Компания Viewsonic, крупный производитель мониторов, обнародовала свои результаты в уходящем году и объявила о выводе на рынок новых моделей. Александр Павелко, глава представительства ViewSonic Europe Ltd. в Украине, привел в своей презентации цифры, свидетельствующие о том, что компания заняла на украинском рынке мониторов третье место.


Александр Павелко: “ViewSonic планирует двукратный рост продаж в 2007 году”
Александр Павелко: “ViewSonic планирует двукратный рост продаж в 2007 году”

По данным ViewSonic, компания занимала в третьем квартале пятое место в мире по доле рынка (5,7%), уступая Dell, Samsung, HP и Acer. А в странах EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) она продемонстрировала высокие темпы роста (38% во втором квартале). Вообще говоря, в общей структуре продаж компании по регионам, доля EMEA выросла с 17% в 2003 году до 27,5% в 2006 году.

Александр отметил также то, что рост продаж компании ViewSonic в Европе заметно опередил темпы роста всего рынка. В частности, рост европейского рынка по количеству единиц проданной техники составил 10%, а компании ViewSonic — 57%. При этом рост продаж техники сопровождался и ростом финансовых показателей (23% против 1% рынка).

Украинский рынок мониторов в настоящее время характерен дальнейшим ростом продаж LCD-дисплеев, среди которых в этом году доминировали мониторы с диагональю 17 дюймов, но рост продаж мониторов с диагональю 19 дюймов уже опережает соответствующий показатель “семнашек”. В целом же, по приведенным данным, в третьем квартале на украинском рынке LCD-мониторов компания ViewSonic занимает третье место с долей 8,8%, уступая только таким гигантам, как LG и Samsung. При этом, по словам Александра Павелко, производитель в Украину поставил в этом году 100 тыс. мониторов, что в 2 раза больше, чем в 2005 году, а оборот вырос на 67% и составил $20 млн. В четвертом квартале ожидаются еще лучшие показатели — доля рынка по числу проданных устройств может вырасти до 9,5–10%.

Сообщил г-н Павелко и о планах на следующий год, которые не менее амбициозны. Поставлены задачи добиться продаж не менее 200 тыс. LCD-исплеев (рост 100%) и оборота $40 млн. (двукратный рост). По планам компании, это должно позволить достичь ViewSonic доли рынка в нашей стране 13%. Помочь этому призваны дальнейшая работа над повышением узнаваемости бренда, развитие дилерской сети, дифференцированная система авторизации, поддержка партнеров в тендерах, реклама. Отметим довольно мощную команду дистрибуторов ViewSonic в Украине: “Квазар-Микро”, МТI, RRC-Ukraine, “Фокстрот-ИТ”.

В спектре продукции ViewSonic кроме мониторов находятся также LCD-телевизоры и проекторы, продажам которых тоже планируется уделить самое пристальное внимание. Сегмент LCD-телевизоров имеет явную тенденцию к росту в Украине, поэтому компания предлагает здесь ряд моделей с диагоналями 32, 37 и 40 дюймов с поддержкой HDTV, оснащенных разъемами HDMI, обеспечивающими контраст до 1200:1 (у модели N3246w). Продажи LCD-телевизоров будут осуществляться главным образом через сети магазинов аудио-видео.

Такие, заметим, неплохие результаты в продажах достигнуты не в последнюю очередь благодаря довольно удачному сочетанию цена/качество, которого удалось достичь компании ViewSonic. Это отметил в своем докладе Дмитрий Немиров, менеджер по развитию бизнеса ViewSonic в Украине, который рассказал о линейках мониторов, поставляемых компанией в нашу страну.

По целевому позиционированию компания производит мониторы и для бизнеса, и для домашних потребителей. Модели мониторов ViewSonic для бизнеса находятся в сериях VA, VG и VP. В этой маркировке буква G в обозначении серии подразумевает Graphic, а буква P — Professional. Первые две цифры, как правило, обозначают диагональ, а наличие буквы w после номера модели означает wide — соотношение сторон 16:10.

Мониторы серии VA являются универсальным выбором для общих нужд, они обеспечивают достаточно неплохие технические параметры и хорошее качество при доступной цене. В этой линейке производятся мониторы с диагоналями 17, 19 и 20 дюймов с соотношением сторон 4:3 и wide (16:10). Среди них выделим модели ViewSonic VA1912wm и VA2012wm, которые оснащены матрицами TN-film с соотношением сторон 16:10, встроенными динамиками, разрешение 19-дюймовой модели  — 1440x900, а 20-дюймовой — 1680x1050. Оба монитора могут применяться как на рабочем месте, так и дома.


Технические характеристики новых мониторов ViewSonic
Технические характеристики новых мониторов ViewSonic
В серии VG предлагаются мультимедийные мониторы для корпоративного применения и среднего бизнеса. Они предлагают высокую функциональность, оснащены подставками с широкими возможностями (регулировка высоты, вращение). В этой линейке предложены сразу несколько новых моделей с обновленным дизайном, характерными чертами которого является размещение кнопок на боковой грани, узкая рамка, плавные линии. Модели серии VGXX30wm имеют цифровой вход, а модели VGXX21wm  оснащены аналоговым входом. В этой линейке представлен широкий ряд моделей с современными TN-film матрицами с соотношением сторон 16:10 (VG1921wm, VG1930wm, VG2021wm, VG2030wm, VG2230wm, VG2430wm), ориентированные для применения как дома, так и в офисе, и 4:3 (VG721m, VG730m, VG921m, VG930m, VG2021m), которые в большей степени предназначены для работы. У мониторов серии VG большие углы обзора, чем у мониторов VA, меньше время отклика (5 мс) и удобная подставка с регулировками высоты, наклона и поворота на 360 градусов.

LCD-мониторы серии VP — это хорошо оснащенные профессиональные изделия с DVI интерфейсом, высококачественной графикой, диагоналями до 23 дюймов. Новые модели мониторов этой серии с диагоналями 19, 20, 21 и 23 дюйма оснащены матрицами MVA с высоким качеством передачи цвета, высоким контрастом (1000:1) и большими углами обзора (170 градусов по вертикали и горизонтали). Хотя время отклика у матриц этого типа меньше, но для мониторов профессиональной серии этот параметр менее критичен, поскольку модели серии VP позиционируются для рабочего места профессионалов, которым гораздо важнее точность отображения картинки. При этом для видеопросмотра эти мониторы вполне подходят. Мониторы VP930, VP2030b, VP2130b, VP2330wb отличают тонкая рамка, обрамляющая матрицу, изящная подставка с регулировками высоты, наклона и поворота на 270 градусов. Есть и два аналоговых входа, и цифровой вход DVI, экранное меню позволяет более широкие настройки цвета, чем в моделях других серий, что важно для профессионалов. Эти мониторы поддерживают технологию Thinedge, позволяющей состыковывать мониторы в блоки, создавая матрицу мониторов, этому как раз и способствует тонкая рамка корпуса.

Старшая модель серии ViewSonic VP2330wb отражает современную тенденцию постоянного увеличения размера мониторов, а также увеличения доли широкоформатных дисплеев, которые при прочих равных параметрах в ряде случаев оказываются более универсальными.

Для домашних потребителей ориентированы, главным образом, мониторы серий VA и VX, вторая из них, линейка XTreme, позиционируется именно для домашних потребителей — эти мультимедийные мониторы оснащены матрицами с малым временем отклика, обоими интерфейсами (аналоговый и DVI), динамиками и имеют в линейке модели с широким выбором диагоналей: 17, 19, 20, 22, 24 дюйма (модели VX724, VX922, VX1935wm, VX1945wm, VX2025wm, VX2235wm, VX2245wm). В новой линейке мониторов этой серии реализован стильный дизайн с применением матового и глянцевого черного цвета, голубой подсветкой расположенной по центру кнопки включения и многофункциональной подставкой. Такие мониторы предназначены для домашних пользователей, предъявляющих высокие требования к дизайну и техническим возможностям монитора, включая возможность играть в динамичные компьютерные игры. Отметим тот факт, что модели с новым дизайном являются широкоформатными, что является характерной тенденцией в сегменте домашних мультимедийных мониторов.

Наиболее интересны среди мониторов XTreme модели VX1945wm и VX2245wm, которые относятся к новой линейке ViewDock, действительно не имеющей пока аналогов — устройства снабжены док-станцией для плееров iPod, в результате чего можно просматривать фото, видео и прослушивать музыку (качество улучшено благодаря встроенному мини-сабвуферу) из этого источника. Кроме того, мониторы ViewDock оснащены кардридером 8-в-1, четырьмя портами USB и встроенным микрофоном для работы со Skype или MSN. Все это превращает эти мониторы в универсальное мультимедийное средство.

На все мониторы ViewSonic предоставляется гарантия 3 года. Но стоит вспомнить и поставляемые компанией мониторы Optiquest, которые максимально оптимизированы по соотношению цена/качество с уклоном в сторону цены и поставляемые в основном в проектах, где очень критична стоимость при достаточном качестве. Гарантия на мониторы Optiquest более привычна — 1 год.

Продолжает ViewSonic поставлять и мониторы на основе электронно-лучевых трубок с диагоналями 17, 19 и 22 дюйма, но их доля неуклонно снижается. 

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

Дмитрий Немиров, менеджер по развитию бизнеса ViewSonic в Украине


PC Week: Что вы в первую очередь планируете продвигать в корпоративный сегмент — Viewsonic в целом или какую-то конкретную серию VA

Д.Н.:
Разные заказчики хотят разные функции, кому-то нужны настройки параметров через экранное меню или важны параметры  развертки. Есть требовательные заказчики, для которых важен бренд, сервис, качество, большая гарантия, для них есть серии VE, VA, VG, VP. Это могут быть и государственные заказчики, и коммерческие заказчики — для нас это один тип заказчиков.

Есть заказчики, у которых жестко зафиксирован бюджет и им нужно уложить в него определенное количество мониторов с сертификатом соответствия, другие параметры не регламентированы. Если нужно поставить много техники по хорошей цене, то для этого есть бренд Optiquest by ViewSonic. Эта техника имеет 1 год гарантии.

PC Week: На чем будет делаться основной упор в b2b сегменте? Какие модели среди представленных в актуальной линейке серий VA, VG, VP являются новинками?

Д.Н.:
Обновление модельного ряда происходит плавно, модель за моделью. Мониторы разных серий очень отличаются по цене, набору функций и характеристик, каждый заказчик выбирает по своим потребностям и карману. Все, что было сегодня представлено, — это новые модели. Вы их отличите по дизайну.