AMD — один из наиболее известных игроков рынка и значимых разработчиков серверных технологий. Работая в непростой конкурентной среде, в которой до сих пор сильны различные стереотипы и предубеждения, компании удается демонстрировать уверенный рост своей рыночной доли. О перспективах развития отрасли в целом и серверных технологий AMD, в частности, рассказывает Александр Беленький, региональный менеджер по продажам компании AMD в регионе СНГ.


Александр Беленький: “AMD в своих новых продуктах реализовала аппаратную поддержку технологий виртуализации. Наше решение получилось намного более эффективным и комплексным. Все ведущие производители ПО в этой сфере, такие как WMware, Xen, Microsoft и др., объявили о поддержке нашей технологии в своих новых продуктах”
Александр Беленький: “AMD в своих новых продуктах реализовала аппаратную поддержку технологий виртуализации. Наше решение получилось намного более эффективным и комплексным. Все ведущие производители ПО в этой сфере, такие как WMware, Xen, Microsoft и др., объявили о поддержке нашей технологии в своих новых продуктах”

PCWeek/UE: В чем выражается философия продвижения серверных решений AMD на локальные рынки, как с технической, так и с маркетинговой точки зрения?

Александр Беленький:
Философия продвижения серверов и рабочих станций на базе процессоров AMD Opteron заключается в выстраивании тесных контактов с компаниями- разработчиками независимого программного обеспечения (ISV's). Так, например, на рынке нефтегазовых вычислений мы тесно сотрудничаем с компаниями Schlumberger, Roxar, Paradigm и Landmark по выработке рекоммендаций. Также с этими компаниями был проведен комплекс соответствующих тестовых испытаний. По результатам испытаний по целому ряду отраслевого програмного обеспечения были рекомендованы серверные решения на базе AMD Opteron.

Аналогично идет завоевание рынка банковских/финансовых организаций. Удачно завершен процесс портирования и тестирования программного комплекса “Золотая Корона”, разработки компании “Центр Финансовых Технологий” на платформу Sun Opteron x86. Идут переговоры с целым рядом других разработчиков.

В Украине значительного роста объемов продаж серверов на базе процессоров AMD Opteron мы достигли благодаря тесному сотрудничеству с компанией НР.

PCWeek/UE: Многие отечественные компании-сборщики называют в качестве основной причины высокой рыночной доли серверов, основанных на процессорах Xeon, тот факт, что компания Intel параллельно с серверами продвигает также совместимые материнские платы и корпуса (т.н. “серверные наборы”). Планирует ли компания AMD подобным образом идти навстречу локальным сборщикам?

А. Б.:
Идеология AMD на рынке всегда строилась и строится, исходя из двух принципов: тесное сотрудничество с инфраструктурными партнерами и честная конкуренция. Базируясь на этих принципах, корпорация строит и свою программу продвижения серверных платформ, включающую в себя 3 уровня решений.

Первый уровень рассчитан на компании, предпочитающие строить свои собственные уникальные решения и имеющие достаточно серьезные и квалифицированные отделы исследования и разработки (R&D). В помощь таким компаниям AMD предлагает широкий спектр отдельных компонентов, используемых для построения серверов, таких как платы, модули памяти, системы охлаждения и т.п., которые прошли жесткое тестирование в наших лабораториях на предмет совместимости и соответствия техническим требованиям и заявленным показателям. Полный список тестированных компонентов доступен на сайте www.amd.com и постоянно обновляется.

Второй уровень программы предусматривает уже тестирование более крупных элементов, таких как сборка “шасси+плата”, на предмет правильности организации тепловых потоков внутри корпуса. Эта часть программы называется Thermally Tested Solutions и рассчитана на компании не имеющие достаточных мощностей для проведения тестирования термальных параметров платформ. Само собой, что в эту часть программы попадают только решения, построенные на базе компонентов прошедших тестирование первой фазы и отвечающих требованиям AMD к построению серверных систем.

Наконец, самый верхний уровень нашего предложения это программа, именуемая — VSP (Validated Server Program). На данный момент, в рамках этой программы, AMD тесно сотрудничает с компаниями, хорошо известными на рынке серверных решений и обладающими уникальным опытом в создании и разработке профессиональных платформ. Лучшие из этих разработок, прошедшие самое полное и комплексное тестирование в лабораториях производителей и центрах тестирования AMD на совместимость компонентов и соответствие всем техническим требованиям, становятся участниками программы VSP. Валидированная серверная платформа — это комплексное решение, включающее в себя не только шасси, блок питания, плату и системы охлаждения (кулеры), но также и соответствующий уровень поддержки, обеспечиваемый как компанией-производителем, так и AMD. Фокусной группой этой программы являются компании, не имеющие возможности или не желающие тратить достаточно много ресурсов на разработку и тестирование собственных платформ, но, при этом, нуждающиеся в проверенном и гарантированном уровне качества. В рамках этой программы AMD предлагает самый широкий спектр решений от Tyan, Supermicro, Uniwide и Newisys, включающий одно- и многопроцессорные платформы, как в напольном, так и в стоечном исполнении. Все, что требуется для построения “правильного” сервера, в рамках этой программы, — это подбор необходимой платформы, установка процессоров, памяти, дисков и необходимого дополнительного оборудования.

PCWeek/UE: Какие вертикальные рынки в Украине вы считаете наиболее перспективными?

А. Б.:
На базе процессора AMD Opteron на сегодняшний день есть решения для всех сегментов рынка: SMB, коммерческого, корпоративного и государственного.

В течение прошлого года в Украине была проведена работа по ознакомлению канала и конечных пользователей с решениями как от мировых партнеров AMD HP, Sun Microsystems, так и от украинских компаний “Инком”, Entry. Результатом этой работы является повышение спроса на серверы и графические станции на базе AMD Opteron.

Если проанализировать сегменты, куда были осуществлены поставки подобных решений за прошлый и начало этого года, то, безусловно, перспективными можно считать госсектор, банковскую и производственную сферы, сферу телекоммуникаций и связи.

PCWeek/UE: Как вы оцениваете динамику роста спроса на серверную продукцию AMD? Удовлетворяют ли производственные мощности AMD растущий спрос на продукцию?

А. Б.:
Если ориентироваться на предварительные данные, то можно говорить о том, что объем продаж серверов на базе AMD Opteron за последние шесть месяцев 2005 года в России вырос вдвое, а в Украине — втрое. И эта тенденция просматривается в 2006 году.

PCWeek/UE: В последнее время виртуализация ресурсов и технологии распределенных центров обработки данных становятся все более актуальными. Как компания AMD реагирует на эту тенденцию? Сотрудничает ли AMD с другими компаниями в области технологий виртуализации? Чем подход к виртуализации ресурсов по версии AMD отличается от конкурирующих решений?

А. Б.:
Корпорация AMD всегда очень внимательно следит за развитием технологий и тенденций на рынке. Естественно, мы не могли не заметить интереса, проявляемого все большим количеством пользователей к возможности виртуализации ресурсов. Сама идея далеко не нова. Довольно давно этот подход был реализован на машинах класса ЕС-10ХХ (аналог IBM 360/370) в операционных системах СВМ ЕС ЭВМ, а также в операционной системе Solaris на уровне встроенных “контейнеров”. К сожалению, базовая архитектура х86 очень плохо подходит для этих целей. Поэтому, все решения, существующие на данный момент в этой области, являются исключительно программными, “лежащими над” операционной системой. Такой подход создает намного большую нагрузку на аппаратные средства, что зачастую приводит к несоразмерным “накладным расходам”. Дабы избежать этих потерь, корпорация AMD в своих новых продуктах, выходящих на рынок в начале нынешнего лета, реализовала аппаратную поддержку технологий виртуализации. Не вдаваясь в подробности, нужно отметить, что благодаря наличию встроенного в кристалл контроллера памяти, наше решение получилось намного более эффективным и комплексным. В качестве косвенного подтверждения этому, можно отметить тот факт, что все ведущие производители ПО в этой сфере, такие как WMware, Xen, Microsoft и др., объявили о поддержке нашей технологии в своих новых продуктах.

PCWeek/UE: Какие из новых технологий на серверном рынке будут, по Вашему мнению, наиболее востребованными и значимыми в ближайшие годы?

А. Б.:
Востребованность технологий во многом определяется той ролью, которая возложена на сервер. Очевидно, что значительный рост объемов обрабатываемых данных, в совокупности с расширяющимися возможностями программных пакетов, и в первую очередь операционных систем, потребуют от серверов еще большего уровня производительности и отказоустойчивости.

Наиболее значимым шагом для достижения этого, на наш взгляд, является переход к 64-битным технологиям, и технологии AMD64, в частности. Ведь не секрет, что миграция с 32 на 64-битные вычисления дает скачкообразный прирост производительности, временами измеряемый десятками раз. Подтверждением тому служит тот факт, что Microsoft заявляет о своих планах активного продвижения именно 64-битных версий своего программного обеспечения.

Второй технологией, столь же очевидно востребованной рынком, является виртуализация. Преимущества этой технологии сложно переоценить, особенно в сфере растущей тенденции к консолидации. Она позволяет не только консолидировать ресурсы, объединив на одном физическом сервере несколько логических, но и консолидировать задачи, объединив несколько аппаратных платформ в один виртуальный сервер, способный работать с намного большими объемами данных.

В качестве одного из направлений дальнейшего развития этой технологии, отдельно хотелось бы выделить виртуализацию ввода-вывода, позволяющую еще больше отделить уровень аппаратных ресурсов от уровня приложений, тем самым сведя к минимуму интерференцию разных задач, одновременно работающих на сервере.

Естественно, нельзя забывать и о двухъядерных технологиях. Поскольку потребность в вычислительной мощности серверов растет, также будут расти и вычислительные возможности процессоров. При этом, рост будет связан не с увеличением частоты работы, а с увеличением удельной производительности процессора, и, в первую очередь, числа счетных ядер, реализованных на одном кристалле. На наш взгляд, через 2–3 года наиболее востребованными на рынке будут уже 4-х ядерные процессоры, тогда как одноядерные канут в лету.

Не стоит также сбрасывать со счетов и технологии энергосбережения, поскольку некоторые существующие на сегодня серверные процессоры “прожорливы” сверх всякой меры. Корпорация AMD давно и успешно работает в этой области и применяет самые последние разработки, такие как технология SOI (кремний-на-изоляторе) для снижения энергопотребления своей продукции. Эти усилия были по достоинству оценены такими компаниями как HP, IBM, Fujitsu Siemens, реализовавшими свои высокоплотные решения (blade-серверы) именно на процессорах AMD Opteron. В ближайшее время мы ожидаем, что и другие компании предпримут ряд шагов с целью снижения энергопотребления до более-менее приемлемых показателей 60–70 Ватт на процессор.

Поскольку сервер — это не только процессор, можно ожидать столь же активного развития технологий и в области повышения отказоустойчивости систем хранения (RAID-массивы разного уровня и т.п.) и резервного копирования данных.

PCWeek/UE: Каковы основные принципы сотрудничества AMD с локальными партнерами? Какими критериями руководствуется AMD в Украине при выборе партнеров, какие задачи ставит перед ними (что касается серверного рынка)?

А. Б.:
Принципы сотрудничества с компанией AMD достаточно просты: все наши дистрибуторы получают абсолютно одинаковые условия, мы строим совершенно прозрачный бизнес. Наших партнеров мы разделяем на сборщиков и реселлеров, и с этого года мы запустили для них программу партнерства, которая предусматривает наличие трех уровней. Статус официального партнера — начальная ступень, этот статус может получить любая компания, которая сотрудничает с нами. Следующий уровень — “Золотой партнер”, к нему уже предъявляются достаточно серьезные требования по обороту и доле продукции AMD в структуре продаж. Третий, высший уровень партнерских отношений — получение компанией статуса “Платинового партнера AMD”, к таким партнерам предъявляются наиболее серьезные требования. На сегодня у компании AMD всего 4 платиновых партнера в России (NT Computers, K-Systems, DEPO, Formoza) и один в Украине (K-Trade). Естественно, что количество золотых и платиновых партнеров не является величиной постоянной. Мы открыты для диалога и готовы рассматривать поступающие предложения.

PCWeek/UE: Какие методы и средства компания AMD использует для повышения своей рыночной доли?

А. Б.:
Процессоры AMD Opteron позиционируются как продукт для компьютерных систем корпоративного и коммерческого направлений, а так же рынка малого и среднего бизнеса (SMB). Поэтому фактические результаты могут существенно отличаться от предполагаемого сценария по внутренним причинам региона. Стратегия AMD — гибкое, ступенчатое повышение объемов продаж по мере роста спроса на продукцию. В результате, этой стратегии AMD получает возможность постоянно удовлетворять спрос на свою продукцию и увеличивать свою долю на рынке.

Методы реализации этих возможностей в Украине существенно не отличаются от общепринятых: эффективно работает схема стимулирования канала и популяризация продукта и решений на его базе среди конечных потребителей.