Увеличение покупательной способности населения в Украине и бум потребительского кредитования способствуют бурному росту продаж компьютерной техники и электроники в розницу. Стремясь увеличить объемы продаж и расширить сеть собственных магазинов, украинская компания “МКС” завершила первый этап привлечения инвестиций путем частного размещения акций среди иностранных инвесторов. Сумма сделки, в рамках которой была осуществлена продажа 20% акций компании, составила 14.5 млн. долларов. Проект “МКС” по привлечению заемных средств путем частного размещения ценных бумаг у зарубежных портфельных инвесторов является первым подобным шагом в СНГ среди торговых сетей ИТ-рынка.


Олег Машков: “Оборот компании в 2006 году составил 700 млн. грн.”
Олег Машков: “Оборот компании в 2006 году составил 700 млн. грн.”

Агентом по размещению акций выступила инвестиционная компания Concorde Capital. Управляющий директор инвестиционно-банковского подразделения Concorde Capital Виталий Струков, который присутствовал на посвященной этому событию пресс-конференции, отметил, что размещению акций предшествовало детальное изучение бизнеса “МКС”. Согласно оценкам, приведенным г-ном Струковым, размещение акций “МКС” прошло успешно, отмечен высокий спрос на них со стороны зарубежных инвесторов.

По словам главы совета директоров “МКС” Олега Машкова, в течение трех минувших лет компания динамично развивалась. Была значительно расширена сеть розничных магазинов, продажи удалось увеличить более чем на 60%. Оборот компании в 2006 году составил 700 млн. грн., что на 24% больше показателей предыдущего года. При этом более 500 млн. грн. обеспечили розничные продажи, и около 93 млн. грн. — системная интеграция. К концу 2007 года “МКС” планирует увеличить оборот до 1.1 млрд. грн., а к началу 2010 года ожидает трехкратного роста объемов продаж.

Средства, полученные от частного размещения акций, будут направлены на финансирование инвестиционной программы по развитию розничной сети “МКС”, реструктуризацию кредитного портфеля и увеличение уставного капитала. По словам президента “МКС” Александра Головченко, для дальнейшего развития компании требуются дополнительные финансовые ресурсы, стоимость привлечения которых в Украине достаточно высока. Этим обстоятельством, в том числе, была продиктована продажа части акций “МКС”. Это первый шаг, осуществленный компанией в рамках долговременной стратегии развития, которая предусматривает выход на IPO через три года.

Инвестиционная про­грамма “МКС” предусматривает освоение розничного рынка компьютерной и офисной техники, потребительской и бытовой электроники в двух основных направлениях. Первое — увеличение продаж действующих магазинов “МКС. Второе — открытие магазинов, в том числе в новых для компании регионах и городах Украины.

Основой стратегии увеличения розничных продаж “МКС” станет усиление сервисной ориентации компании. Концепция комфортного и дружественного сервиса в магазинах сети предполагает улучшение качества услуг, введение дополнительных сервисов, изменение ассортимента и способов презентации товаров, совершенствование стандартов работы с клиентами. Предусмотрено создание учебного центра для подготовки персонала розничной сети.

Сегодня сеть магазинов “МКС” наиболее широко представлена в восточном и центральном регионах Украины. В ближайшем времени компания “МКС” намерена усилить свое присутствие в наиболее привлекательных городах восточной и южной части Украины, а также выйти на новые рынки центральной и северной части Украины. В течение 2007 года “МКС” планирует открыть около 40 новых магазинов, в числе которых семь в формате гипермаркета электроники. Активный выход “МКС” в западные регионы намечен на 2008–2009 годы.