С целью выявить наиболее важные критерии, которыми руководствуются компании при выборе и закупках серверов, в рамках подготовки спецпроекта “Серверные технологии в Украине” редакция PCWeek/UE провела опрос профильной читательской аудитории среди руководителей ИТ-отделов крупных индустриальных компаний. В рамках опроса, мы предложили читателям проранжировать семь предложенных критериев по степени убывания их важности:


Доля респондентов, причисливших соответствующий критерий к рангу, указанному в итоговом перечне
Доля респондентов, причисливших соответствующий критерий к рангу, указанному в итоговом перечне

1. Отказоустойчивость (низкая статистика отказов комплектующих)
2. Степень готовности (минимальное время простоя)
3. Цена приобретения или специальные условия (акции) поставщика
4. Возможность масштабирования (или модернизации)
5. Оперативность реагирования сервисного центра
6. Скорость возврата инвестиций (ROI) и совокупная стоимость владения (TCO)

Отказоустойчивость оказалась самым важным критерием подбора сервера — так посчитал примерно каждый второй респондент, при этом никто из числа опрашиваемых не поставил данный критерий далее, чем на четвертое место. Некоторые респонденты на первое место вынесли собственные критерии, которые состояли в соответствии сервера корпоративным стандартам в компании и специфических требованиях к его функциональности.


Дисперсия
Дисперсия
Несмотря на то, что степень готовности свыше 40% респондентов поставили на второе место, тем не менее, ее нельзя назвать актуальным критерием выбора сервера для большинства категорий потребителей. Высокий уровень дисперсии свидетельствует о неоднозначном к нему отношении со стороны заказчиков. Очевидно, многое зависит от степени важности выполняемых сервером задач.

Отрадно, что цена перестала быть основным критерием при покупке сервера в Украине, хотя и все еще остается в числе основных факторов, влияющих на принятие решения. Впрочем, высокая дисперсия подтверждает появление в нашей стране целой категории заказчиков, нечувствительных к цене приобретаемых продуктов.

Хорошая масштабируемость серверов и отлаженное взаимодействие с сервисным центром обращают на себя внимание потребителей, однако для большинства из них отнюдь не являются приоритетными критериями при покупке. Интересно, что традиционно важные для западных компаний параметры ROI и TCO, в нашем опросе респонденты единодушно поставили на последнее место. Возможно, причины этого кроются в недостаточной осведомленности украинских IT-менеджеров об экономических составляющих их деятельности.