Воплощение тенденций будущего в технологиях сегодняшнего дня
За последнее время бизнес Alcatel претерпел существенные изменения. После некоторого спада в экономических показателях компания начала выплату дивидендов держателям акций, реорганизовала свой бизнес, полностью сконцентрировавшись на отрасли телекоммуникаций и выведя из активов компании все непрофильные производства и подразделения. Сегодня Alcatel присутствует во всех сегментах телекоммуникационной отрасли, включая мобильные, фиксированные, персональные и спутниковые коммуникации, чем не может похвастаться ни один из её конкурентов. Также претерпел значительные изменения бизнес корпоративных коммуникаций Alcatel — одно из основных стратегических направлений деятельности компании. Об этих переменах было заявлено на Корпоративном форуме (Alcatel Enterprise Forum), проведённом в Париже с 21 по 23 февраля.
![]() “Основная рыночная тенденция на ближайшие несколько лет — перестройка всей иерархии деловых взаимоотношений, в центр которой перемещается пользователь, а также изменение отношения к пользователю в направлении From User to Human” |
Рыночные тенденции глазами Alcatel и новое мировоззрение компании
В то время как некоторые крупные компании, проводя подобные корпоративные мероприятия, делают акцент на форме подачи информации, Alcatel сосредоточилась на содержании. Перед тем как ознакомить участников форума со своими рыночными стратегиями, руководство компании осветило своё видение процессов, формирующих рыночные тенденции. Во время открывающего пленарного доклада, организованного в виде интерактивного телешоу под названием “Points of Vue”, Том Стюарт (Tom Stewart), редактор Harvard Business Review, акцентировал особое внимание на том, что в последнее время в области торговли, независимо от сферы, “власть” в принятии решений переходит от продавцов к покупателям. Соответственно, перестраивается вся иерархия торговых взаимоотношений, в центр которой перемещается покупатель. Схожее явление наблюдается также в методах рыночной конкуренции, управлении знаниями и взаимоотношениях между персоналом. По мнению Жана-Кристофа Жиру (Jean-Christophe Giroux), президента подразделения корпоративных решений Alcatel, основной конкурентоспособный актив (competitive asset) любой компании — это персонал, поскольку носителем знаний, приносящих компании прибыль, являются именно люди, а большая часть этих знаний не задокументирована ни в одной компьютерной системе. По мнению Alcatel, несмотря на колоссальные средства, вложенные за последние годы мировой ИТ-индустрией в автоматизацию бизнес-процессов, надежды, возложенные на автоматизацию, не оправдались — люди, как носители знаний, предпочитают черпать эти знания не из электронных систем и баз данных, а общаясь между собой.
Как пояснил г-н Жиру, именно это явление окажет огромное влияние на бизнес всех компаний, так или иначе связанных с телекоммуникационными технологиями. Все макроэкономические процессы в ближайшие несколько лет будут переосмыслены под влиянием глобальной тенденции, выражаемой лозунгом “От пользователя — к человеку” (From User to Human). Это означает, что технологии должны существовать для людей, а не люди для технологий, а сами технологии становятся ориентированными на пользователя (user-centric, или просто U-centric). Те компании, которые в ближайшее время не осмыслят этой тенденции, выпадут из глобального вектора развития мировой ИТ-индустрии, подчеркнул Серж Чурук, исполнительный директор Alcatel.
![]() Одна из основных концепций — возможность любому сотруднику получить доступ к любой корпоративной информации из любого месторасположения в любое время и с любого электронного устройства |
Для воплощения в жизнь новой глобальной стратегии Alcatel компанией был разработан и представлен в рамках Форума широкий спектр инновационных решений, технологий и продуктов, созданных с учётом как специфики применения в различных сегментах бизнеса, так и с учётом требований, выдвигаемых концепцией U-centric. В области технологии Alcatel придерживается принципа постепенного отказа от устройств с аппаратной коммутацией, независимо от особенностей применения, будь то классическая телефонная станция или “тяжёлый” интернет-маршрутизатор, и перехода на технологии программной коммутации (soft-switch). Alcatel видит будущее в постепенном переводе всех видов коммуникаций на протокол IP, который должен стать единым и универсальным транспортом данных, поэтому именно на технологии soft-switch компания делает основную ставку в конкурентной борьбе. Также, согласно общемировой тенденции, Alcatel отказалась от продажи отдельно взятых продуктов и сосредоточилась на разработке завершённых решений для конкретных типов бизнеса и вертикальных рынков. Среди решений особое внимание на Форуме уделялось управляемым коммуникационным сервисам (Managed Communication Services, MCS), которым в рамках мероприятия был посвящён отдельный саммит, а также контакт-центрам, решениям для коммуникации с мобильными сотрудниками, конвергенции телекоммуникационных технологий, вопросам информационной безопасности и повышению эффективности общения и совместной работы (collaboration) между территориально разрозненными сотрудниками.
MCS
![]() Alcatel производит решения для оборонного комплекса, который рассматривается в качестве одной из наиболее перспективных вертикалей |
OmniTouch Contact Center Premium Edition (OmniTouch PE)
Продукт призван восполнить пробел в линейке предложений Alcatel и позиционируется как решение для среднего бизнеса, занимая место между облегчённым контакт-центром для малого бизнеса OmniTouch Contact Center Office и решением для крупных корпораций — контакт-центром OmniGenesys. Новый продукт воплотил в себе прогрессивные технологии интерактивного взаимодействия от лидирующей в сегменте контакт-центров команды разработчиков Genesys, которая с 2000 года является подразделением Alcatel. OmniTouch PE может обрабатывать не только привычные телефонные звонки, но и другие разновидности контактов — уведомления по электронной почте, факсимильные сообщения, интерактивные формы, заполняемые на сайте компании, сообщения, полученные по разнообразным сетям instant messaging, SMS-сообщения и другие формы контактов.
![]() IP-телефоны оснащаются буквенной клавиатурой и призваны обеспечить полноценную коллаборацию между территориально удаленными сотрудниками |
В OmniTouch PE полностью пересмотрена концепция конфигурирования, в настоящее время она не имеет аналогов среди конкурирующих решений. Конфигурация процесса маршрутизации вызова (т.е. прохождение входящего звонка через голосовые и интерактивные меню и фильтры к нужному специалисту) осуществляется при помощи максимально простого и доступного в освоении графического интерфейса, который отображает все события и условия маршрутизации в виде графических элементов блок-схемы, которые можно свободно модифицировать по принципу drag-and-drop.
Мобильность
В соответствии с концепцией U-centric и согласно новой философии компании, любой сотрудник в ближайшем будущем должен полностью “отвязаться” от стационарного рабочего стола и обрести полнофункциональную работоспособность независимо от своего местоположения в конкретный момент. Мобильность в видении Alcatel делится на три категории: в пределах офиса (on-site), за пределами офиса (off-site) и организация удалённых рабочих мест. По всем этим трём направлениям Alcatel представила новые решения. Особое внимание уделялось комбинированным мобильным терминалам, одинаково успешно работающим в Wi-Fi- и в GSM-сетях. Эти гибридные устройства призваны объединить on-site- и off-site-мобильность, причём в странах Запада их практическое применение уже не вызывает удивления — некоторые компании-партнёры демонстрировали на своих стендах полностью внедрённые решения для организации подобной полнофункциональной мобильности, коммерческая эксплуатация которых уже началась.
Коллаборация и конвергенция
Решения Alcatel для коллаборации сотрудников, в сочетании с IRP-технологиями, призваны вывести общение между сотрудниками на новый уровень и, как следствие, существенно повысить эффективность труда персонала. Пользователь получает единый коммуникационный интерфейс и единый номер вызова независимо от текущего местонахождения, а компания — дополнительные возможности для экономии расходов на различных видах трафика, помимо этого, снижаются издержки, связанные с отсутствием нужного специалиста на рабочем месте.
Главное субъективное наблюдение Форума
Несмотря на то, что тематика Форума была посвящена корпоративным сетям, посетители, дискутировавшие у многочисленных стендов, обсуждали весь спектр решений Alcatel. Так, новые разработки, предназначенные для тех сегментов рынка, в которых компания дебютирует, “в кулуарах” негласно сравнивались по функциональным возможностям с решениями Cisco. А на вопросы аудитории “Какие средства можно сэкономить, используя решения Alcatel?” чаще всего звучал ответ: “Гораздо больше, чем при использовании решений наших конкурентов”. Незримое присутствие конкурирующих компаний на форуме Alcatel можно воспринимать как подтверждение серьёзности намерений Alcatel упрочить свои позиции во всех сегментах рынка телекоммуникаций. Ещё одним подтверждением этому может служить тот факт, что Alcatel в 2005 году на западных рынках отвоевала пальму первенства в некоторых рыночных нишах, где до этого корпоративные решения традиционно строились с применением аппаратуры конкурирующих производителей.




















