Компания DіaWest — один из крупнейших украинских производителей компьютерной техники. Компания работает на рынке Украины с 1994 года и в настоящее время, по данным аналитических агентств, входит в десятку крупнейших отечественных ИТ-компаний.


Структура доходов в зависимости от канала сбыта
Структура доходов в зависимости от канала сбыта

DiaWest специализируется на розничной торговле высокотехнологичными товарами. Главные направления работы компании: производство компьютерных систем под собственной торговой маркой начиная с обычных домашних компьютеров и заканчивая высокопроизводительными специализированными серверами; разработка и внедрение комплексных решений для предприятий на базе “1С: Предприятие”; консалтинг и подготовка специалистов в области информационных технологий; заправка и регенерация картриджей для принтеров; предоставление широкого спектра интернет-услуг.

Сеть принадлежащих компании фирменных магазинов “Комп'ютерний світ” — одна из крупнейших в Украине. Сегодня в неё входят 41 специализированный салон-магазин “Комп'ютерний світ”, два салона “Комп'ютерні меблі” и один бутик “Цифрова мода” (портативная цифровая техника) в 27 городах Украины.
Структура доходов в зависимости от продуктовой категории
Структура доходов в зависимости от продуктовой категории
Концепцию формирования розничного предложения можно выразить лозунгом “всё из одних рук”. Сеть динамично развивается, постоянно наращивая спектр услуг и объёмы продаж.

Бизнес-партнёрами компании выступают крупнейшие в ИТ-индустрии компании-производители — Intel, Samsung, LG, HP, Epson, Canon, APC, Lexmark, Microsoft и мн. др.

Качество продукции подтверждено Украинским центром сертификации производства. Совместимость с программными продуктами компании “1С” гарантирована сертификатом “1С: Совместимо”.

Александр Комареус, директор отдела маркетинга компании DiaWest:


1
  Сегодня DiaWest — это производитель, который 90% произведённой продукции продаёт через собственную розничную сеть. Нашими клиентами являются в большей степени физические лица, которые наиболее всего чувствительны к цене. Как известно, цены на продукцию украинского производства ниже в среднем на 15–20%. Естественно, процесс гомогенизации продукции как таковой квалифицированным покупателем давно замечен. Именно в этих условиях мы делаем ставку на стратегию создания и поддержания доверия покупателя к нашему бренду. При этом имея в виду, что DiaWest — это не только бренд сборщика, но и бренд продавца-консультанта (в данном случае с акцентом на слове “консультант”), а также бренд интегратора и обслуживающей организации. Другими словами, наша стратегия — добиться, чтобы покупатели воспринимали бренд “DiaWest” не только как торговую марку компьютеров, а скорее, как название компании, которая берёт на себя ответственность за то, что порекомендовала воспользоваться именно таким решением.

В данный момент мы сконцентрированы на розничных продажах. Компания DiaWest рассматривает розничный сегмент как наиболее стабильный и надёжный источник дохода, который не зависит ни от погоды на ИТ-рынке, ни от политических потрясений, существенно влияющих на закупки в корпоративном секторе, как это произошло, к примеру, в 2005 году. В планах на ближайшее будущее — расширение розничной сети до 80 магазинов по всей Украине. Причём компания будет концентрироваться не на городах-миллионниках, а на более мелких районных центрах. В пользу такой специализации говорит более низкая стоимость аренды торговых площадей по сравнению с крупными городами, более низкая оплата труда персонала, а также отлаженные годами схемы, процедуры и бизнес-процессы по сборке, транспортировке, распределению продукции между торговыми точками и т.п.


DiaWest KS556
DiaWest KS556
2  По нашим данным, более 60% розничных покупателей компьютерной техники, которых мы считаем своими профильными покупателями, не являются специалистами. Они приходят в магазин не для того, чтобы купить “ящик”, а для того чтобы решить свои задачи или удовлетворить свои вполне конкретные бизнес-потребности. Не являясь специалистами, они требуют внятной консультации по вопросам подбора конфигурации компьютера, наиболее удачно подходящего для удовлетворения их нужд. Большинство крупных розничных дискаунтеров не предоставляют покупателям консультации в необходимом объёме. В этом и состоит наше конкурентное преимущество — мы всегда поддерживаем нашего покупателя как до, так и после покупки. Мы позиционируем себя как профессиональную розничную сеть с выраженной специализацией по компьютерной и офисной технике.

Большая часть нашего производства сегодня — это производство стандартных моделей компьютеров. Сегодня линейка компьютеров DiaWest насчитывает 12 моделей, которые полностью “закрывают” все ниши частных пользователей. При этом одним из важнейших преимуществ DiaWest является возможность производства продукции под заказ в кратчайшие сроки в каждом магазине. Данная сборка под заказ осуществляется в магазине из barebone-систем, которые поставляются с основного производства компании DiaWest. Наш товар для клиента должен быть персонифицирован и не терять связи с людьми, которые его порекомендовали и готовы обслуживать.


DiaWest KS952
DiaWest KS952
3  Компания DiaWest имеет хорошо развитую региональную структуру. При работе в регионах обязательно учитывается вся местная специфика. Один и тот же системный блок производства DiaWest может иметь различную цену в зависимости от платёжеспособности покупателей в конкретном регионе и от региональной конъюнктуры рынка. Но независимо от этого мы предлагаем нашим пользователям одинаково высокое качество продукта и сервиса. Клиент любого региона получает фактически тот же набор товаров и услугу, что и в столице.

Выбор комплектующих

При выборе партнёров принимается во внимание расширенный вариант традиционной формулы. Интересующее нас соотношение — (качество+поддержка)/цена. В феврале компания DiaWest получила статус Intel Premier Provider. Все наши серверы производятся на базе платформ Intel. Но при выборе конфигурации массовых настольных ПК мы не ограничиваемся одной платформой и собираем конфигурации как на процессорах Intel, так и AMD. Это объясняется желанием удовлетворить потребности как можно более широкой покупательской аудитории. В вопросах выбора остальных комплектующих мы руководствуемся принципом экономической целесообразности. Поскольку розница — это сегмент, который очень чувствителен к цене готовой продукции, в сборке мы используем широкий спектр комплектующих в различных ценовых группах. Среди материнских плат мы выбираем бренд Elitegroup, поскольку полностью удовлетворены статистикой отказов у этого бренда. Также для розничного сегмента очень большую роль играет внешний вид продукции, поэтому в последнее время мы увеличили долю корпусов ColorsIt, которые отличаются ярким и выразительным дизайном. Жёсткие диски Samsung мы выбрали из-за их надёжности и низкой статистики по отказам, а оперативную память Elixir — за удачное сочетание цена/качество.