Успешность бизнеса дистрибуторских компаний зависит от того, насколько эффективно удается наладить взаимодействие с партнерами: поставщиками и ресселерами. Внедрение автоматизированных систем управления номенклатурой, складскими процессами, финансами и товарными потоками дает дистрибуторам конкурентные преимущества, которые, в конечном счете, позволяют усилить присутствие на рынке, осуществить региональную экспансию, вывести новые бренды.

Расширение бизнеса ведущих дистрибуторов, усиление конкуренции, связанное с появлением на рынке новых игроков, укрупнение и развитие торговых сетей диктует спрос на системы управления и автоматизации. Среди дистрибуционных компаний популярностью пользуются решения, основанные на системах Microsoft Dynamix. Состоявшийся недавно в Киеве Microsoft Business Forum стал местом встречи разработчиков, интеграторов и заказчиков. Особую ценность мероприятию придали доклады украинских компаний, которые поделились практическим опытом, накопленным в ходе внедрения систем автоматизации.

Компания Automotive, которая специализируется в области дистрибуции запасных частей для автомобилей, вышла на рынок менее года назад. Генеральный директор компании Сергей Кобылинский отметил, что высокая конкуренция среди поставщиков автомобильных запчастей обуславливает высокий порог входа в рынок. Если 5–7 лет назад он оценивался в 100–200 тыс. долларов, то сегодня необходимая сумма составляет 1–2 млн. евро. Любой инвестор, предоставляя такие финансовые ресурсы, требует возврата средств и прозрачной отчетности, что возможно только при наличии четкого бизнес-плана, ERP-системы и сплоченной команды.

Проект по внедрению Microsoft Dynamix NAV был начат в компании Automotive в июле, а сегодня система введена в коммерческую эксплуатацию. По словам г-на Кобылинского, система успешно справляется с поставленными задачами, что оказывает позитивное влияние на бизнес Automotive в целом: компания вышла на плановые финансовые показатели, поставленные инвесторами и бизнес-партнерами. В течение 19 месяцев Automotive планирует добиться окупаемости проекта, что по мнению представителей компании, является очень хорошим результатом в автомобильном бизнесе.

Компания ГК “Новые продукты”, в состав которой входят 8 юридических лиц, производит и занимается дистрибуцией безалкогольных и слабоалкогольных напитков, являясь одной из ведущих  на рынке. В определенный момент руководство компании пришло к выводу, что имеющиеся инструменты учета и управления требуют усовершенствования: ощущался недостаток аналитики, не было единой интегрированной системы. Было принято решение внедрить комплексную управленческую систему ERP, способную предоставлять оперативную информацию и оказывать поддержку при принятии решений. К внедрению новой системы компанию также подталкивал быстрый рост бизнеса: по данным заместителя финансового директора ГК “Новые продукты” Вадима Фульмахта, за 9 месяцев 2006 года выручка увеличилась на 50%, прибыль — более чем на 16%, а количество работников в офисах и на производстве достигло 400 человек.

При выборе программного решения компания руководствовалась несколькими критериями. Система Dynamix NAV предпочтительнее выглядела благодаря удачному соотношению цены и качества. Учитывалось и положение разработчика на рынке: глобализация, которая происходит в том числе и в информационных системах, приводит к тому, что ERP-системы от Microsoft наилучшим образом взаимодействуют с офисными программами. По словам г-на Фульмахта, в компании привыкли работать с продуктами Microsoft и не видели причин искать другого поставщика.

Сейчас проект находится на этапе опытно–промышленной эксплуатации, которая началась 1 ноября. Результаты можно разделить на планируемые и уже достигнутые. Всю первичную информацию пользователи уже вносят в Navision, ведется складской учет, управление заказами. Со временем ожидается переход к планированию управленческой  и производственной себестоимости, внедрение других модулей. Происходит интеграция с 1С, в которой пока ведется бухгалтерский учет. В будущем бухгалтерия будет переведена на Navision.

О проекте внедрения Microsoft Business Solutions Ax в компании “Авто Интернешнл”, которая является официальным импортером в Украину автомобилей Mazda и Suzuki, рассказала директор по корпоративному планированию и контролю Юлия Сивак. Компания работает с дилерами и напрямую с конечными покупателями во всех регионах Украины. По словам г-жи Сивак, рост автомобильного рынка по сравнению с предыдущим годом составил 43%, а темпы роста “Авто Интернешнл” составили 75%, что свидетельствует о динамичном развитии компании.

В “Авто Интернешнл” долгое время использовались локальные, не интегрированные системы. Развитие бизнеса компании поставило вопрос о переходе на качественно новый уровень управления внутренними процессами. После принятия решения о переходе на ERP-систему были проведены исследование рынка и анализ решений, представленных в Украине. К новой системе предъявлялось требование соответствия задачам сегодняшнего дня и актуальности в течение последующих 3–5 лет. Во внимание также принимались имя компании-разработчика, квалификация интегратора, наличие опыта успешных внедрений. В итоге компания приняла решение о переходе на программный продукт Microsoft Business Solutions Ax.

Проект стартовал в октябре. Согласно плану, в январе должен произойти полный переход на Axapta, который компания стремится сделать незаметным для клиентов и дилеров. Следующие ориентиры — развитие CRM и создание корпоративного веб-портала для дилеров.

Подводя итоги конференции, директор департамента Microsoft Business Solutions в компании “Майкрософт Украина” отметил, что основными направлениями деятельности подразделения являются развитие партнерской сети, поддержка существующих и потенциальных клиентов, проведение информационных мероприятий по продуктам Microsoft Dynamics. За период с мая 2005 года были подписаны соглашения с 5 новыми компаниями, а всего направление Microsoft Business Solutions в Украине охватывает сейчас более 80 клиентов.