Компания Alcatel обнародовала итоги 2005 года, а также подвела финансовые итоги деятельности в Украине. Как пояснил Франк Мюллер, глава представительства Alcatel в Украине, несмотря на определённые трудности, которые Alcatel испытывала на некоторых рынках, в целом 2005 год был более успешным в истории компании, чем прогнозировали аналитики. Суммарный объём продаж вырос до 13,135 млрд. евро, что эквивалентно 7,3% роста по сравнению с аналогичным показателем 2004 года.


Франк Мюллер, глава представительства компании Alcatel в Украине: “Мы вытесняем своих конкурентов даже с тех рынков, на которых они были традиционно сильны”
Франк Мюллер, глава представительства компании Alcatel в Украине: “Мы вытесняем своих конкурентов даже с тех рынков, на которых они были традиционно сильны”

Доход от операций составил 1,189 млрд. евро, при этом прибыльность операций находилась на уровне 9,1%. Чистая прибыль всех подразделений корпорации Alcatel выросла по сравнению с предыдущим отчётным годом на 61% и составила 930 млн. евро (это эквивалентно доходу в 68 евроцентов на одну акцию). Столь успешные результаты года позволяют компании возобновить выплату дивидендов акционерам из расчета 16 евроцентов на каждую акцию. Ожидается, что этот вопрос будет утверждён на ближайшем собрании акционеров в июне 2006 года.

На протяжении 2005 года корпорация стабильно “росла” в каждом из продуктовых сегментов. Г-н Мюллер с особой гордостью подчеркнул, что Alcatel принадлежит к числу немногих компаний в мире, которые выпускают космические спутники различного назначения. Но поскольку эта отрасль во многом зависит от конкретных заказов, правительственных программ и сторонних инвестиций, то в 2005 году космическое направление было единственным в структуре Alcatel, которое не принесло видимого роста. По структуре доходов, в зависимости от продуктовых направлений, Alcatel остаётся компанией в большей степени ориентированной на фиксированную связь. Это направление принесло компании порядка 5,213 млрд. евро в ушедшем году. Следом за ним идёт направление мобильных коммуникаций (4,096 млрд. евро) и персональные коммуникации (3,918 млрд. евро). В отличие от общемирового распределения доходов, структура доходов компании в Украине имеет свою уникальную специфику. По словам г-на Мюллера, она проявляется в том, что в Украине рынок мобильной связи занят пока ещё не настолько плотно, как в странах Запада, поэтому его активный рост продолжается. Такой рост стимулирует активные инвестиции в сегмент мобильной связи, а это, в свою очередь, отразилось на том, что решения для мобильных операторов были наиболее прибыльным сегментом Alcatel в Украине в 2005 году.

В целом продажи Alcatel  в Украине выросли более чем на 50%, а объём указанных услуг — более чем на 100%. Компания освоила ряд новых перспективных рынков, в числе которых были названы рынок передачи данных и корпоративная телефония, а также осуществила вывод на рынок новых продуктов и технологий, таких как IP/MPLS и EDGE. В числе прочего были подписаны партнёрские соглашения с известными украинскими телеком-провайдерами, в числе которых “Голден Телеком”, UMC, Datagroup, “Укртелеком” и “Велтон Телеком”.

На пресс-конференции также были объявлены стратегические перспективы развития Alcatel. Основой успешных результатов компании г-н Мюллер назвал постоянные инвестиции в исследования и разработки. В 2005 году в R&D было инвестировано порядка 396 млн. евро, а штат инженеров-исследователей достиг 15 тыс. человек. Основная концепция компании, в соответствии с которой выстраивается рыночная и технологическая политика, заключается в том, чтобы любому пользователю, обладающему любым электронным терминалом и находящемуся в любом месте, предоставить возможность получения любого цифрового контента. В сущности, компания разрабатывает и представляет продукты и решения, находящиеся в середине цепочки между пользователем и контентом. К числу наиболее влиятельных технологий ушедшего года относится Triple Play. Компания представила первое в мире решение широкополосного доступа для доставки интерактивных сервисов Triple Play на скорости до 20 Мбит/с всем подключённым абонентам. Среди прочих технологических достижений Alcatel в ушедшем году назывались самая экономная базовая станция в мире, которая может работать в сетях 2G, 3G и HSDPA (также известной как 3,5G) одновременно, а также прокладка подводной оптоволоконной сети передачи данных протяжённостью более 11 тыс. км.

В 2006 году компания планирует сконцентрировать особые усилия на продвижении программных маршрутизаторов (soft-switch). Как заявил г-н Мюллер, это направление стало для компании столь успешным, что, к примеру, в США Alcatel уверенно вытесняет с рынка маршрутизаторов всех конкурирующих игроков, которые традиционно удерживали на этом рынке лидирующие позиции. Устройства soft-switch, разработка которых ведётся в исследовательском центре в Санкт-Петербурге, позволяют полностью отказаться от принципа аппаратной коммутации, например, от автоматических телефонных станций в традиционной реализации, заменив их несколькими компактными устройствами soft-switch, которые помимо существенной экономии занимаемого пространства также гораздо дешевле в эксплуатации и обладают гораздо большим потенциалом для наращивания функционала.

К приоритетным относятся также разработки в области стандарта WiMAX. По словам г-на Мюллера, в то время как другие компании прибегают к маркетинговому лукавству, называя термином WiMAX продукты исключительно для стационарного использования, Alcatel, как один из разработчиков этой технологии, изначально предлагает полностью мобильные WiMAX-решения, которые подразумевают передачу данных между базовой станцией и пользователем, находящимся в движении.