Компания ELKO Kiev — один из крупнейших IT-дистрибуторов в Украине, его вендорский портфель настолько широк, что позволяет без труда создавать на базе ввозимых продуктов полноценные конфигурации ПК. Прошедшая дилерская конференция “Построй десктоп с ELKO” в очередной раз подтвердила этот тезис. Ее участниками стали представители целого ряда компаний производителей разнообразных комплектующих и периферии: Creative, Hitachi, Intel, Lexmark, Logitech, MSI, Samsung, Sapphire, Sony, Western Digital.


Внешний накопитель Western Digital My Book Essential Edition
Внешний накопитель Western Digital My Book Essential Edition

Для построения платформы ПК в арсенале ELKO Kiev есть материнские платы MSI и процессоры Intel. Ассортимент последних уже в третьем квартале дополнят новые модели на базе архитектуры Core, а массовым продуктом будет Intel Core 2 Duo E6700 — двуядерный процессор на ядре Conroe с тактовой частотой 2,67 ГГц. Процессоры этой серии также станут основой для профессиональной корпоративной платформы vPro, известной под кодовым названием Averill. Как заметил Сергей Хавило, специалист Intel по поддержке интеграторов, Pentium 4 впервые попадут в сегмент value, в котором до сих пор господствовали процессоры Celeron D.

В конференции принимали участие представители сразу трех производителей жестких дисков — Hitachi, Samsung, Western Digital. Из них только Hitachi присутствует во всех сегментах рынка, начиная от миниатюрных дисков для компактных мобильных устройств и заканчивая высокоскоростными приводами для производительных серверов или систем хранения данных. В течение ближайших двух лет компания намерена удвоить объемы поставок дисков и вплоть до 2010 года наращивать долю винчестеров с технологией перпендикулярной записи, которая позволяет достичь плотности записи на уровне 100-150 Гб/(кв. дюйм). По мнению Дэвида Гранта (David Grant), представителя Hitachi, в более отдаленной перспективе будут востребованы технологии записи на структурированном носителе (patterned media recording) и магнитной записи с помощью лазерного луча (thermally-assisted magnetic recording).

Компания Western Digital не производит дисков с интерфейсом SCSI и ультракомпактных с форм-фактором 1”. Основной упор она делает на наиболее распространенные 3,5”-диски с интерфейсом SATA для настольных систем и потребительской электроники, а также на внешние жесткие диски. По словам Норберта Козиара, менеджера Western Digital по продажам в странах Восточной Европы, рынок жестких дисков очень непростой, и наглядное тому подтверждение сокращение числа его игроков в настоящий момент всего до 10 компаний. Основным конкурентным преимуществом Western Digital считает надежность своих продуктов, предоставляя на модели для корпоративного сегмента гарантию 5 лет.


NAS-система Intel SS4000-E
NAS-система Intel SS4000-E
Samsung присутствует на рынке жестких дисков всего несколько лет, но у компании чрезвычайно серьезные планы стать самым крупным производителем. Впрочем, как заметил Вячеслав Самойленко, менеджер по работе с корпоративными клиентами Samsung, недавнее слияние двух крупнейших игроков Seagate и Maxtor стало причиной перенесения даты реализации этих планов с 2008 года на пока неопределенный срок. Хотя продуктовые линейки винчестеров Samsung не включают устройств с топовыми техническими характеристиками, при производстве жестких дисков компания стремится использовать только самые передовые разработки. Например, она первой в индустрии представила линейку твердотельных дисков (SSD — Solid State Disk) на основе NAND флэш-памяти, которую скоро дополнят еще и гибридные модели. Пластины и магнитные головки для Samsung производят сторонние организации, а готовые продукты собирают исключительно роботы.

Производством оптических приводов в рамках структуры Samsung занимается совместное предприятие Toshiba Samsung Storage Technology (TSST), в котором контрольный пакет акций принадлежит Toshiba. Сегодня этот рынок разделен на два лагеря приверженцев различных новых форматов оптической записи — Blu-ray (LG, Samsung, Sony) и HD-DVD (Hitachi, Toshiba). Несмотря на диаметрально противоположные пристрастия Samsung и Toshiba, TSST приступила к производству приводов SH-B022A с двухлинзовым pick-up unit для чтения/записи дисков CD/DVD и Blu-ray. Конечно, самыми популярными пока остаются устройства DVD±RW, их доля в ассортименте продукции компании составляет 80%. В перспективе TSST намерена оснащать все приводы технологией Light Scribe нанесения изображения на нерабочую поверхность диска.


Акустические системы Creative GigaWorks G500
Акустические системы Creative GigaWorks G500
Компания Sapphire является крупнейшим партнером ATI в производстве видеокарт — ей принадлежит 34% всех графических решений на базе чипов ATI. Хорошая узнаваемость бренда Sapphire, по популярности уступающего разве только ASUS, существенно упрощает продажи этой продукции и стимулирует покупателей платить дополнительные деньги за торговую марку. Расположенные в Китае собственные производственные мощности компании позволяют поставлять на рынок до 2 млн. плат в месяц, в том числе для 10 крупнейших ОЕМ первого эшелона. Видеокарты Sapphire отличает достаточно низкий уровень сервисных случаев (2–4%) и чрезвычайно широкий модельный ряд, содержащий 93 позиции с тремя вариантами комплектации каждая (Bulk, Lite Retail, Full Retail). По словам Кирилла Сотенского, представителя Sapphire в Украине и СНГ (кроме России), Украина остается одним из приоритетных регионов для компании.

У большинства пользователей продукция Creative вызывает ассоциации с качественным звуком. И хотя рынок дискретных звуковых карт продолжает сокращаться, компания не спешит его покидать, располагая долей 70%. В последние годы Creative существенно расширила спектр выпускаемой продукции, поглотив целый ряд профильных компаний — 3DLabs, hifi.com, Ensoniq, Sound Works. В результате ассортимент дополнили цифровые МР3-плееры, колонки, наушники, мыши и клавиатуры. Тем не менее, в этих сегментах работать очень непросто, учитывая огромное количество конкурентов и постоянное снижение цен на флэш-память. Как заметил Андрей Мирошин, менеджер по развитию дилерского канала Creative, компания постепенно уходит из рынка IT и все больше ориентируется на растущий сегмент потребительской электроники.

По многим позициям одним из серьезных конкурентов для Creative является Logitech, сумевшая за 25 лет присутствия на рынке поставить одних только мышек около 0,5 млрд. Компания имеет собственное производство и в течение последних семи лет демонстрирует постоянный рост объемов продаж, 85% из которых направлены в розничный сегмент. В своих продуктах она уделяет большое внимание энергосбережению, беспроводным технологиям, функциям навигации и дизайну. Официальный представитель Logitech по продажам Максим Праздников отметил, что перед поступлением продукта в производство его создатели рассматривают свыше 100 различных идей. В 2005 году в Украине продажи компании увеличились на 65% и превысили темпы роста рынка.

Sony удалось в прошлом году на 40% увеличить поставки мониторов в Украину. Маргарита Ганцева, представитель Sony CDE в странах СНГ и Балтии, обратила внимание дилеров на изменения в некоторых характеристиках доступных на рынке мониторов в связи с переходом на новые типы матриц. Недавно в продаже стали доступны также мониторы очередной 6-й серии, которые в числе прочего отличает переработанный дизайн — традиционно важный элемент для всей продукции Sony.

По мнению Алексея Романко, менеджера Lexmark по развитию дилерской сети, сегмент струйных МФУ, является самым быстрорастущим. Несмотря на то, что 90% продукции компании составляют струйные печатающие устройства, существенную часть доходов она получает от продаж небольшого числа лазерных принтеров и МФУ вместе с расходными материалами для них. Интересно, что в Украине лазерные устройства очень популярны, по данным IDC они занимают почти половину рынка, тогда как во всем мире их доля меньше четверти. Преимущественно речь идет о черно-белых устройствах — рынок цветных лазерных принтеров и МФУ быстро растет, но в абсолютном выражении их продажи пока незначительны.