EPSON AcuLaser C1100N
Александра Ткаченко, cтарший менеджер по работе с партнерами, Представительство “Эпсон Европа Б.В.” в Украине
В этой категории в 2006 году наиболее востребован рынком был цветной лазерный принтер Epson AcuLaser C1100.
Популярности этой модели способствовали не только доступная цена и высокое качество печати, но и возможность работы принтера на носителях повышенной плотности (до 210 гр/м2), что не характерно для моделей такого класса. Важно отметить достаточно низкую себестоиомость печати на этом устройстве. Существует также специальное предложение от Epson — экономичный набор расходных материалов, который позволяет сэкономить до 25% их стоимости. Модель продолжает продаваться и в этом году.
Canon imageRUNNER iR2016
Андрей Колесник, менеджер по работе с ключевыми клиентами представительства Canon
 |
На корпоративном рынке наиболее продаваемым было лазерное МФУ imageRUNNER iR2016. Это тонерное сетевое устройство со скоростью печати 16 стр./мин (формат А4) и нагрузкой до 20 000 стр./мес, максимальным объемом загруженной бумаги 1080 страниц, разрешением печати 1200 dpi. Устройство компактно, и в напольном исполнении может стоять в углу, экономя площадь офиса(занимаемая им площадь всего 0,39 кв.м). При ремонте/обслуживании необходим доступ только с лицевой и боковой стороны. Опционально возможна установка автоподатчика, кассет для бумаги, дуплексного модуля, сортировщиков, модуля факса. Существует модификация imageRUNNER iR2016i, оснащенная функцией цветного сканирования по сети, а также активным дисплеем 320x240 пикселей. Успех модели обусловлен гибкостью комплектации. В минимальной комплектации его можно приобрести даже только с функциональностью копира по цене, сравнимой со старыми аналоговыми копировальными аппаратами. Но основные продажи 2006 года происходили в конфигурации, предполагающей сетевую печать. Кроме PCL, Canon iR2016 поддерживает усовершенствованный высокопроизводительный язык печати UFR II. Собственная разработка Canon, UFR II является своеобразным аналогом комбинации PCL + PostScript, в два потока параллельно обрабатываются графика и шрифты, что значительно уменьшает время на обработку сложных заданий. Кроме того, размер очереди печати приблизительно в 2 раза меньше, чем аналогичный при использовании PCL, что ведет к уменьшению трафика в локальной сети. Canon iR2016 будет производиться на пртяжении всего 2007 года. Корпоративный рынок в 2007 году повернется в сторону МФУ, а доля продаж обычных принтеров значительно сократится. Это позволяет нам и в этом году рассчитывать на успех серии МФУ Canon imageRUNNER.
HP LaserJet 1320n
Сергей Бурячек, менеджер категории продуктов подразделения печати и обработки изображений, Украинское представительство НР
 |
Наиболее востребованным в прошедшем году на рынке лазерных принтеров, ориентированных на бизнес-сегмент, была серия наших принтеров HP LaserJet 1320, а также пришедшая им на смену серия принтеров HP LaserJet P2015, которые отличаются более высокой скоростью печати (до 26 стр./мин.), месячной нагрузкой (до 15000 стр.). Это серии монохромных лазерных принтеров для рабочих групп компактного дизайна с профессиональным качеством и скоростью печати, а также с высокой надежностью. Такое удачное сочетание параметров сделало этот принтер самым продаваемым в прошлом году в бизнес-сегменте. Модель 1320 имеет порт USB и параллельный интерфейс, совместимый с IEEE 1284-B, а также оснащена сетевым интерфейсом. 1320nw имеет возможность подключения по беспроводному интерфейсу, а 1320tn оснащена увеличенным лотком подачи. Подобным образом организована и пришедшая на смену линейка принтеров LaserJet P2015.
Серия принтеров HP LaserJet 1320 была снята с производства в конце прошлого года, а новая серия HP LaserJet P2015 продается на рынке, и мы уверены в успешных ее продажах в текущем году.
OKI С5600n
Тарас Чабановский, руководитель департамента, представительство OKI Printing Solutions
Последние несколько лет показали, что приоритетными для корпоративного пользователя являются такие факторы, как стоимость эксплуатации оборудования, скорость печати, скорость выхода первой страницы и надежность. Компания OKI Printing Solutions является одним из лидеров на рынке полноцветной печати для корпоративного/офисного пользователя. Выбор принтера С5600n определяется также и тем, что первоначальная инвестиция в покупку этого оборудования и стоимость владения сравнима с теми же параметрами, что и для монохромного принтера, но в то же время это оборудование позволяет создавать впечатляющие бизнес-документы. Принтер будет поставляться на рынок Украины и в ближайшее время.
Konica Minolta bizhub С250
Игорь Квилинский, маркетинг менеджерДП “Коника Минолта Украина”
 |
Прежде всего мы отметим отличные продажи полноцветного МФУ bizhub C250 формата А3 благодаря его выдающимся техническим характеристикам. Бестселлером рынка МФУ bizhub C250 сделал ряд его стандартных функциональных возможностей: различные типы сканирования по сети, наличие личных папок пользователей, возможность электронного архивирования документов на жестком диске, шифрование PDF файлов, создание файлов формата Ultra compact PDF, режим “защиты от копирования” и др. Еще одним фактором, принесшим полноцветному МФУ bizhub C250 титул “Бестселлер года”, является договор “пожизненной гарантии” С+М, обеспечивающий прогнозируемые расходы на эксплуатацию и бесперебойную работу и качественное изготовление копий/отпечатков на протяжении всего времени жизни (Lifetime) устройств. На смену полноцветному цифровому МФУ bizhub C250 в декабре 2006 года пришел bizhub С252, имеющий улучшенные технические характеристики и положивший начало третьему поколению полноцветных МФУ серии bizhub C от Konica Minolta. Мы уверены, что новые устройства, предложенные нами в 2007 году, получат признание новых клиентов так же, как и уже заслужившие свой успех в 2006 году.
Xerox WorkCentre 7132
Андрей Подгорнов, менеджер по маркетингу продукции, представительство Xerox в Украине
 |
Одним из наиболее удачных продуктов торговой марки Xerox прошлого года считается цветное МФУ формата — WorkCentre 7132. Результаты его продаж превзошли самые оптимистичные наши ожидания. Ранее компании опасались переходить на цветную печать по причинам высокой стоимости оборудования, высокой себестоимости печати и сложности контроля использования. Создание WorkCentre 7132 помогло навсегда решить эти проблемы: мы предложили цветное устройство со скоростью ч/б печати 32 стр./мин. по цене аналогичных черно-белых аппаратов, с такой же себестоимостью (ч/б отпечатка 4 копейки!) и возможностью полного контроля/запрета использования аппарата пользователями. Предлагая бесплатный модуль цветной печати с набором тонеров на 8000 цветных отпечатков, мы, по сути, инвестируем в бизнес наших заказчиков, а также помогаем им оценить выгоду от использования цвета в документах. Удачный старт продаж WorkCentre 7132 подтвердил готовность рынка к переходу на цветную печать и востребованность такого продукта. Спрос на аппарат продолжает расти, и мы ожидаем достичь еще более высокого уровня продаж.
ЭКСПЕРТНЫЙ КОММЕНТАРИЙСергей Рудницкий, Управляющий Отделом Периферийного Оборудования MTI
На протяжении 2006 года основной тенденцией рынка стало все более отчетливое смещение спроса в сторону многофункциональных устройств. Во многих сегментах рынка спрос на многофункциональные устройства уже преобладает над принтерами по количеству. Колоссальные усилия производителей по продвижению полноцветных лазерных устройств печати стали второй четко различимой тенденцией рынка. Все производители активно расширяли модельные ряды. Иногда неверная оценка объема рынка приводила к перекосам в предложении. Наиболее ярким событием ушедшего года я бы назвал кампанию по продвижению полноцветных устройств OKI, что весомо повлияло на заметный количественный прорыв.
Стабильно увеличивался спрос на устройства со скоростью печати от 20 страниц в минуту и дополнительные устройства к ним. Думаю, что эти тенденции будут стабильно прогрессировать. Каждый из производителей занял достойную долю рынка, и для изменения сложившегося расклада сил необходимо привлечь весомые ресурсы. Уверен, что в текущем году производители и дистрибуторы порадуют рынок интересными новинками и заманчивыми маркетинговыми ходами.