ТЕОДОРОВИЧ АРТУР ЮРЬЕВИЧ
Возраст: 30 лет
Должность: руководитель ИТ-отдела
Компания: АОЗТ “Мироновский хлебопродукт” (торговые марки “Наша Ряба”, “Сертифицированный ангус”, “Фуагра”, “Легко”)
Краткая справка: в 1998 году закончил КПИ, факультет ИВТ, специальность — робототехнические системы и комплексы (досрочно). По специальности начал работать с 2000 г. в финской компании “Ранила Киев”, от программиста дошёл до заместителя начальника отдела. В АОЗТ “Мироновский хлебопродукт” в должности руководителя ИT-отдела начал работать с 2003 г. В подчинении находится 30 человек, обслуживают 42 предприятия холдинга.


Как Вы влияете на принятие решений в вашей компании? Какова степень Вашей ответственности?

В нашей компании существует, пожалуй, самое главное, что практически невозможно в компаниях подобного масштаба у нас в Украине либо в компаниях меньшего масштаба, но с иностранными инвестициями — это свобода принятия решений ответственным за направление руководителем. Эта свобода и приносит плоды в виде быстроты развития компании абсолютно во всех направлениях нашего бизнеса. Руководство компании доверяет принятие любого решения после детального рассмотрения проектов “на столе”, с предоставленными конкретными сроками, суммами и итогами.

На мне лежит ответственность за правильный выбор технологии, чёткое выполнение бюджета проекта и сроков проектов, с учётом специфики нашего бизнеса и человеческого фактора.

Какими критериями руководствуется ваша компания при подборе ИТ-персонала?

Критерии очень просты — профессионализм и дисциплинированность. Остальное приобретается по ходу работы в нашем коллективе. Конечно, для ключевых позиций в ИT добавляется ещё множество других требований, но, как правило, на такие позиции специалисты подбираются в прямом смысле годами.

Чему Вы хотите научиться?

Учение — свет, и очень хочется, чтобы он был не в конце туннеля. В первую очередь — умению взвешенно и обоснованно принимать решения в каждом вопросе, причём за кратчайший промежуток времени. Это великое искусство, которым владеет наш руководитель и которое всё-таки, я думаю, даётся от Бога. Второе — это овладеть искусством ITIL. Именно искусством, потому что это искусство — управлять ИT-инфраструктурой. Третье — свободно владеть английским языком!

Какие профессиональные книги Вы прочли за последнее время?

Не буду открывать Америку, скажу, как и многие коллеги: меня просто шокировала книга “Бизнес в стиле фанк”.Это библия сегодняшнего бизнеса.

Что, по Вашему мнению, необходимо изменить на государственном уровне, чтобы улучшить ситуацию в отечественной ИT-отрасли?

Сегодня на государственном уровне к нашему ремеслу государственные власти относятся как к вирусу. По-другому ситуацию определить невозможно. Благо, наконец-то мы начали собираться в сообщество ИT-директоров Украины, в рамках которого пытаемся — и, думаю, у нас получится — обратить на себя внимание государственных структур. Только такие сообщества и смогут добиться результата. Как говорится, “разом нас богато, и нас не победить!”.

Если бы Вам были предоставлены неограниченные возможности или если бы возникла насущная необходимость, что бы Вы изменили в ИT-структуре вашего предприятия?

Хороший вопрос! Дело в том, что всё, что связано с ИТ-инфраструктурой на нашем предприятии, мне довелось создавать с нуля, и сейчас всё, что есть, что строится и что эксплуатируется, сделано собственными силами, причём с самым главным “но”: нас не ограничивали ни в чём, кроме денег. ИT-политика в нашей группе предприятий, повторюсь, строится исходя из потребностей и миссии нашей группы предприятий. Отсюда могу предположить, что изменил бы, помимо структуры отдела (как раз сейчас идёт реструктуризация направления ИT — в департамент ИT), отношение сотрудников  остальных предприятий/департаментов/отделов к ИT-направлению. Какими методами изменить отношение — это уже другой вопрос.

Откуда Вы черпаете информацию о новых технологиях и тенденциях?

Не хочу вас рекламировать, однако вы действительно то издание, которое хочется читать! Всё новое, конечно, больше всего нахожу в Глобальной Сети. Книги, и те заказываю через интернет. Издание, которое понравилось в прошлом году, — “Сети @ бизнес”.

Какая технология (или продукт) оказала наиболее значительное влияние на вашу работу за последние 5 лет?

Технология — Wi-Fi. Продукт — система оперативного управления компанией “Мотив”.

Как будет выглядеть типичное рабочее место сотрудника вашего предприятия через 10 лет?

Центральный офис: стол и стул в стиле high-tech, TFT-монитор, беспроводная клавиатура, беспроводная мышка, IP-телефон, две стопки аккуратно сложенной документации.

Удалённое предприятие: стол и стул не high-tech, TFT-монитор, беспроводная клавиатура, беспроводная мышка, цифровой телефон, три стопки разбросанной документации.

А если серьёзно, то предполагаю и уверен в том, что новые технологи позволят сократить до минимума количество техники и бумаг на столах сотрудников — что я очень хочу увидеть своими глазами!