Samsung SCX-4100
Падение среднестатистической цены на лазерные МФУ до уровня 200 долл. вызвало настоящий бум продаж этих устройств. Причём в качестве покупателей выступали не только частные, но и корпоративные заказчики. МФУ Samsung SCX-4100 благодаря сочетанию низкой себестоимости печати и доступной цены на само устройство очень быстро завоевало существенную долю рынка печатных устройств класса SOHO.

Samsung SCX-4100 |
Samsung SCX-4100
Падение среднестатистической цены на лазерные МФУ до уровня 200 долл. вызвало настоящий бум продаж этих устройств. Причём в качестве покупателей выступали не только частные, но и корпоративные заказчики. МФУ Samsung SCX-4100 благодаря сочетанию низкой себестоимости печати и доступной цены на само устройство очень быстро завоевало существенную долю рынка печатных устройств класса SOHO.
Xerox WorkCentre PE 114e

Xerox WorkCentre PE 114e |
Компания Xerox, которая традиционно ориентируется на производительные и интеллектуальные устройства печати, в 2005 году вовремя отметила тенденцию к увеличению спроса на МФУ класса SOHO и представила свою доступную модель WorkCentre PE 114e. Благодаря оптимальному балансу между такими параметрами, как производительность, скорость печати, компактность размеров и цена, а также благодаря доверию к хорошо зарекомендовавшему себя бренду, МФУ WorkCentre PE 114e смогло в 2005 году в значительной степени завоевать симпатии покупателей.
OKI C3200

OKI C3200 |
Ушедший 2005 год стал годом радикальных изменений на рынке цветной лазерной печати. Цена на цветной лазерный принтер взяла новый “психологический” барьер, который еще два года назад казался фантастикой. Во многом это произошло в результате рыночных инициатив компании OKI. Благодаря цветному принтеру OKI C3200 цветная печать впервые стала доступна новой категории покупателей.
HP PSC 1315

HP PSC 1315 |
Компания HP связывает успех своего продукта PSC 1315 с тем, что основная активность на рынке происходила в сегменте простых и доступных устройств печати. Представив лёгкое в обращении МФУ с “журнальным” качеством отпечатков и множеством дополнительных функций, таких как автономное полноцветное копирование и прямая печать с фотокамер, компания завоевала расположение большого количества покупателей в сегменте SOHO.
Konica Minolta bizhub C250

Konica Minolta bizhub C250 |
Несмотря на активизацию конкурентной борьбы в нижних ценовых сегментах, класс высокопроизводительных устройств, предназначенных для крупных корпоративных заказчиков, не терял своего значения. Konica Minolta предложила рынку цветное МФУ нового поколения. В нём сочетаются поддержка форматов от А5 до А3, возможность полноцветной печати без полей в однопроходном режиме со скоростью до 25 стр/мин., высокие производительность и месячная нагрузка, а также богатые функции финишной обработки документов. Это и стало причиной успешных продаж bizhub C250 в 2005 году.
Canon LaserBase MF3110

Canon LaserBase MF3110 |
Доступное МФУ LaserBase MF3110 по функциональной оснащённости относится к топовым моделям сегмента SOHO. В этом и состоит философия компании по завоеванию симпатий покупателей — предложить устройство с более богатой функциональностью и небольшой разницей в цене. МФУ опережает ближайших конкурентов по возможностям сканирования и копирования документов, а также по скорости печати. LaserBase MF3110 позиционируется как решение для дома и небольшого офиса, подтверждением чему служит возможность оснащения МФУ принт-сервером.
МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВДмитрий Немиров, менеджер по поддержке заказчиков, принтеры Samsung:
Компания Samsung поставила задачу завоевать существенную долю украинского рынка печатающих устройств, и во многом эту задачу помогала решить удачная и очень востребованная рынком модель многофункционального устройства SCX-4100. Благодаря этой модели полноценные лазерные МФУ стали доступны тем категориям покупателей, которые испытывали потребность в подобных устройствах, но раньше не могли себе этого позволить. МФУ SCX-4100 печатает со скоростью до 14 стр/мин., позволяет делать копирование с масштабированием оригинала от 50 до 200% и рассчитано на месячную нагрузку порядка 10 тыс. копий. Такие характеристики позволяют удовлетворить потребности небольшого офиса. Технические параметры в сочетании с демократичной ценой 1050 грн. сделали SCX-4100 настоящим бестселлером 2005 года.
Эта модель до сих пор хорошо продаётся. Однако ей на смену вскоре придёт модель SCX-4200.
Андрей Подгорнов, продукт-менеджер по принтерам компании Xerox:
Наиболее популярным и массовым устройством в прошлом году был аппарат WorkCentre РЕ 114е. С момента запуска продукта мы наблюдаем постоянный спрос как со стороны покупателей, так и наших партнёров. Выпуская этот аппарат на рынок, мы предложили максимально выгодное соотношение цена/возможности, и эта ставка себя оправдала. Оптимальная конфигурация (копир — принтер — цветной сканер) в сочетании с малыми габаритами пришлась по душе и домашним пользователям, и работникам малых офисов. Минимальна цена в 1000 гривен — рекордная для устройств такого уровня. Более того, для удешевления себестоимости печати мы предложили оригинальные заправочные комплекты — уникальная возможность заправлять картриджи сертифицированным тонером, без потери гарантии и качества. WorkCentre РЕ 114е пользуется заслуженной популярностью до сих пор, поэтому устройство будет продаваться и в дальнейшем.
Игорь Квилинский, маркетинг-менеджер ДП “Коника Минолта Украина”:
Полноцветное многофункциональное устройство bizhub C250, появившееся на рынке в сентябре 2005 г., дало возможность нам в третьем квартале 2005 г. занять первое место на рынке полноцветных лазерных копировальных устройств с долей 54% (по данным IDC).
Факторами нашего успеха стали:
1. Великолепные технические характеристики, пока ещё не превзойдённые ни одним из вендоров. Обработка бумаги весом до 256 г/м2 в устройстве двухстороннего копирования/печати (дуплекс).
2 Стандартно встроенный PS-контроллер печати.
3. Уникальное ценовое предложение на полноцветный копир/сетевой принтер/сетевой сканер (All-in-One).
4. Низкая себестоимость полноцветной копии/отпечатка. А стоимость чёрно-белой копии/отпечатка равна стоимости на монохромных цифровых МФУ.
5. Специально разработанная программа обучения для нашего персонала.
6. Постоянное обучение пользователей и программа online-консультаций.
7. Сервисная поддержка на всей территории Украины.
bizhub C250, как и другие модели этой серии, остаётся в линейке продуктов, предлагаемых ДП “ Коника Минолта Украина” в 2006 г. Кроме того, линейка полноцветных МФУ серии bizhub будет расширена, и мы предложим украинским потребителям в 2006 г. ещё несколько новых моделей этой серии.
Ольга Турбина, менеджер по маркетингу, представительство OKI Europe Limited:
Среди полноцветных устройств бестселлером стал принтер С3200, появившийся на рынке в июне. Никто из вендоров не предлагал, да и сейчас не предлагает, полноцветного принтера с таким качеством печати по цене 420 долл., поэтому рынок сразу откликнулся на это предложение. В результате, по итогам трёх кварталов прошлого года (данные IDC) мы сохраняли лидерство на рынке в этом сегменте, и есть все основания полагать, что за нами — первенство в 2005 году.
В настоящее время мы не планируем закрывать ни монохромную, ни полноцветную линейки. Пока рано говорить о моделях, которые придут на смену сегодняшним бестселлерам. C уверенностью можно сказать, что Oki Printing Solutions, как компания, ориентированная на корпоративного, офисного пользователя, по-прежнему будет уделять особое внимание наиболее важным для такого пользователя параметрам: себестоимости, скорости и качеству печати.
Андрей Мельник, менеджер по развитию розничного бизнеса Hewlett-Packard Trading SARL:
В категории МФУ для рынка SOHO нашим бестселлером стал принтер-сканер-копир PSC 1315. Успех данного продукта вызван сбалансированным сочетанием потребительских качеств МФУ, разумной цены устройства и расходных материалов, а также современного дизайна и его высококачественного исполнения. Это устройство позволяет просто и эффективно печатать полноцветные документы и фотографии, сканировать изображения, а также копировать ч/б и цветные документы в автономном (без включения компьютера) режиме. Устройство очень компактно, что делает его удобным для использования в домашних условиях.
Существенный вклад в успех данного продукта был сделан нашими партнёрами, через которых мы осуществляем сбыт нашей продукции в Украине. В первую очередь — это современные розничные сети, работающие на рынке ИT и потребительской электроники. Устройство будет продаваться и в ближайшем будущем.
Андрей Колесник, менеджер по офисной технике украинского представительства Canon North-East Oy:
Наиболее востребованным устройством в 2005 году был многофункциональный аппарат MF3110. Основные факторы успеха — высокая надёжность, самая высокая скорость печати в своей ценовой категории, применение сканирующего устройства классом выше, чем у конкурентных продуктов в этой ценовой категории. Использование качественного ССD-датчика вместо недорогих CIS-сенсоров на порядок повышает качество сканирования в пользу Canon и, соответственно, копирования по сравнению с конкурирующими продуктами. Ещё один важный фактор — универсальный картридж. Такой же картридж применяется в лазерном принтере Canon LBP3200 и в некоторых многофункциональных устройствах Canon. Организациям, имеющим большой парк печатающей техники Canon, нет необходимости закупать несколько видов картриджей.
Производство и продажи MF3110 не прекращаются; к середине года выйдет обновлённая версия продукта, в которой будут усовершенствованы некоторые характеристики.