Благодаря активной и продуманной политике развития ИТ-бизнеса, компании LG удалось войти в число лидеров ИТ-рынка Украины и в некоторых продуктовых категориях занять первые места. Недавно в украинском представительстве LG произошли значимые кадровые изменения — новым главой представительства назначен г-н Тэ-Хон Рю, ранее возглавлявший продуктовое направление GSM-продукции. О своих целях и задачах на этом посту, а также о тенденциях развития рынка в целом г-н Тэ-Хон Рю рассказывает редакции PCWeek/UE.


Тэ-Хон Рю, новый глава украинского представительства LG Electronics
Тэ-Хон Рю, новый глава украинского представительства LG Electronics

PCWeek/UE: Назовите основные, с вашей точки зрения, тенденции ИТ-рынка. Каковы ваши ожидания относительно роста продаж ИТ-продуктов LG Electronics в 2006 году?

Тэ-Хон Рю:
Я считаю, что украинский ИТ-рынок в этом году скорее застыл на месте, нежели растет. Многие компании планировали высокие показатели роста в этом году, но если трезво оценивать реальность, то фактические показатели оказались гораздо ниже ожидаемых, что в некоторой степени объясняется замедленным экономическим ростом страны в целом. Этим и объясняется наша стратегия на рынке — мы будем прилагать больше усилий в области маркетинга. Наша первоочередная задача — удержать ту рыночную долю, которую мы уже завоевали. Тем не менее, в сегменте ноутбуков мы по-прежнему ожидаем роста. Мы надеемся, что в скором времени рынок вернется к стабильным показателям роста, и планируем быть готовыми к этому.

PCWeek/UE: В чем выражаются сильные стороны вашей ИТ-продукции, не присущие другим вендорам?

Тэ-Хон Рю:
В каждой из продуктовых категорий, к которым относятся ноутбуки, мониторы и оптические приводы, есть ряд уникальных свойств и качеств. Мы стремимся как можно дальше уйти от ложного имиджа “азиатской фирмы” и делаем акцент на качестве, стремясь воплотить в наших продуктах наиболее совершенные технологии.

В ноутбуках наши основные векторы развития — качество, надежность, мобильность и скорость. Мы нацеливаемся на высший сегмент рынка. Наша философия такова, что мы согласимся уступить нашим конкурентам нижний ценовой сегмент рынка, пусть даже он будет более массовым по объемам продаж, стремясь предоставить нашему покупателю более качественный продукт.

Наша последняя линейка мониторов, представленная в марте, отличается наивысшим в индустрии показателем контрастности (2000:1) и рядом других рекордных технических характеристик (см. PCWeek/UE №6 стр.14 — прим. ред.). В другой нашей стратегической ИТ-продуктовой категории — оптических приводах, мы заняли уверенное первое место в Украине и продолжаем поддерживать этот статус за счет анонсирования новых моделей, которые поддерживают все существующие на данный момент форматы дисков.

PCWeek/UE: В чем заключается особенности LG в продвижении продукции с маркетинговой точки зрения? Какую работу с каналом вы проводите?

Тэ-Хон Рю:
Маркетингу мы уделяем серьёзное внимание. Наша реклама представлена на телевидении, на биллбордах и в прессе. Помимо этого, мы проводим совместные акции про продвижению наших продуктов с дистрибуторами и заботимся о том, чтобы в магазинах потребитель мог получить о нашей продукции как можно больше информации. Наша цель — донести философию нашей компании и преимущества наших продуктов более всеобъемлюще, нежели это делают наши конкуренты. В нашем понимании успех во многом зависит от того, чтобы донести нужную информацию нужным людям. И мы продолжаем инвестировать значительные ресурсы в реализацию этих принципов.

PCWeek/UE: Что Вы можете назвать в качестве наиболее важных целей, которые Вы планируете достичь на посту руководителя представительства?

Тэ-Хон Рю:
Это очень важный и хороший вопрос. Мой предшественник добился хорошей рыночной доли LG в Украине в сегментах бытовой техники и потребительской электроники. К сожалению, доля LG в таких сегментах как ИТ-продукция и GSM-телефоны на данный момент в Украине не достигла тех показателей, которые LG обычно занимает в других странах мира. Моя миссия — в первую очередь, добиться роста в этих продуктовых категориях и довести их долю до показателей, привычных для LG в остальном мире.

PCWeek/UE: Вы упомянули наличие трудностей в расширении своей рыночной доли. Что Вы можете назвать в качестве основных сдерживающих факторов?


Тэ-Хон Рю: “Мы не будем расходовать силы на технологическую гонку. Вместо этого R&D центры LG сконцентрированы на качестве”
Тэ-Хон Рю: “Мы не будем расходовать силы на технологическую гонку. Вместо этого R&D центры LG сконцентрированы на качестве”
Тэ-Хон Рю:
Поскольку LG не использует модель прямых продаж, мы во многом зависим от наших дистрибуторов. И во многом наш успех обусловлен возможностями и активностью дистрибуторов. Моя цель заключается, в том числе, и в оптимизации работы канала дистрибуции. При этом нужно создать такие условия на рынке, чтобы работать было выгодно всем звеньям этой цепочки. Ведь не секрет, что многие компании с большими долями на украинском ИТ-рынке работают с минимальной маржой, а иногда и вовсе не получают прибыли. При этом дистрибутор попадает в крайне невыгодное положение, работая на грани рентабельности. Такая ситуация вызывает у меня удивление — какой смысл в обладании высокой долей рынка, если она не приносит доход ни вендору, ни каналу? В этом плане мы стараемся выйти из этого слепого соревнования рыночных долей и создать взаимовыгодный бизнес, в котором кроме нас как вендора и наших дистрибуторов, выигрывал бы также покупатель. Но в то же время, когда цены падают, страдают все дистрибуторы. И бизнес вендора в стране не может быть успешным, если не выстроена сильная дистрибуторская сеть. В этом вопросе дела в Украине обстоят не лучшим образом, и одна из моих задач здесь — работать над созданием благоприятных условий для канала.

PCWeek/UE: В таком случае, не входит ли в ваши планы открытие полнофункционального представительства, которое будет осуществлять торговую деятельность в Украине?

Тэ-Хон Рю:
Рано или поздно такое время настанет, но на сегодня я не считаю, что в Украине уже сложилась достаточно благоприятная ситуация, чтобы кому-либо из крупных международных компаний было выгодно открывать здесь торговое представительство. На данный момент существует слишком много препятствий, однако в обозримом будущем мы рассчитываем открыть здесь полноценный офис.

PCWeek/UE: Известно, что в сегменте мониторов LG конкурирует в такими вендорами как Samsung, Philips и рядом других. Конкуренция в этом продуктовом сегменте очень жесткая. Как в таких условиях вам удается выдерживать конкурентную борьбу, с маркетинговой и с технологической точки зрения? Какую рыночную позицию вы планируете занимать в конце года?

Тэ-Хон Рю:
Известно, что два наиболее влиятельных игрока на рынке ЖК-мониторов находятся в Корее — это LG и Samsung. Более мелкие компании расположены на Тайване. Крупнейшие конкуренты соревнуются в качестве и размерах экрана, а также в скорости. Но на вид конкурирующая продукция очень схожа, а такие параметры как скорость реакции матрицы теряют свою значимость в глазах покупателя. Массовый покупатель — не профессионал. А отличить контраст 2000:1 от контраста 1000:1 “на глаз” практически невозможно. Поэтому здесь срабатывает другой фактор — покупатель просто чувствует себя более уверенно и комфортно, зная, что он приобрел продукт с рекордными характеристиками. Я абсолютно уверен, что такие рекордные достижения в технических параметрах нельзя считать преимуществом для потребителя. Поэтому LG прекратила “гонку скоростей” в сегменте оптических приводов. И “гонка скоростей” в сегменте ЖК-мониторов также становится все менее значимой, поскольку пользователь не хочет переплачивать за невостребованные функции. Вместо технического соревнования мы предпочитаем сконцентрировать усилия на качестве и надежности. Наша задача — сделать бренд LG синонимом стабильности и качества в глазах покупателей.

PCWeek/UE: На чем в данный момент сконцентрированы R&D центры LG?

Тэ-Хон Рю:
Над дальнейшим повышением качества. Мы являемся разработчиками самых прогрессивных технологий в области ИТ. Мы разработали плазменный монитор с диагональю 100 дюймов. Совсем недавно Panasonic представил собственную разработку с диагональю 103 дюйма и теперь считается “обладателем рекорда”, но мы не будем расходовать силы на эту технологическую гонку. Вместо этого R&D центры LG сконцентрированы на качестве.

PCWeek/UE: В последнее время не было заметно существенной активности бренда LG в сегменте ноутбуков, в то время как основные конкуренты, к примеру Acer, проявили себя на рынке достаточно агрессивно. Какие меры по продвижению своих ноутбуков планирует предпринять LG в ближайшее время?

Тэ-Хон Рю:
Ноутбуки являются одним из стратегических направлений для нашей компании. Мы также как и конкуренты прилагаем усилия для продвижения. Я считаю, что ноутбуки LG — наиболее рекламируемые из всех. По количеству рекламы мы опережаем даже Samsung. В качестве наших конкурентных отличий можно назвать тот факт, что ноутбуки LG номинируются на престижную премию RedDot Design Award. Поэтому наши позиции в сегменте ноутбуков становятся все сильнее.

Но здесь я хочу подчеркнуть особый момент — компания LG нацелена только на верхний сегмент ноутбуков. В этом состоит наше отличие. Наша целевая аудитория составляет, возможно, только 20% всего рынка. И поэтому наша активность может выглядеть не столь агрессивно. В этом месяце мы выпускаем сравнительно доступную по цене модель, но это не значит, что мы вторгаемся в сегмент low-end брендов. Наша бюджетная модель будет стоить дороже и позиционироваться выше, — просто тем самым мы расширяем спектр предложений. Учитывая все это, мы прогнозируем существенный рост доли ноутбуков LG.

PCWeek/UE: Какую позицию занимает LG в т.н. “войне форматов” DVD следующего поколения? Считаете ли вы возможным появление унифицированного стандарта?

Тэ-Хон Рю:
LG является одним из наиболее сильных производителей Super Multi приводов и разработчиком новых технологий в этой области. В обозримом будущем мы планируем представить универсальный привод, который будет поддерживать обе конкурирующие технологии — Blu-Ray и HD-DVD. С технологической точки зрения в этом нет никаких проблем. Возможно, приводы будут более дорогими, но их появление не является абсолютно невозможным — они рано или поздно появятся на рынке.

PCWeek/UE: Известно, что LG занимает позицию активного игрока в сегменте флэш-памяти. Каковы ваши планы по дальнейшему развитию этого продуктового сегмента?

Тэ-Хон Рю:
Флэш-память — очень динамичный, высокоподвижный и плохо прогнозируемый, с маркетинговой точки зрения, сегмент рынка. Он может расти, а может и не расти, независимо от общей ситуации на рынке. Такие случаи были неоднократно. Поэтому LG постоянно анализирует ситуацию, пытаясь предугадать направления развития этого рынка. Среди основных тенденций развития флэш-памяти в последнее время можно назвать её проникновение в мобильные телефоны и разнообразные портативные устройства. Эти направления будут расти. В то же время, цена на флэш-память может как расти, так и снижаться.

PCWeek/UE: Каковы перспективы развития направления мобильных телефонов LG в Украине?

Тэ-Хон Рю:
GSM-направление для нас является вторым по значимости после ИТ-направления. Во всем мире LG занимает четвертую позицию в GSM-сегменте после Nokia, Motorola и Samsung. А в сегменте CDMA-телефонов мы даже занимаем первое место в мире. Следом за нами следуют Motorola и Samsung. Технология CDMA имеет свою специфику. GSM- и CDMA-телефоны могут выглядеть идентично, но внутри они абсолютно разные, в силу принципиальных различий между двумя стандартами передачи данных. CDMA — более сложная в производстве технология. Мы обладаем этой технологией, и это помогло нам завоевать лидерство в сегменте связи третьего поколения (3G). Но поскольку на рынок GSM мы пришли позже остальных, то наша доля в настоящее время не очень велика. Но мы постоянно продолжаем анонсировать новые продукты в сегменте GSM, и это позволяет нам увеличивать свою долю.

PCWeek/UE: Планируете ли вы дальнейшее стимулирование канала дистрибуции в направлении GSM? Будут ли применяться особые, не присущие другим вендорам, методы работы с каналом?

Тэ-Хон Рю:
Конечно, работе с каналом мы уделяем особое внимание. Продвижение включает в себя пять “p”-стратегий — product, price, place, promotion и people. Успех зависит от комбинации всех пяти компонентов и эффективного их применения в нужно время и в нужном месте. Такая стратегия является базисной для всех регионов. В этом и состоит моя миссия на этом посту в Украине.

PCWeek/UE: Что, по Вашему мнению, можно назвать в качестве определяющих векторов развития ИТ-отрасли в этом году и, возможно, в ближайшие три года в Украине?

Тэ-Хон Рю:
Я считаю, что основным аспектом, влияющим на развитие ИТ-отрасли, будет развитие информационной инфраструктуры. Степень проникновения интернета и телекоммуникационных технологий в стране является показателем степени развития всей ИТ-отрасли в целом. К примеру, в Корее большинство зданий соединено высокоскоростными оптоволоконными линиями. Это привело к тому, что большая часть деловой и культурной активности людей переместилась в плоскость ИТ. Я надеюсь, что рано или поздно в Украине степень проникновения ИТ в жизнь людей станет столь же высокой. Те компании, которые будут готовы к высокой степени проникновения ИТ, в итоге получат сильнейшие конкурентные преимущества. Мы прилагаем усилия к распространению информационных технологий в Украине и надеемся, что рынок будет развиваться очень благоприятно.