Приобретение ПО в составе готовых компьютерных систем, поставляемых украинскими сборщиками, является одним из наиболее доступных способов лицензирования для украинских компаний. К сожалению, немногие разработчики предоставляют свою продукцию в этот канал сбыта, но компании, проявляющие активность в этом сегменте, возлагают на ОЕМ большие надежды. PCWeek/UE обратился к этим вендорам с двумя вопросами:

Кто из OEM-партнёров вашей компании демонстрирует самые высокие показатели продаж? Каковы доли продаж этих компаний и как они будут изменяться в ближайшем будущем?

2  Будет ли ваша компания расширять OEM-канал? За счёт каких продуктов (речь идёт о корпоративном ПО)?

Пилкку Аасма, руководитель по работе с малым и средним бизнесом “Microsoft Украина”:


1
  Мы считаем, что партнёры являются залогом успеха нашей компании. Поэтому мы инвестируем в партнёрские программы, создаём условия для повышения прибыли, снижения издержек и представления рынку новых решений. Мы предлагаем партнёрам гибкие программы, которые при необходимости позволяют выбрать подходящий уровень сотрудничества с Microsoft. Украинским сборщикам наша компания предлагает такие мероприятия, как семинары (и в столице, и в регионах), маркетинговые программы, тренинги, рассылки новостей, а также возможность присоединения к специальным программам, например Certified Partner. Сборщики могут выбирать из нескольких уровней партнёрства: наивысшим является прямое сотрудничество с Microsoft; сейчас у нас работает 9 таких партнёров. Остальные компании могут работать как напрямую, так и через наших дистрибуторов. Сложно ответить, кто из партнёров — лучший: и в столице Украины, и в регионах очень хорошо развит сегмент сборки. Например, киевские компании “Компасс” и DiaWest демонстрируют высокие темпы роста; сильны также региональные игроки “Техника для бизнеса” и “Аванти”, быстро развивался в этом году “Фокстрот IT”. Конечно, мы шагаем в ногу с растущим рынком ПК и ИТ, инвестируем в партнёрские тренинги, работаем с партнёрами в области маркетинга, помогаем им расширять их бизнес.

2  В украинском офисе Microsoft работает сильная команда, которая разрабатывает модели работы с компаниями-сборщиками. Основные группы продуктов в этом сегменте — операционные системы и офисные приложения для рабочих станций, потребителями которых являются корпоративные заказчики. В сфере серверных решений это — Windows Server или Small Business Server, которые покрывают все потребности малого бизнеса.

Одной из наиболее важных тенденций является честная игра на рынке: сборщики, продающие легальное ПО, предъявляют высокие требования и к другим участникам рынка. Отношение покупателей к использованию нелицензионного ПО также изменилось в последние годы, и компании, ведущие себя на рынке достойно, быстрее достигают успеха. Хорошим примером растущей партнёрской экосистемы является новая партнёрская программа, стартовавшая в январе и предлагающая больше возможностей компаниям-сборщикам. Включение сборщиков в Компетенцию аппаратных решений ОЕМ в рамках партнёрской программы Microsoft позволяет украинским компаниям получить больше информации и инструментарий, который необходим им для усиления конкурентных преимуществ и расширения своей бизнес-активности на другие рынки и услуги.

В числе основных привилегий я бы упомянула возможность внутреннего использования программного обеспечения, технической поддержки и тренингов, права на использование логотипов и брендов. Более подробно с условиями можно ознакомиться на сайте: www.microsoft.com/ukraine/partner/partnering/default.mspx

Информацию о продуктах, упомянутых выше, ОЕМ-портфолио наших предложений, а также полный список версий можно найти здесь: www.microsoft.com/Oem/Russian/CatalogOEM/Default.mspx

В последнее время мы отмечаем ещё один позитивный сдвиг рынка: компании-сборщики всё более активно начинают предлагать программы Volume Licensing своим корпоративным заказчикам. Эта возможность позволяет потребителям приобрести компьютеры с легальным ПО, а также заказать дополнительные лицензии у наших партнёров. Очевидно, что украинские сборщики заинтересованы в инвестировании в собственное будущее и получении дополнительных возможностей сотрудничества с Microsoft, улучшении внутренней экспертизы и предоставлении клиентам полного спектра решений.

Андрей Слободяник, директор представительства “Лаборатории Касперского”:


1
  Ядро флагманского продукта компании, “Антивируса Касперского”, пользуется популярностью у различных производителей как программного, так и аппаратного обеспечения, среди которых: F-Secure, европейский лидер в производстве аппаратных устройств для комплексной безопасности сети (unified security appliances) NETASQ, антивирусная компания Sybari, компания MailFrontier, крупнейшие производители маршрутизаторов и другого сетевого оборудования — компании Juniper, Finjan Software, Blue Coat Systems, BorderWare Technologies, Clearswift, ZyXEL, Critical Path, Dray Tek, Alcatel.

В данный момент наши ОЕМ-продукты в Украине доступны в розничном канале для домашних пользователей в качестве предустановленных версий и в комплекте с новыми компьютерами. Но в скором времени (2-й квартал 2006 года) на украинском рынке появятся и корпоративные продукты с ОЕМ-лицензиями. В числе украинских ОЕМ-партнёров: компании “АМИ”, “Версия”, “Рома”, “ТиД”, “Формула — А”, e-consulting, К-trade, в прошлом месяце был подписан договор c компанией NT-Computers. 

2  С появлением в Украине корпоративного ОЕМ мы прогнозируем значительный интерес к данному продукту со стороны государственных организаций и крупных промышленных предприятий. До конца года продукт появится в решениях для среднего и крупного бизнеса  ведущих системных интеграторов страны, с которыми в данный момент ведутся переговоры. Мы планируем также развивать направление ОЕМ-продуктов для домашних пользователей, привлекая к партнёрству крупных производителей ПК.