Североамериканская компания Panduit немногим менее года назад открыла собственный офис на территории Украины. Дальнейшими планами развития бизнеса и оценками ситуации на рынке СКС с PCWeek/UE делится Александр Брюзгин, региональный менеджер компании в России и СНГ. PCWeek/UE: Что является движущими силами, влияющими на развитие рынка СКС? Какова динамика рынка? Что является основной движущей силой его развития? Насколько велик по вашим оценкам отложенный спрос на украинском рынке?
Александр Брюзгин: “СКС — фундамент любого ИТ-проекта” |
Александр Брюзгин: Увеличение вычислительной мощности компьютерных систем, усложнение задач, решаемых с помощью компьютерной техники, все большее проникновение компьютерных технологий в науку, технику, в производство.
Все это ведет к увеличению потоков передаваемой информации и предъявляет новые требования к скорости передачи. СКС, пожалуй, самый консервативный сегмент ИТ-рынка. Новые технологии и стандарты появляются здесь реже, нежели в других сегментах, продукты “живут” долго, цены стабильны.
В то же время СКС является фундаментом, основой любого ИТ-проекта. Ничто не имеет такого длительного жизненного цикла, как кабельная инфраструктура, и ничто не требует таких затрат (с учетом простоя офиса) в случае модернизации или ремонта. Кабельная система проектируется и строится с запасом для будущих приложений и расчетным сроком эксплуатации не менее 10 лет.
Важная движущая сила в Украине — это отложенный спрос. Характерный для всех сегментов ИТ-рынка, в СКС отложенный спрос — наиболее интересное явление. Несмотря на то, что СКС — фундамент ИТ-инфраструктуры, на ней очень часто экономят. Особенно ярко это выражено в малых офисах и арендуемых помещениях. Главное — начать работать, давать результат, а потом сделаем все правильно, а пока кабель оконечим вилками и воткнем в коммутатор — обойдемся без коммутационной панели. Это в коммерческих предприятиях, в государственных проблема обстоит иначе — недостаточное финансирование.
PCWeek/UE: Как Вы оцениваете рынок СКС в Украине с учетом этих факторов?
А. Б.: Хорошо оцениваю. Отличный рынок, неплохая динамика развития и главное — хорошие перспективы роста.
PCWeek/UE: Насколько заметны тенденции перехода от меди на оптоволокно? В каких случаях (при использовании каких моделей применения) этот переход наиболее актуален?
А. Б.: Традиционно оптическое волокно используется для построения магистралей, здесь медь уже почти не применяется. Что касается оптики до рабочего места, то производители СКС давно готовы обеспечить заказчиков такими решениями по ценам не выше меди и с характеристиками намного лучше. Проблема в активном оборудовании, где цена оптического порта много выше медного.
В ближайшей перспективе, особенно с учетом постоянного роста цен на медь, я думаю можно ожидать продвижения оптики до рабочей зоны. Это означает организацию не одного кросса на этаж, как бывает в большинстве сегодняшних проектов, но отдельного кросса на каждую рабочую зону, что даст уменьшение длины медных и увеличение длины оптических кабелей.
PCWeek/UE: Прокомментируйте перспективы развития беспроводных технологий в последнее время? Не станет ли в перспективе это сдерживающим фактором роста рынка СКС? Если да, то в каких сегментах (офисные или магистральные сети) конкуренция между проводными и беспроводными технологиями будет развиваться наиболее остро?
А. Б.: В корпоративных сетях в ближайшее время не стоит ожидать конкуренции со стороны беспроводных технологий. Скорость передачи, а главное — защита информации, накладывают серьезные ограничения на применение этой технологии. В будущем, возможно, конкуренция будет обостряться, однако это произойдет не сегодня и не завтра.
PCWeek/UE: Присуща ли украинскому рынку СКС вертикализация? Если да, то в чем она выражается?
А. Б.: Вертикализация выражается в различной степени развитости вертикальных рынков, а отсюда — готовности воспринимать новые технологии. Наиболее интересными и значимыми вертикальными рынками являются, на мой взгляд, телекоммуникационный и финансовый, наименее — образование и медицина.
Что касается образования, то мы заинтересованы и развиваем сотрудничество с учебными заведениями, предлагая студентам знакомиться с новейшими разработками в процессе обучения; предоставляя образцы продукции и проведение семинаров с участием специалистов компании.
PCWeek/UE: В чем основные отличия рынка СКС в Украине от экономически более развитых стран Западной Европы, США?
А. Б.: Основное отличие, прежде всего, проявляется в степени проникновения новейших технологий. Так, например, даже в России уже есть реализованные проекты по технологии 10G Ethernet, тогда как в Украине эта технология пока остается невостребованной. Доля проектов категории 6 в Украине меньше, чем в западных странах. Технология Power over Ethernet еще не достаточно оценена на нашем рынке. Часто заказчики просят не 100% брендовое решение, а некий компромиссный вариант, где используются не критичные в плане технологий более дешевые компоненты сторонних производителей.
К сожалению, это бывает в ущерб удобству обслуживания или эстетическим характеристикам. Ярким примером такого компромисса служит маркировка, проще говоря, маркируют чем попало, забывая о важности маркировки при будущем обслуживании системы.
PCWeek/UE: С какими партнерами вы работаете на рынке Украины? Как вы с ними взаимодействуете?
А. Б.: Структура бизнеса нашей компании подразумевает 100% непрямые продажи. Основными нашими партнерами являются дистрибуторы и инсталляторы. На сегодняшний день у нас единственный дистрибутор на территории Украины — это компания “ИКС-Мегатрейд”.
Мы сотрудничаем уже более 10 лет и довольны результатами работы. Сертифицированных инсталляторов (PCI — Panduit Certified Installer) в Украине более 50 организаций и около 200 специалистов. Все наши партнеры проходят обучение, получают доступ к маркетинговым материалам и образцам продукции.
PCWeek/UE: Какие наиболее значимые проекты с использованием продукции вашей компании хотелось бы отметить?
А. Б.: По независимым оценкам около 17% всех инсталлированных в Украине в 2005 году медных портов произведено Panduit. Проектов много, и все они значимы для нас. В числе компаний, использующих нашу продукцию, могу назвать банк “Аваль”, операторы мобильной связи операторы мобильной связи — “Астелит” (торговая марка life:), “Киевстар”, UMC.