Компания Brother — известный производитель бизнес-техники — произвела обновление и продуктовых линек и анонсировала новые модели печатаной техники. Обновленная продукция Brother нацелена на все сегменты рынка — от доступной по цене домашней печати до тяжелых корпоративных решений. В последнее время компания активизировала свои усилия по продвижению продукции на украинский рынок и планирует занять 7–8% рынка лазерных принтеров и по 10% в сегментах струйных цветных и лазерных монохромных МФУ.

DCP-115C |
Струйные SOHO-МФУ
В терминологии обозначений моделей МФУ компания Brother использует единое правило для всех ценовых и “весовых” категорий. Аппараты с функцией факса имеют буквенный индекс MFC, а без нее — DCP. Таким образом, пользователю предоставляется возможность самостоятельно принимать решение об оправданности доплаты за функциональность факса в той или иной модели.
В первую очередь изменения претерпела линейка компактных струйных МФУ начального класса. Год назад компания представила модели MFC-210C и DCP-110C, которые на протяжении 2005 года благодаря сочетанию функциональной оснащенности и компактности завоевали популярность среди покупателей, о чем свидетельствуют хорошие результаты продаж. Линейка струйных МФУ была обновлена более совершенными моделями MFC-215C и DCP-115C, соответственно, а также расширена моделями MFC-425CN и DCP-120C, которые отличаются от “младших” моделей наличием функции автоматической подачи оригиналов.

DCP-120C |
МФУ DCP-115C и MFC-215C позиционируются как решения для конечных домашних пользователей, а модели DCP-120C и MFC-425CN — как решения для рынка SOHO, предусматривающие использование в офисных условиях. Все четрые новые модели имеют единую основу и листопротяжный механизм, обеспечивающий печать со скоростью до 20 монохромных и до 15 цветных листов формата А4 в минуту и с разрешением до 1200х600 dpi. Новинки оборудованы встроенным мультиформатным кард-ридером, который позволяет не только печатать с карт памяти, но и сканировать на них. Среди прочих усовершенствований новых МФУ — переработанные печатающие головки, формирующие каплю объемом 3 пиколитра, что позволяет получить отпечатки фотографического качества, а также функция приема факсимильный сообщений на компьютер (в моделях с индексом MFC), она позволяет сэкономить бумагу и чернила, в случае получения нежелательных факсов. Модель MFC-425CN также оборудована

MFC-215C |
сетевым адаптером в стандартной комплектации, что дополнительно подчеркивает её корпоративное позиционирование.
В новинках применен ряд оригинальных технологических инноваций. Среди них — капиллярная система подачи чернил к печатающим головкам. В классической схеме картриджи с чернилами совмещены с печатающими головками и устанавливаются вместе на подвижной каретке, которая движется над плоскостью бумаги. В решении Brother емкости с чернилами отделены от печатающих головок и располагаются в корпусе МФУ отдельно, в фиксированном положении. По словам представителей компании, такая компоновочная схема позволяет снизить толщину печатающего устройства до рекордного в отрасли минимума, а также избавиться от вибраций во время печати. Еще одна инновация — соединительные разъемы, которые в отличие от конкурирующих решений расположены не на задней стенке, а под крышкой МФУ. Это позволяет придвинуть устройство вплотную к стене, сэкономив тем самым рабочее пространство, без риска повреждения кабелей.
Линейка SMB-принтеров

HL-5240R |
Были представлены три новые модели монохромных лазерных принтеров семейства “5200”, пришедшие на смену семейству “5100”, которые позиционируются как устройства для средних офисов и рабочих групп, печатающих деловую документацию. Все три модели семейства имеют одну основу, которая обеспечивает печать со скоростью до 28 стр./мин. и разрешением до 2400х600, и различаются наличием дополнительных опций. Базовая модель HL-5240R обладает 16 МБ памяти, расширяемой до 528 МБ, и печатает на двух сторонах только в ручном режиме. Модели HL-5250DN и HL-5270DN отличаются от базовой наличием уже 32 МБ памяти, расширяемой до 544 МБ, а также поддержкой автоматической дуплексной печати и сетевым адаптером. В числе дополнительных возможных опций расширения — дополнительные лотки, увеличивающие суммарный объем чистых листов до 800 и стандартные 144-контактные модули памяти SO-DIMM.

MFC-425CN |
Среди фирменных функций семейства “5200” — т.н. печать под копирку. Под этой функцией подразумевается возможность печати одного задания на листах разного цвета, размещенных в различных дополнительных лотках. При этом выбор лотков и количество копий происходит автоматически, в соответствии с заданными настройками, а задание отправляется на печать только один раз. Модификации принтеров, оснащенные сетевыми адаптерами, обладают поддержкой шестой версии протокола IP, что компания-производитель называет “дополнительной инвестицией в будущее”. Наиболее оснащенная модель HL-5270DN поддерживает безопасную печать, т.е. вывод на печать отправленного задания только после ввода персонального пароля непосредственно на панели принтера. Дополнительным свидетельством корпоративного позиционирования семейства “5200” является тот факт, что программное обеспечение этих принтеров несет в себе специальный модуль, оптимизирующий работу напрямую из приложений SAP R/3. Также поддерживаются функции автоматической сортировки копий, печати брошюр, буклетов и плакатов.

Технические характеристики новых печатных устройств Brother |
Традиционно для лазерных устройств Brother, в семействе “5200” применяется раздельная система расходных материалов — фотовал, ресурс которого больше чем емкость картриджей (по паспорту 12 тыс. копий.), заменяется отдельно от них. Вместо стандартного тонер-картриджа емкостью 3500 копий можно заказать расширенный с ресурсом 7000 копий. Компания-производитель особо подчеркивает, что при столь высокой скорости печати, которая больше присуща тяжелым устройствам, серия “5200” сохраняет очень компактные габариты и вес устройства не более 10 кг. Еще одно преимущество новых принтеров — цена, которая примерно на треть меньше аналогичных по функциям конкурирующих аналогов.
Корпоративные МФУ

HL-5250DN |
Монохромное лазерное МФУ DCP-7025R призвано дополнить уже завоевавшую популярность модель DCP-7010R. Новинка отличается от предшественницы объемом стандартно поставляемой памяти, расширенным до 32 МБ, и наличием функции автоматической подачи оригиналов. В остальном, основные технические параметры остались неизменными — печать со скоростью до 20 стр/мин. и разрешением до 2400х600. МФУ может выполнять функции цветного сканера, направляя отсканированные оригиналы напрямую приложениям для обработки графики или распознавания текстов. Регулируемая по высоте планшетная крышка позволяет сканировать составные оригиналы, даже сшитые в переплет.

HL-5270DN |
Высокопроизводительное МФУ MFC-9420CN является старшим и наиболее оснащенным в линейке бизнес-МФУ Brother. Модель предназначена для рабочих групп, которые помимо интенсивного повседневного документооборота также нуждаются в печати полноцветных документов. Устройство печатает со скоростью до 31 страницы формата А4 в минуту в монохромном режиме и до 8-ми страниц в цветном. МФУ обладает функциями факса Super G3, передающего информацию в 2,5 раза быстрее обычного, и имеет 200 ячеек быстрого набора номеров и 16 ячеек “набора одной кнопкой”. Как подчеркивают представители компании-производителя, МФУ MFC-9420CN может наращивать свои возможности по мере роста бизнеса. Память принтера, которая в базовом комплекте поставки имеет объем 64 МБ, может быть расширена 576 МБ, а стандартный лоток для бумаги, емкостью 250 листов, может быть дополнен еще одним, доводящим суммарную вместительность бумаги в МФУ до 780 листов. В планах компании — существенно расширить в 2006 году свое присутствие на рынке за счет корпоративных печатающих устройств.
Технологические особенности новинок Brother и стратегию из продвижения на украинский рынок комментирует Саргис Басеян, менеджер по развитию бизнеса Brother в регионе СНГ.
PCWeek/UE: Каковы особенности продвижения продукции Brother с учетом украинской специфики? Существуют ли для Украины особые условия, программы, маркетинговые акции?
Саргис Басеян: Главная отличительная особенность ведения бизнеса в Украине — наличие всего одного дистрибутора, в отличие от шести партнеров в России. Еще одна наша особенность в Украине — мы планируем сосредоточиться одновременно на розничном и на корпоративном рынках. У нас есть удачные модели для обоих этих сегментов, которые выигрывают по всем параметрам у конкурентов.
Что касается модели продвижения в корпоративном сегменте, — мы будем плотно работать с местными системными интеграторами, как с помощью ERC, так и самостоятельно. В рознице мы избрали иную тактику. В отличие от большинства вендоров, вкладывающих большие деньги в рекламу, мы сосредоточимся на проведении промо-акций, целью которых является продажа определенного количества оборудования. Для этих промо-акций у нас уже выделен маркетинговый бюджет.
PCWeek/UE: Почти все производители печатной продукции единогласно называют в качестве своих конкурентных преимуществ три параметра: качество, надежность и быстрый возврат инвестиций. Что компания Brother может назвать в числе преимуществ своей техники?

DCP-7025R |
С. Б.: Корпоративные принтеры из обновленного семейства “52x” являются лучшими аппаратами в плане стоимости в своем классе. Они также опережают своих конкурентов по техническим параметрам. К примеру, конкурирующие аппараты печатают со скоростью 20 стр./мин, в то время как наш HL-5250DN — 28 стр./мин. К тому же, наш принтер выигрывает по цене и в доступности почти на 30%. Та же картина наблюдается в сегменте SOHO. Мы выпустили компактные многофункциональные аппараты и взяли первенство по характеристикам и по цене. Конкуренты были в числе догоняющих — они выпускали аппараты с близкими характеристиками, но намного позже нас. Сейчас происходит та же ситуация — мы обновили линейку “52x” и опять оказались впереди конкурентов — и по цене, и по характеристикам. На мой взгляд, наши конкуренты будут догонять нас в течение полугода-года.
PCWeek/UE: На протяжении последнего года особенно ярко проявилась тенденция к гомогенизации продукции, в том числе и в печатном сегменте. Как в таких условиях компания Brother выстраивает свою стратегию развития?
С. Б.: Мы пытаемся отстроиться от конкурентов. К примеру, среди ведущих вендоров только у нас используется раздельная система расходных материалов. Если в начальном или даже корпоративном сегменте наши конкуренты используют единый картридж, объединенный с фотовалом, то мы используем раздельную систему даже в персональных принтерах. Это дает возможность экономить на расходных материалах, что важно для корпоративных заказчиков и домашних пользователей.

MFC-9420CN |
В общем, продукция ведущих производителей печатной техники действительно гомогенизирована. Но у нас в каждом продукте есть мелочи, которые определяют “наше лицо”. По нашим наблюдениям, если пользователь один раз выбрал Brother и какое-то время поработал с ним, то обычно от него уже не отказывается. Примеров таких приятных мелочей можно привести очень много.
Если во время печати произошло смятие листа, то на принтере конкурентов это автоматически означает необходимость перезапуска всей очереди печати. На нашей технике, после устранения смятия, достаточно нажать всего одну кнопку и принтер продолжит печать с той страницы, на которой он остановился. Все эти продуманные технологические мелочи отображаются нашим девизом — At Your Side (“На вашей стороне”), который не менялся уже 80 лет. И это достаточно хорошо отделяет нас от конкурентов.
PCWeek/UE: Как обстоят дела с технической поддержкой в Украине? Насколько развита сервисная сеть?
С. Б.: В Украине всю сервисную и гарантийную поддержку продукции Brother осуществляет компания ERC. Она поставляет запчасти, расходные материалы, осуществляет гарантийный и послегарантийный ремонт. Сейчас компания ERC обладает разветвленной сетью из 25 авторизованных сервисных центров во всех регионах Украины.
PCWeek/UE: Каких показателей продаж корпоративной печатающей техники вы планируете достичь в 2006 году в Украине?
С. Б.: К сожалению, в последние годы мы уделяли необоснованно мало внимания Украине. Сейчас Brother намеревается сосредоточить больше усилий на продвижении продукции в Украине и оценивает объем украинских продаж в 15% от российских. Я думаю, что продажи печатных устройств в корпоративном сегменте вырастут в 2–3 раза.