVD дисков в формате Double Layer. Все это дополняется наличием “на борту” полного спектра коммуникативных возможностей, а также широким набором слотов для чтения основных стандартов карт памяти. Сейчас эта конфигурация может быть использована не только под ОС Windows XP, но и под анонсированный недавно ОС Windows Vista.
ЭКСПЕРТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ
Нина Иванова, руководитель группы персональных компьютерных устройств компании DataLux
По итогам 2006 года вряд ли можно говорить о сколько-нибудь значительных изменениях или необычно высокой активности на корпоративном рынке. Заметными, но в то же время закономерными, тенденциями были увеличение минимального объема жестких дисков и снижение доли ноутбуков без интегрированного беспроводного сетевого модуля при одновременном снижении средней цены ноутбука на рынке.
Ушедший 2006 год принес несколько сюрпризов, одним из которых стал выход Dell на пятое место по количеству мобильных ПК, поставленных на украинский рынок. Еще одним событием, которое повлияет на ситуацию рынка ноутбуков для корпоративного заказчика, является решение компании Samsung расширить предлагаемый ассортимент ноутбуков корпоративными моделями.
В плане структуры и динамики спроса на корпоративном рынке революционных изменений не было, и структура спроса изменялась гораздо медленней по сравнению с тем, как это происходит на рынке потребительских моделей. Это можно объяснить тем, что корпоративный клиент гораздо более осторожно и взвешенно подходит к оценке “горячих” новинок рынка. Например, по-прежнему есть спрос на модели ноутбуков с legacy-портами, и хотя спрос этот сравнительно невысок, производители продолжают интегрировать такие порты в модели для корпоративного рынка.
Безусловно, важнейшим событием 2006 года для сегмента ноутбуков стал анонс новой операционной системы от Microsoft — Windows Vista. Многие производители мобильных ПК уже анонсировали выход моделей на базе новой платформы SantaRosa. Такие ноутбуки компания DataLux сможет предложить своим партнерам уже во втором квартале 2007 г., и есть все основания ожидать, что спрос на эти системы сразу же окажется достаточно высоким.
Все производители готовят плановые обновления модельных рядов. В корпоративном секторе такое обновление происходит постепенно, что позволяет крупным корпоративным заказчикам протестировать новинки и подготовиться к смене парка. При этом новые модели, как правило, включают наиболее успешные из технологий, “проверенных” в потребительских моделях.