Корпорация “Инком” работает на украинском рынке с 1 октября 1990 года. В штате корпорации — более 1200 сотрудников основного персонала. Оборот “Инком” в 2004 г. составил 420 млн. грн. (данные за 2005 год станут известны позже — корпорация завершает финансовый год 1 апреля). Эта цифра не учитывает доходы предприятий корпорации, ведущих деятельность под собственными торговыми марками.


Структура доходов в зависимости от продуктовой категории
Структура доходов в зависимости от продуктовой категории

Суммарный оборот этих предприятий составил 325 млн. грн. “Инком” предлагает своим заказчикам полный спектр услуг интеграции информационных технологий — от проработки стратегии развития информационных систем и создания серверно-сетевой инфраструктуры до внедрения и сопровождения комплексных систем управления предприятием, а также обучения и сертификации специалистов заказчика. Основные клиенты корпорации — крупные корпоративные заказчики почти во всех отраслях экономики: финансовые учреждения, государственный сектор, операторы связи, промышленность и т.д.

Компания не осуществляет розничных продаж и всю произведенную продукцию продаёт самостоятельно, только корпоративным заказчикам и в государственный сектор.

Андрей Рахманов, директор департамента маркетинга, направление системной интеграции корпорации “Инком”:


1
  Тенденции последних лет свидетельствуют о том, что бизнес-заказчики уже не воспринимают компьютерное “железо” как самодостаточную цель. Заказчику не нужен ПК или сервер как таковой, ему нужно решать конкретные бизнес-задачи. Мы не стремимся продать как можно больше экземпляров ПК или серверов, наша цель — решить как можно больше клиентских задач. Здесь на первый план выходит консалтинг, расширенная сеть сервисной поддержки, возможность и опыт осуществления сложных проектов, в чем “Инком” традиционно силён.

Собственно, само производство и сервисная поддержка ПК и серверов рассматривается нами как дополнительные гарантии отказоустойчивости внедряемых нами информационных систем, составной частью которых и являются наши ПК и серверы: ведь гарантировать клиенту надёжность и быстрый сервис оборудования сторонних производителей весьма проблематично.

Корпорация “Инком” первой в Украине начала конвейерную сборку ПК и серверов, первой установила 3-летний срок гарантии и первой ввела новую систему сервисного обслуживания персональных компьютеров, серверов и систем хранения данных.

2  К нашим конкурентным преимуществам можно отнести избыточный контроль надёжности и, как следствие, высокую отказоустойчивость нашей техники.


Десктоп PrimePC Medio 80
Десктоп PrimePC Medio 80
Новая система сервиса отличается высокой гибкостью ценообразования, что позволит заказчикам корпорации уже в момент приобретения оборудования чётко определиться с требуемым уровнем сервиса и, соответственно, ценой оборудования, которая может варьироваться, в зависимости от выбранного уровня сервиса, в пределах 25%.

Самыми ценными преимуществами являются наличие 30 филиалов по всей территории Украины, что позволяет обеспечить максимально быструю реакцию на сервисные запросы в любой точке страны, а также 15-летний опыт работы на украинском рынке и безупречная репутация.

3  Различия по регионам есть, но они не оказывают существенного влияния на процесс продажи. У нас есть 30 филиалов по всей стране, и наша задача — обеспечить в каждой точке присутствия одинаково высокий уровень сервиса.

Выбор комплектующих


Сервер PrimeServer LAN1900
Сервер PrimeServer LAN1900
Прежде чем запустить в серийное производство очередную модель компьютера, производятся тщательные инженерные исследования, рассматриваются многие производители комплектующих и выбираются те, продукция которых отвечает жесточайшим требованиям качества и надёжности, соответствия технических характеристик, логистики и т.д. На нашем производстве действует система управления качеством, соответствующая требованиям ДСТУ ISO 9001– 2001, поэтому все комплектующие подвергаются 100-процентному входному контролю.

Мы не афишируем партнёров, чьи комплектующие используются в наших ПК, — это наша принципиальная позиция. Она объясняется тем, что в отличие от большинства других производителей, мы сами несём ответственность за неработоспособность нашей продукции, а не перекладываем вину на производителя отдельного блока. Такой подход требует от нас максимально тщательного отбора комплектующих и обязательного 100%-ного предварительного контроля.

МНЕНИЕ ДИСТРИБУТОРА


Сергей Красношапка, директор департамента продаж компании “Навигатор”
Сергей Красношапка, директор департамента продаж компании “Навигатор”
1) С какими вендорами — поставщиками комплектующих сотрудничает ваша компания? Чем обусловлен выбор именно этих партнёров?

Дистрибуцией “Навигатор” начал заниматься в 1998 году и в выборе своих партнёров ориентировался на те ниши, которые были в тот момент незаполненными. Поэтому большинство наших дистрибуционных продуктов были выведены на украинский рынок именно “Навигатором”.

Сегодня компания сотрудничает со следующими вендорами:

ECS (EliteGroup Computer System) — материнские платы
NEC — оптические приводы
Club-3D, Connect-3D, Point of View — графические адаптеры
BenQ — ЖК-мониторы, цифровые камеры, проекторы, клавиатуры, манипуляторы, media-диски, оптические приводы, сканеры
AverMedia — ТВ-тюнеры
G-Star — мультимедийные колонки и наушники
Proview, MAG — ЖК-мониторы
Tekram, BestCom — различные адаптеры
Eusso, Repotec — сетевое оборудование
Logic Concept Technology — корпуса
Spire — вентиляторы, блоки питания, корпуса
Titan — вентиляторы

Предпосылки к установлению партнёрских взаимоотношений: в первую очередь, высокое качество продукта; сбалансированная политика поставщиков по отношению к дистрибуторам и, как результат этого, отсутствие ценовых войн; хорошая поддержка склада, особенно в период горячих продаж, и, безусловно, взаимопонимание на уровне менеджмента.

2) В чём заключаются конкурентные преимущества продукции, которую продвигает ваша компания?

Мы всегда тщательно подбирали партнёров. Из всех продуктов, которыми мы начинали заниматься в период с 1998 по 2005 год, мы не отказались ни от одного. Более того, год от года дистрибуционной пакет только расширялся. Это было обусловлено, прежде всего, тем, что одним из главных потребителей наших дистрибуционных товаров является собственное производство компьютеров Impression и X-Pression, а к своей продукции всегда относишься бережно. Для остального рынка мы старались предложить здоровую конкурентную альтернативу, где за основу, главным образом, принимался параметр соотношения цена/качество. Мы стремимся активно продвигать в Украине наиболее прогрессивные технологии и предлагаем отечественным потребителям новейшую продукцию достойного качества, поскольку каждый из наших партнёров относится к числу лидеров в своём сегменте.

3) Какие из указанных продуктов (или продуктовых категорий) представляются для вас приоритетными, почему? Ваши планы на будущее (в цифрах и фактах)?

Наиболее приоритетным направлением для наc являются ЖК-мониторы BenQ. Наши планы на 2006 год — повысить свою долю на рынке до 10% по данному виду устройств. И это оправданно, поскольку компания BenQ — один из лидеров в области ЖК-мониторов, а также проекционных технологий. Также мы ставим себе задачу увеличить до 25% долю рынка по материнским платам ECS и удержать на аналогичном уровне долю рынка по оптическим приводам NEC.

По итогам CEBiT можем сообщить, что в скором времени будут подписаны дистрибуторские контракты с некоторыми крупнейшими мировыми ИT-компаниями, партнёрские отношения с которыми также находятся в фокусе нашего развивающегося бизнеса.