Чего удалось добиться вашей компании в 2005 году? Какие наиболее значимые проекты Вы могли бы отметить? Какие новые направления деятельности открыла ваша компания в 2005 году?
2  Как изменился сегмент рынка, в котором Вы работаете, за 2005 год?
3  Какие тенденции наблюдались на украинском ИТ-рынке в 2005 году? Какие планы ставит перед собой ваша компания на 2006 год?

Андрей Слободяник, директор представительства “Лаборатории Касперского” в Украине:


1  Несмотря на то что текущий год был сложным как для ИТ-рынка, так и Украины в  целом, по нашим предварительным прогнозам, рост продаж продуктов “Лаборатории Касперского” в Украине составит более 20%. Точные цифры будут опубликованы по окончании финансового года. В структуре продаж лидирующие позиции занимают решения для защиты малого и среднего бизнеса (более 40%), в то же время значительно увеличились продажи систем корпоративной защиты (около 30% продаж).

Завоевать доверие корпоративных пользователей очень нелегко, ведь рынок решений для организаций весьма консервативен. За текущий год мы значительно укрепили свои позиции в сфере розничных продаж. Наши продукты можно приобрести во всех крупных торговых сетях электроники Украины, и во многом это — заслуга наших дистрибуторов. В результате, по нашим оценкам, мы охватываем порядка 30% рынка антивирусной защиты Украины.

2  В 2005 году мы наблюдаем экспансию на антивирусный рынок Украины компаний из стран Восточной Европы. Но это не вызывает у нас никаких опасений, поскольку в основном это небольшие компании с годовым оборотом менее 10 млн. долл. Таким компаниям чрезвычайно сложно создать по-настоящему инновационный продукт и обеспечить круглосуточную квалифицированную поддержку и необходимый уровень реакции на возникающие угрозы. Последнее обстоятельство особенно актуально для корпоративных заказчиков, для которых определяющим фактором отнюдь не является цена “за коробку”. Ведь 75% вредоносных программ сегодня создаются компьютерным криминальным андеграундом с целью “заработать” денег, то есть украсть информацию у компаний для её последующей перепродажи или нелегального использования. Многие антивирусные компании не в состоянии угнаться за ростом количества и разнообразия вредоносных программ: ежедневно “Лаборатория Касперского” обнаруживает и включает в антивирусные базы 200–300 новых сигнатур. Пользователям наших продуктов обновления поставляются ежечасно, что, по оценке исследовательской группы Магдебургского университета (www.av-test.org), ставит нас на  первую позицию по скорости реакции среди антивирусных разработчиков. Вот почему мы думаем, что небольшие компании в ближайшие несколько лет не составят серьёзной конкуренции мировым лидерам антивирусной отрасли.

3  Год 2006-й обещает быт богатым на новинки производства “Лаборатории Касперского”. Наши пользователи смогут увидеть в линейке продуктов Business Optimal и Corporate Suite новинки для антивирусной защиты почтовых систем, файловых серверов, рабочих станций, корпоративной защиты от спама. Не останутся в стороне и конечные пользователи. Для них компания в 2006 году выпустит продукты  Kaspersky Anti-Virus 6.0 и Kaspersky Internet Security 6.0. Последний продукт — это комплексная защита пользователя от всех существующих компьютерных угроз. В следующем году мы планируем значительно расширить присутствие наших продуктов в корпоративном секторе и государственных организациях. В 2006 году мы локализуем нашу линейку продуктов Corporate Suite для Украины. Ведутся также работы по сертификации наших продуктов согласно требованиям ДСТСЗИ СБУ.

Борис Шаров, генеральный директор компании “Доктор Веб”:


1
  Год был достаточно успешным. Расширилось присутствие антивирусов Dr.Web за рубежом: с начала года начались официальные продажи этого ПО в Японии. Эксклюзивным партнёром компании “Доктор Веб” на рынке Страны восходящего солнца стала компания из города Иокогамы — Net forest Inc. Популярность антивирусов Dr.Web выросла в странах Балтии. На эстонском рынке предложена локализованная версия Dr.Web для Windows. Для дистрибуции программ в Эстонии и  Латвии была выбрана компания Vostok IT OU — один из наиболее успешных поставщиков программных продуктов, имеющий развитую партнёрскую сеть. Расширилась дилерская сеть в Литве. Компания “Доктор Веб” установила партнёрские отношения сразу с двумя литовскими фирмами — Roberto Didziunaicio firma и UAB “Gerna”. Кроме того, антивирус Dr.Web уже несколько лет переведён на литовский язык. ООО “Доктор Веб” и компания Platinum Inc. подписали соглашение о техническом партнёрстве и продвижении российского антивируса  в Сирии. Новый партнёр компании на Ближнем Востоке — опытный игрок на ИТ-рынке не только Сирии, но и ряда других стран этого региона.

Компания совместно со своими партнёрами активно участвовала в зарубежных выставках и конференциях в Германии, Ирландии, Японии, Франции и других странах.

13 июня 2005 г. в Киеве открыт первый за пределами России “Центр технической поддержки “Доктор Веб”, в задачи которого входит оказание авторизованной технической поддержки корпоративным клиентам на территории Украины, подготовка специалистов, оказание консалтинговых услуг в области антивирусной безопасности.

Осенью 2005 года вышла новая версия антивирусов семейства Dr.Web — 4.33. Произошло значительное усовершенствование решений. Появился новый продукт Dr.Web для файловых серверов Windows. Значительно увеличилась частота обновлений антивирусных баз —  теперь 2 раза в час! Созданы дополнительные базы для обнаружения шпионского и рекламного ПО.
В течение всего года проводились маркетинговые акции с предоставлением значительных скидок для пользователей, направленные на популяризацию антивирусов.

Важным моментом в развитии компании является получение лицензии Министерства обороны Российской Федерации на деятельность в области создания средств защиты информации.

2  Корпоративный сегмент рынка систем информационной безопасности — один из самых быстрорастущих. Авторы вирусов в своей деятельности преследуют чётко определённую цель — получение прибыли от работы вредоносных программ. С каждым годом растёт ущерб, причиняемый экономике от действия вредоносного кода. В 2005 году он составил порядка 42 млрд. долл., в 2006 году аналитики прогнозируют порядка 190 млрд. Всё больше компаний ощущают на себе последствия данной тенденции и понимают необходимость приобретения лицензионного антивируса для защиты своих информационных ресурсов, что особенно заметно в регионах.

Для более детального мониторинга вирусной активности Уанета, на базе “Центра технической поддержки “Доктор Веб” организованна служба мониторинга. За время работы этой службы были зафиксированы и описаны разновидности вредоносных кодов, характерные только для украинского сегмента интернета.

При этом основной тенденцией в Украине можно считать переход от всеобъемлющих вирусных эпидемий к целенаправленным вирусным атакам, использованию уязвимых web-приложений для распространения вредоносных кодов.

3  Деятельность “Доктор Веб” ориентирована на корпоративный рынок. В 2006 году планируется значительно увеличить долю рынка за счёт предложения максимально надёжной, компактной и быстрой защиты информации, оптимальных цен и возможности повсеместного приобретения антивируса. Также в планах — предоставление комплекса услуг квалифицированной технической поддержки: начиная с подбора и адаптации решений под потребности заказчика и заканчивая консультированием по эксплуатации в течение всего срока пользования программами. Кроме того, разрабатываются специальные программы для преподавателей вузов, направленные на повышение знаний об антивирусах. Планируется организация конференций и партнёрских семинаров (в том числе и в Украине), совместных маркетинговых акций и активное участие в выставках, в том числе и региональных. Основной задачей является дальнейшее совершенствование продуктов компании и разработка новых решений.