Чего удалось добиться вашей компании в 2005 году? Какие наиболее значимые проекты Вы могли бы отметить? Какие новые направления деятельности открыла ваша компания в 2005 году?
2  Как изменился сегмент рынка, в котором Вы работаете, за 2005 год?
3  Какие тенденции наблюдались на украинском ИТ-рынке в 2005 году? Какие планы ставит перед собой ваша компания на 2006 год?


Олег Мащенко, менеджер Molex Premise Networks по региону Украина, Молдова:

1  Финансовый год в Molex считается с июля по июль, но отмечу, что в календарном 2005 году мы добились 20% роста объёмов продаж в корпоративном сегменте. Molex Premise Networks сконцентрирована исключительно на производстве и продаже высококачественных СКС. Мы не производим активное оборудование, а делаем только то, что научились делать очень хорошо. И заказчики ценят наше качество и надёжность не только в Украине, но и в доброй сотне стран мира, где мы работаем.

Проектов у нас много. Постоянно идут инсталляции в Налоговых администрациях, отделениях Казначейства, различных государственных фондах и т.п. Недавно наш лучший инсталлятор — компания “ПРОНЕТ” закончила монтаж сети Центральной избирательной комиссии, ведутся следующие этапы работ в Украинской водочной компании “Немиров”, сделаны сети на крупных промышленных объектах, например Северодонецком объединении “Азот”. Расширяется партнёрская сеть. Molex окончательно сформировала логистическую сеть поставок оборудования в Украину, и теперь многие инсталляторы, имевшие и имеющие проблемы с некоторыми вендорами, стараются перейти к нам. И это нормальный, предсказуемый процесс.

Мы занимаемся только пассивным оборудованием и не имеем планов по созданию дополнительных направлений деятельности. Однако наше предложение расширяется, и в этом году мы вывели на рынок СНГ новую технологию пневматической установки оптического волокна Laser Stream, которая пользуется огромным спросом в Западной Европе. Расширена линия продуктов Cat 6 FTP/STP, которая уже сейчас может обеспечить передачу 10 гигабит наиболее требовательным пользователям.

2  Не могу судить обо всём ИТ-рынке, но в уходящем году мы были свидетелями сильного влияния политики на экономику. И начало 2006 года нас вряд ли обрадует другой  тенденцией. Однако, несмотря на все текущие сложности, и заказчики находили средства для создания информационной инфраструктуры, и инсталляторы находили силы проектировать и монтировать сети. Стало потребляться больше FTP-решений, оптики, заказчик более придирчиво относится к качеству технических проектов, наличию пожарных сертификатов. С технической точки зрения мало что изменилось. Как говорится, всё — в рамках генеральной линии.

3  Планы у нас простые — рост, рост и рост. Многие американские производители испытывают сложности в работе в Восточной Европе, хотя сегодня именно она является наиболее быстро растущим регионом с точки зрения СКС. Многие хотят сконцентрироваться на открывающемся китайском рынке, многие — просто уходят, оставляя инсталлятора и пользователя у разбитого корыта. Многие меняют собственников или род бизнеса. Как пример можно назвать приобретение компании Brand-Rex (Великобритания) финансовой группой Gores Group, LLC. Наша корпоративная стратегия состоит в формировании надёжных дистрибуторских каналов поставки оборудования, своевременном обеспечении инсталлятора оборудованием, предоставлении пользователю высококачественного интегрального продукта, соответствующего международным стандартам и нормам. Мы справляемся. В 2006 году запланировано расширение партнёрской сети, улучшение взаимодействия дистрибуторов как между собой, так и в вопросе поддержки партнёров при работе с конечными пользователями, повторная сертификация продукции и многое другое. Планов и работы очень много.

Сергей Сопов, менеджер по работе с ключевыми клиентами в России и Украине компании Panduit Ltd.:


1
  За прошедший год в Украине было реализовано много интересных проектов. Общее количество инсталлированных портов превысило аналогичный показатель прошлого года. Можно отметить, например, инсталляцию для компании Procter & Gamble, выполненную компанией “Интеллектуальные Системы”, — СКС 930 портов, категория 5е с применением кабеля в оболочке, не выделяющей галогенов при горении; СКС для компании “Технопарк”, выполненную корпорацией “Инком”, — 900 портов, категория 6 экранированная, кабель в безгалогенной оболочке. В 2005 году мы представили на рынке ряд таких новинок, как коммутационные панели, поддерживающие стандарт PoE (Power over Ethernet), СКС 10GIG Ethernet (экранированную и неэкранированную версии), новое семейство модулей для категории 5е, 6 и 10GIG, был выпущен целый ряд программных продуктов в помощь проектировщикам. Кроме того, была изменена политика компании в отношении кабельной продукции: ранее мы ориентировали партнёров на использование в составе нашей СКС кабеля наших партнёров, таких как Belden и PIC, а с 2005 года мы начали активно продвигать кабель под собственной торговой маркой и добились хороших результатов.

2  Самая главная тенденция на рынке — это смещение интересов заказчиков в сторону более качественных продуктов и решений. Эта тенденция не нова, но очень отрадна для нас, так как наша продукция — это, в первую очередь, высочайшее качество и инновационность решений. Так, например, в конце прошлого года появилась предварительная версия стандарта IEEE 802.3an (СКС 10GIG), а уже в начале текущего года мы были готовы предоставить заказчику полное решение. Panduit не дожидалась, пока этот продукт станет массовым, мы всегда готовы предложить систему с максимально возможной производительностью.

3  Безусловно, основная задача — расширение нашего присутствия на рынке. В первую очередь, это увеличение количества инсталлированных портов. Равнозначной задачей на 2006 год есть расширение ассортимента предлагаемой продукции. Ассортимент нашей продукции настолько велик, что наверняка заинтересует инсталляторов, традиционно использующих продукцию других производителей, расширением спектра решений и возможностью реализовывать более сложные проекты.

Алексей Перекатов, глава представительства Avaya в Украине:


1
  Avaya как раз недавно объявила результаты 2005 финансового года (октябрь 2004 года — сентябрь 2005 года) и его 4 квартала. Общий оборот компании в 2005 финансовом году составил 4,902 млрд. долл., что более чем на 20% превышает аналогичный показатель предыдущего финансового года. Чистая прибыль в 2005 финансовом году составила $921 млн., что на $311% превышает аналогичный показатель предыдущего года. Рост общего оборота Avaya в Украине и СНГ составил около 30% по сравнению с 2004 г.

Из наиболее значимых проектов в Украине в первую очередь следует отметить построение единой территориально-распределённой корпоративной системы связи в масштабе всей Украины для оператора мобильной связи “Астелит” (торговая марка life:)) с полноценным мультимедийным центром обработки вызовов. Также на счету Avaya целый ряд проектов в госучреждениях — управление МВД в Киевской и в Харьковской областях, в банках “Ажио” и “ING Украина”, Третьем Киевском гормолокозаводе, представительстве “Сармат”, компаниях “Просто Кредит”, “Гарант Асистанс”, Pioneer.

В 2005 году Avaya объявила о начале реализации своей новой стратегии в области интеллектуальных коммуникаций на новом мировом рынке Business Communications Applications — рынке прикладных программных решений для телекоммуникационных систем. Ёмкость этого нового рынка, по оценке специалистов Avaya и ряда мировых аналитических агентств, в ближайшие годы составит десятки миллиардов долларов.

2  Всё больший вклад в общую структуру доходов начинают вносить такие приложения, как центры обработки вызовов, системы обработки сообщений, конференц-связи, записи разговоров.

3  Представительство компании Avaya в Украине своей основной задачей видит продвижение на украинский рынок самых современных перспективных решений, которые уже, возможно, завоевали популярность в других регионах, а также самых передовых, которые только сошли со стендов разработчиков. Я могу объявить тезисы Avaya на второе пятилетие — 2005–2010 гг. Какие бизнес-приложения должны работать поверх инфраструктуры? Какую выгоду предприятие сможет извлечь из того или иного приложения? Какова роль “голоса” в управлении предприятием? Именно эти вопросы будут наиболее актуальны в течение “второй пятилетки” деятельности Avaya в качестве независимой компании. По мнению экспертов Avaya, период с 2005 по 2010 год станет временем острой конкурентной борьбы открытых приложений на базе стандартных аппаратных платформ при ожидаемой широкой взаимной совместимости конкурентных решений. При этом рост IP-составляющей в корпоративной телефонии будет происходить плавно, без резких скачков, и несколько медленнее, чем предполагалось ранее.

Игорь Дрозд, глава представительства ZyXEL в Украине:


1
  Уходящий год был непростым для бизнеса. Политические перемены отменили или отсрочили много проектов и тендеров в государственном секторе. Но в целом рост объёмов продаж составит 20–25%. Радует, что “Укртелеком” начал разворачивать услугу ADSL, — оборудование ZyXEL показало себя здесь с наилучшей стороны.

Мы расширили сервисную сеть до 20 сервисных центров в 17 городах, сертифицировали всю линейку оборудования, которая была значительно обновлена и расширена. Это важно, поскольку теперь мы обеспечиваем четырёхлетнюю гарантийную поддержку всего оборудования.

Если говорить о корпорации ZyXEL в целом, то в этом году она заняла первое место в рейтинге “2005 Taiwan/China/Global Info Tech100” среди тайваньских компаний — поставщиков сетевого оборудования. Реализован чрезвычайно важный и сложный проект построения MAN-сети крупнейшего телекоммуникационного оператора “Чунгва Телеком”, охватывающий всю территорию острова Тайвань.

2  Рынок оборудования для построения сетей и доступа в интернет меняется в сторону больших скоростей, большей защищённости от атак изнутри и извне. На первый план выходит поддержка качества предоставляемых сервисов по передаче данных, голоса, видео в режиме Triple Play. ZyXEL традиционно уделяет данным направлениям большое внимание, поэтому очень часто в сложных задачах и проектах наше оборудование оказывается наиболее эффективным. Уже в этом году украинские DSL-провайдеры отдают предпочтение стандарту DSL 2+, который гарантирует качественную передачу услуг. В то же время в силу специфики отечественного рынка в 2005 году продолжался рост продаж наших dial-up-модемов серии Omni, которые пришлись “по сердцу” покупателям благодаря своей надёжности и простоте.

3  В следующем году, надеюсь, произойдут значительные сдвиги в “легализации” рынка беспроводного оборудования диапазонов 2 ГГц, 4 ГГц и 5 ГГц. Это позволит значительно увеличить поставки такого оборудования в Украину. Беспроводные модемы, роутеры, точки доступа и адаптеры существенно упростят и ускорят построение офисных или домашних сетей, позволят быстро организовать доступ в интернет всюду, где это необходимо. В этих устройствах решены все вопросы защиты информации, они обеспечивают всё более высокие скорости передачи данных, например, новая серия продуктов с поддержкой технологии MIMO. Новые продукты для сетевой безопасности будут снабжаться антивирусной поддержкой “Лаборатории Касперского”, с которой заключено соглашение о сотрудничестве.

Виталий Гнатенко, менеджер по развитию бизнеса в Украине компании Nortel:


1
  2005 год был для Nortel годом коренных преобразований в структуре компании, активизации глобальной маркетинговой активности и продвижения новых продуктов, таких как мультимедийный сервер коммуникаций MCS5100, офисная IP-АТС BCM50, контакт-центр СС 6.0 и мн. др. Доход Nortel в 2005 году, по прогнозам, превысит 10 млрд. долл., демонстрируя рост этого важнейшего показателя бизнес-активности компании.

Из крупных проектов, реализованных Nortel в Украине, следует отметить оптическую сеть компании “Евротранстелеком” на оборудовании ОМЕ6500/ОМЕ6110, ряд крупных проектов на основе станций Meridian 1/CS1000 в энергетике, промышленности, органах государственного управления.

Безусловно важным шагом в развитии бизнеса Nortel в Украине стало предоставление статуса дистрибутора Nortel компании “Даталюкс”, что вызвало всплеск продаж в Украине оборудования LAN производства Nortel, и сегодня мы возлагаем действительно большие надежды на развитие дистрибуции продукции Nortel в Украине.

2  Одна из основных тенденций 2005 года в области ИТ в Украине, на мой взгляд, заключается в том, что заказчики всё более лояльно относятся к конвергентным решениям на основе IP, растёт также интерес к решением на основе SIP (Session Initiation Protocol). Заказчики с готовностью инвестируют в технологии, позволяющие повысить эффективность общения как с клиентом (например, посредством контакт-центра), так и внутри компании (мультимедийные технологии).

3  В наших планах на 2006 год — внедрение новых продуктов и расширение функциональности существующих, в частности внедрение SIP-совместимости в офисной IP-ATC BCM50 и контакт-центре СС 6.0, повышение производительности линейки коммутаторов Nortel ES, ERS, VPN Router, продвижение на рынок Украины новых продуктов, например решений сетевой безопасности Nortel TPS (Threat Protection System). Мы также ожидаем существенного увеличения (более чем в два раза) числа партнёров со статусом Nortel Sales Partner в Украине.