Компания Nortel, которая традиционно специализировалась в области дорогих сетевых решений для крупных компаний, расширяет линейку продуктов, ориентированных на малый и средний бизнес. Вслед за выпуском коммутаторов малой емкости, компания представила телефонную станцию Business Communication Manager 50 (BCM 50), которую поставляет в Украине официальный дистрибутор Nortel, компания Datalux.


Nortel BCM 50
Nortel BCM 50

Nortel BCM 50 является универсальным коммуникационным устройством для компаний с развитой территориально-распределенной структурой, перед которыми стоит задача организации защищенной телефонной связи между региональными представительствами и центральным офисом. BCM 50 также подойдет компаниям, которым необходимо внедрение автоматизированных телефонных сервисов, таких как call-центры, автоинформаторы, служба приветствия и т.п.

Базовая модель BCM 50 способна обслуживать 4 аналоговых, 12 цифровых и 32 IP-телефона. Устройство представляет собой конвергентную систему, обеспечивая, помимо телефонных сервисов, передачу данных по публичным каналам связи. В частности, BCM 50 выпускается в вариантах с Ethernet-коммутатором и ADSL-модемом, что позволяет подключить к сети офисные рабочие места, предоставив сотрудникам выход в интернет. Также существуют модификации BCM 50 с поддержкой протоколов E1 и BRI — такие устройства могут служить основой сети филиала или магазина. Благодаря этой функциональности удается обеспечить удаленную точку сервисами телефонии и передачи данных, предоставив сотрудникам защищенный доступ к информационным системам центрального офиса.

BCM 50 позволяет создавать общий и персональные голосовые ящики. Сотрудники могут прослушать оставленные сообщения с помощью телефонного аппарата или почтового клиента (в этом случае они отображаются в виде прикрепленного звукового файла) как с рабочего места, так и удаленно, введя пароль доступа. Полученные голосовые сообщения маркируются датой, идентификатором линии, приоритетом. Пользователи, в свою очередь, могут записывать собственные приветствия. Станция поддерживает функции перенаправления звонков на основе правил, которые задают администраторы и сами пользователи. Сall-центр станции обладает довольно широкой функциональностью: в режиме реального времени ведется статистика звонков, предусмотрена возможность построения детализированных отчетов и др. В общей сложности BCM 50 обеспечивает более 140 базовых и дополнительных телефонных функций.

Встроенный в BCM 50 факс-сервер реализует автоматизированную обработку факсимильных сообщений. Устройство сортирует и рассылает адресатам входящие факсы в виде электронных документов и позволяет отправлять сообщения непосредственно из офисной программы.

BCM 50 выполнена в компактном корпусе, допускающем как настенный монтаж, так и установку в стойку телекоммуникационного оборудования. Станция довольно проста в использовании и администрировании — по заявлению разработчика, на подключение и настройку системы уходит примерно 30 минут. Администратор может получить удаленный доступ к настройкам устройства с помощью веб-интерфейса или специального управляющего пакета. Таким образом, удается обеспечить управление удаленными станциями BCM 50 и внутренними сетями из центрального офиса.

Станция BCM 50 имеет расширяемую структуру. К ней можно подключить два дополнительных модуля, чтобы увеличить количество обслуживаемых аналоговых, цифровых и IP линий. В базовой поставке станции реализована широкая функциональность: создание интерактивного голосового меню (call-центр, автоинформатор), приветствие, построение деревьев. Остальные возможности устанавливаются дополнительно с помощью программных ключей расширения. На сайте Nortel доступны пробные ключи, которые активируют дополнительные функции на 60 дней.

Модульная архитектура станции, поддержка телефонов различных типов, удачное сочетание телефонных и сетевых сервисов позволяют рассматривать станцию BCM 50 в качестве оптимального решения для быстрорастущих компаний. BCM 50 подойдет торговым сетям, страховым, транспортным компаниям, интернет-провайдерам и другим организациям, успешность бизнеса которых зависит от взаимодействия между региональными отделениями и центральным офисом.