Компания NEC, производитель широкого спектра продукции — от жидкокристаллических и плазменных экранов до вычислительных систем, совместно с украинским представителем — компанией “Ингресс”, провели корпоративный семинар для бизнес-партнеров. Цель этого мероприятия — ознакомить партнеров с результатами завершенных финансовых периодов, представить новую продукцию и осветить ее сильные стороны и возможные модели применения в бизнесе.


“Компания “Ингресс” продолжает динамично развиваться, во многом благодаря продукции NEC”
“Компания “Ингресс” продолжает динамично развиваться, во многом благодаря продукции NEC”

Как известно, компания NEC лидирует на рынке плазменных панелей, а в последнее время планирует также произвести экспансию в сегменты ноутбуков и десктопов. Поскольку эти события могут повлиять на расстановку сил на украинском ИТ-рынке, компании NEC и “Ингресс” решили “подготовить почву”, для чего на конференцию были приглашены как дилеры компании, представляющие большинство регионов Украины, так и крупные интеграторы и даже рекламные агентства, которые в своей работе используют плазменные панели и проекционную технику. Проекторам, плазменным и ЖК-панелям, а также LCD-мониторам производства NEC было уделено особое внимание, как со стороны докладчиков, так и со стороны партнеров, поскольку, по всеобщему мнению, именно этот сегмент наиболее актуален для компании в Украине.

По заявлениям представителей NEC, в вопросах продвижения продукции компания в большей степени уделяет внимание корпоративному и профессиональному рынкам, и в меньшей степени — рынку потребительскому. Акцент был сделан и на том, что NEC не стремится создавать только бюджетные решения, а потом продвигать их на рынок при помощи маркетинговых и промо-акций. Как заявил, Йожеф Пуц (Jozsef Pucz),
VT48 по заверениям компании является самым распространенным проектором, выигрывающим в тендерах для бюджетных организаций. Более подробно о проекторе NEC VT48 читайте в ближайших выпусках PCWeek/UE.
VT48 по заверениям компании является самым распространенным проектором, выигрывающим в тендерах для бюджетных организаций. Более подробно о проекторе NEC VT48 читайте в ближайших выпусках PCWeek/UE.
региональный менеджер NEC Computers в странах Восточной Европы и СНГ, такой подход не позволяет заработать много денег и привлечь потребителя на свою сторону, а работа на грани рентабельности не входит в политику компании NEC. По заявлениям же Михаила Вакуленко, представителя московского офиса NEC Display Solutions Europe, в отличие от большинства вендоров, NEC имеет собственные высокотехнологичные производственные центры, а также ведет активные инженерно-научные разработки (НИОКР) и предпочитает вкладывать деньги именно в них, а не в массовую рекламу своей продукции. По его словам, компания не занимается простым наклеиванием логотипа на устройства, произведенные по ОЕМ-контрактам другими компаниями, а старается разработать собственные уникальные и конкурентоспособные решения, благодаря инновационной деятельности компании, о чем говорит и ее слоган: “NEC — empowered by innovation”.


Зеркальный проектор WT610 способен проецировать с очень короткой дистанции
Зеркальный проектор WT610 способен проецировать с очень короткой дистанции
“На высококонкурентном и заметно гомогенизированном рынке невозможно зарабатывать деньги, выпуская лишь массовые продукты с практически одинаковыми характеристиками. Именно поэтому NEC пытается занять ниши, где необходим профессиональный продукт, который, увы, не может стоить дешево”, — комментирует Михаил Вакуленко. С той же позиции компания подходит и к качеству своих устройств, а также к вопросам их дополнительной функциональности, которая  важна в корпоративном сегменте, а это не позволяет опускаться до цен бюджетной продукции. Именно так представители компании обосновывают свою ценовую политику. Однако это совсем не означает, что NEC не выпускает бюджетных решений для потребительского рынка, просто в эти решения постепенно “перетекает” функциональность и наработки из уже хорошо зарекомендовавших себя бизнес-продуктов.


“NEC пытается занять ниши, где необходим профессиональный продукт, который, увы, не может стоить дешево”
“NEC пытается занять ниши, где необходим профессиональный продукт, который, увы, не может стоить дешево”
Так, например, Михаил Вакуленко обратил внимание на тот факт, что даже у бюджетных мониторов NEC сохранен тонкий край экранной панели, минимально отвлекающий взгляд от изображения. Что же касается профессиональной линейки мониторов SpectraView, то там была применена светодиодная подсветка, позволяющая практически полностью устранить проблему неравномерного распределения яркости и цветопередачи, а также увеличить углы обзора и сделать эти мониторы не менее приемлемыми для профессиональных дизайнерских задач, чем их ЭЛТ-аналоги. Более подробную информацию о новых дисплеях можно было почерпнуть и из доклада Ондрея Кришпина (Ondrej Kryspin), менеджера направления проекторов и плазменных панелей NEC Europe. Среди новых проекторов, даже в тех моделях, которые не позиционируются как профессиональные, были сохранены многие характеристики и опции их “старших” модификаций. Среди них — низкий уровень шума на уровне 25-30 дБ, высокая яркость 1600 ANSI лм для моделей VT48/VT58, контрастность на уровне более чем 600:1, а также такие интересные для пользователя функции, как быстрый старт (меньше 8 сек.), прямое отключение питания, коррекция цвета стены, Autostart и другие. Для сравнения, в более профессиональной LCD-модели из той же линейки VT580 яркость достигает уже 2000 ANSI лм и присутствует функция автоматической коррекции трапецеидального искажения. Подобную ситуацию можно наблюдать и для DLP-проекторов. Особо были отмечены зеркальные проекторы WT610 & WT615, позволяющие проектировать изображение на экран с дистанции всего 26 сантиметров, что незаменимо в небольших помещениях при необходимости провести совещание для небольшой аудитории в несколько человек.


VT580 позиционируется как корпоративный проектор с функцией автоматической коррекции трапеции, выскокой яркостью и контрастнстью
VT580 позиционируется как корпоративный проектор с функцией автоматической коррекции трапеции, выскокой яркостью и контрастнстью
Йожеф Пуц рассказал о финансовых результатах компании NEC, а также положении компании на европейском рынке в целом и отдельных ее странах. По его данным NEC удерживает 6 место в Европе и  1 место в Германии по продажам плазменных панелей на протяжении 5 лет. Также NEC проявляет активность в области суперкомпьютеров, где она активно конкурирует с IBM, а также продвигает модельные ряды персональных компьютеров и ноутбуков NEC. Были представлены две линейки ноутбуков: Versa и I-Select, соответственно направленные на Hi-End и бюджетные сегменты. Акцент делался не столько на самих ноутбуках и их характеристиках, а на дополнительных возможностях и аксессуарах, разработанных и лицензированных компанией NEC для этих устройств. Основной темой инноваций стала безопасность — именно здесь компания предложила широкий спектр аксессуаров, начиная от механических средств защиты, таких как Stoptrack и Kensington и заканчивая биометрическими сенсорами, которые позволяют идентифицировать пользователя, снимая при этом проблему “забытого пароля”, а также программным обеспечением, позволяющим шифровать всю информацию на жестком диске ноутбука, без возможности потом его использовать в другом подобном устройстве. Еще одна программа при подключении ноутбука в интернет позволяет блокировать его работу.

Йожеф Пуц пояснил, что, как и в других продуктовых категориях, в сегменте ПК и ноутбуков компанию NEC интересуют прежде всего корпоративные заказы. Особо было отмечено желание участвовать в образовательных программах и государственных тендерах, где продукция компании позволяет проявить себя в полной мере и выиграть у конкурентов за счет своей функциональности и гибкости. Он особо подчеркнул, что NEC готова выполнять спецзаказы, начиная уже с 500 штук, тогда как у других компаний, по его заявлениям, “планка” гораздо выше. В связи с этим было анонсировано, что компания уже выиграла тендер по производству ноутбуков для Верховной Рады Украины, и сейчас уточняются их спецификации.

Основными вопросами, которые поднимали участники семинара во время докладов и на проведенном после них круглом столе, стали, во-первых, пассивная маркетинговая политика компании NEC и слабая узнаваемость бренда среди массового потребителя в некоторых важных продуктовых сегментах, таких, например, как мониторы и ноутбуки. Во-вторых, дилеры очень серьезно подняли вопрос сервиса и гарантийных обязательств, а также соответствия политики компании в данном направлении действующему законодательству Украины. Так, актуальной проблемой стало отсутствие фирменных гарантийных талонов NEC в поставляемой продукции. Другой вопрос, связанный с сервисом, — это развитие авторизированной сервисной сети, которая серьезно облегчила бы продажу оборудования NEC и, главное, его дальнейшее сервисное обслуживание. Также был актуальным вопрос, касающийся поставок аксессуаров, каким, например, является проекторная лампа, а также продвижения лицензионных комплектующих и аксессуаров производства сторонних компаний.

Комментируя вопрос о сервисе, Ондрей Кришпин заявил, что сложно сделать бизнес на авторизированном сервисе продукции NEC, поскольку она просто очень редко выходит из строя. Но даже эти редкие случаи беспокоят дилеров, так как без должной поддержки им становится еще сложнее обслуживать и продавать оборудование NEC, учитывая его не самую низкую цену. Однако дилеров обнадежил Йожеф Пуц, заявив, что компания все-таки будет выделять средства на маркетинговое продвижение своих продуктов и на повышение узнаваемости бренда NEC. Он выразил огромную надежду, что этот шаг благоприятно отразится как на бизнесе самой компании NEC, так и на бизнесе ее украинских партнеров.