Обзор наиболее часто используемых моделей
Издательский, дизайнерский и полиграфический бизнес в силу своей специфики является потребителем самых совершенных мониторов. Устройства с электронно-лучевыми трубками (ЭЛТ), которые доминировали на рынке профессиональных моделей в течение минувшего десятилетия, в последние годы сменяются новыми моделями на базе технологии LCD.
NEC SpectraView LCD2180 |
Разработкой таких устройств занимаются все ведущие мировые вендоры. Однако, несмотря на множество преимуществ ЖК-дисплеев по сравнению с электронно-лучевыми трубками и прогресс технологии LCD, ЖК-мониторы отнюдь не стали универсальными. С переходом основного производства на выпуск жидкокристаллических дисплеев в профессиональном сегменте рынка наблюдается сегментация этих устройств по назначению и, соответ-ственно, техническим характеристикам. Следовательно, выбирая монитор для профессиональной работы с изображениями, нужно исходить из специфики применения и конкретных задач, для выполнения которых должны быть подобраны наиболее оптимальные технические характеристики.
Mitsubishi DiamondPoint UX21 |
Оригинальный способ подсветки матрицы NEC SpectraView даёт целый ряд преимуществ. Поскольку светодиодов используется гораздо больше, чем ламп в традиционных системах, это позволяет наиболее точно регулировать равномерность освещения экрана. На этом способе подсветки базируется возможность калибровки
Apple Cinema Display М9177 |
Профессиональный монитор NEC комплектуется ПО для калибровки — SpectraView Profiler. Оно поддерживает работу с различными колориметрами и спектрофотометрами как самой NEC, так и с оборудованием для калибровки других известных производителей. Аппаратное оснащение NEC SpectraView позволяет проводить все положенные для профессионального устройства калибровки цвета.
iiYama Pro Lite H540S |
Инновационые решения, применённые в этой модели монитора, обуславливают его использование для решения чрезвычайно широкого спектра дизайнерских и полиграфических задач.
Монитор Mitsubishi DiamondPoint UX21 с успехом может применяться для профессиональной работы с цветом. В нём используется тот же тип ЖК-матрицы, что и в NEC SpectraView, однако реализован традиционный ламповый способ подсветки, исключающий возможность калибровки освещённости локальных участков. В связи с тем, что компании NEC и Mitsubishi объединили свои производства мониторов, в настоящее время выпускается две аналогичные модели: Mitsubishi DiamondPoint UX21 от NEC и
ViewSonic VP231wb |
В DiamondPoint UX21 предусмотрено два уровня настройки параметров через экранные меню, в комплект поставки входит программа настройки NaviSet. Среди прочего предусмотрена ручная подстройка уровня чёрного, регулировка цветовой температуры с шагом 100 К, управление цветопередачей по шести координатам. Mitsubishi DiamondPoint UX21 и NEC MultiSync LCD2180UX можно рассматривать как более доступную по цене альтернативу NEC SpectraView: она может заинтересовать тех пользователей, которым необходим профессиональный монитор, но которые не могут позволить себе самую дорогую модель. По качеству и функциональности упомянутые устройства несколько уступают наиболее совершенным профессиональным мониторам, но всё же демонстрируют очень высокий уровень.
LG L2010P Flatron |
Весьма оригинальное решение представляют собой мониторы серии Apple Cinema Display. Все они имеют широкоформатные экраны с соотношением сторон 16:10, построенные на базе S-IPS-матрицы со временем отклика 16 мс. Самая маленькая 20-дюймовая модель имеет разрешение 1680х1050 пикселей, размер зерна 0,258 мм, при этом её рекомендуемая цена составляет менее тысячи долларов. В серии Apple Cinema Display предлагаются также 23-дюймовая и 30-дюймовая модели.
Sony SDM-S204E |
Корпус мониторов Apple Cinema Display выполнен из анодированного алюминия. На задней стенке располагаются два концентратора с портами FireWire и USB. Подключение монитора производится посредством единого кабеля, который на конце расходится на несколько коннекторов: DVI, USB, FireWire и питания. Хотя мониторы Apple Cinema Display допускают калибровку профессиональными калибраторами, в частности MonacoOPTIX или GretagMacbeth Eye-One, управление в этой серии реализовано весьма специфично. На боковой грани находятся лишь три кнопки: включение/выключение и кнопки регулирования уровня яркости.
EIZO ColorEdge CG21K |
В мониторах iiYama Pro Lite H540S используется довольно качественная матрица NEC IPS с диагональю 21 дюйм и разрешением 1600х1200 точек, время реакции — 20 мс. Pro Lite H540S оснащается двумя цифровыми DVI-I-видеовходами и хабом USB2.0 на четыре порта. Монитор поставляется в светлом и тёмном вариантах корпусов. В стандартный комплект входят небольшие колонки. Помимо типичных регулировок в меню управления H540S можно производить более тщательную подстройку цветовой температуры, гамма-коррекцию.
Достоинством ViewSonic VP231wb является 23-дюймовый широкоформатный экран, выполненный по технологии S-IPS со временем оклика 16 мс. В этом мониторе реализована функция “картинка в картинке”, в корпус чёрного цвета интегрирован USB-концентратор. Качество цветопередачи матрицы VP231wb
Сводная таблица технических характеристик мониторов* |
Производители 20-дюймовых мониторов LG L2010P Flatron и Sony SDM-S204E не позиционируют свою продукцию в качестве профессиональных устройств. В этих мониторах используются ISP-матрицы, которые способны
Acer AL2021 |
Такие мониторы, как Acer AL2021 и Samsung SyncMaster 213T, выполнены на базе MVA-матриц. По сравнению с матрицами ISP, MVA-технология обеспечивает более низкое качество цветопередачи, но у неё гораздо лучше показатели контрастности и глубины чёрного цвета. Эти относительно недорогие мониторы хорошо подойдут для работы с CAD-задачами, текстом, контрастной графикой, где требуется хорошая чёткость и контрастность изображения.
Samsung SyncMaster 213T |
Тем не менее прогресс на рынке LCD-мониторов нельзя игнорировать. В последнее время наблюдается не только преобладание LCD-мониторов над традиционными ЭЛТ, но и смещение рыночных долей в пользу старших моделей ЖК-мониторов.
Александр Шумейко |
Общие тенденции рынка LCD-мониторов можно охарактеризовать следующим образом:
15-дюймовые модели всё ещё востребованы, однако их доля постепенно снижается. Это объясняется, главным образом, тем, что, в отличие от мониторов с большей диагональю, дальнейшее снижение цен на 15-дюймовые модели невозможно из-за технологических факторов.
17 дюймов — самый массовый сегодня размер диагонали. Рынок предлагает множество таких дисплеев от большого числа производителей. Причём каждый из брендов старается выделить свои модели каким-либо способом, будь то особенности конструктива, электроника или дизайн. Настолько же разнообразны и цены на 17-дюймовые мониторы. Снижение цен на 17-дюймовые мониторы в обозримом будущем в принципе ещё возможно. Однако это снижение не будет настолько ощутимым, чтобы при выборе монитора склонить чашу весов в ту или иную сторону исключительно по ценовым мотивам.
19-дюймовые мониторы наступают! С каждым днём, неделей, месяцем”девятнашки” приобретают все большую популярность. В настоящее время те пользователи, которые год назад могли позволить себе только 17-дюймовый LCD-монитор, всё чаще и чаще поглядывают на 19-дюймовые модели. Динамика цен сегодня такова, что скоро будет очень сложно отказать себе в удовольствии работать, играть, смотреть фильмы на 19-дюймовом мониторе не только в офисе, но и дома! В этой группе мониторов также существует сегментация. Естественно, ценовой диапазон зависит от тех конкретных задач, которые будет решать пользователь за этим монитором. Ценовые колебания в сегменте мониторов с диагональю 21 дюйм связаны скорее с возможностями, которые заложены производителем в конкретное устройство.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Несмотря на активное развитие технологии LCD и увеличение рыночной доли профессиональных ЖК-мониторов, многие дизайнеры по-прежнему предпочитают работать за ЭЛТ-мониторами. К их числу относится и Денис Кривошея, специалист предпечатной подготовки РА “Максима-Киев”.
Денис Кривошея |
Д.К.: LaCie Electron 22 Blue IV. Кинескоп Diamondtron Flat Aperture Grille 22 дюйма, максимальное разрешение 2048x1536 при 86 Гц, рабочее разрешение 1600х1200 при 100 Гц.
PCWeek/UE: Почему выбор пал именно на эту модель?
Д.К.: Кинескопы Diamondtron производства Mitsubishi очень хорошо “держат” цвет в течение многих часов. Подкалибровывать монитор приходится редко, обычно достаточно — раз в три недели. При включении цвет отображается правильно уже через 15—20 минут — в отличие, скажем, от Sony Trinitron: в нём сплошная заливка в 50% серого сначала отображается как коричневая, а затем уже постепенно, минут за 40, становится серой. Цветовой охват кинескопов Mitsubishi я оцениваю практически на “отлично” — его может не хватить, возможно, лишь для “глубокой” печати. Из качественного офсета “выпадают” лишь крайние голубой и желтый тона, но практических неудобств из-за этого не ощущается. Геометрия изображения и чёткость, на мой взгляд, немного уступают кинескопам Trinitron, но лишь незначительно, а в том, что касается стабильности цвета, эти кинескопы намного лучше. Возьму на себя смелость порекомендовать для DTP-дизайнеров этот монитор либо Mitsubishi Diamond Pro 2070U.
PCWeek/UE: Как долго Вы его используете?
Д.К.: Три года, и я им очень доволен. Работал также в течение полугода на Mitsubishi 2070 и могу сказать, что этот монитор ни в чём не уступает LaCie. Довелось поработать — на протяжении года — и за 21-дюймовым Sony Multiscan GDM-F520. Оценка — “удовлетворительно”, по указанным выше причинам.
PCWeek/UE: Если бы Вам предоставили неограниченный выбор или возникла бы острая необходимость, на какой монитор Вы согласились бы обменять Ваш нынешний и почему?
Д.К.: Думаю, не стал бы менять. Возможно, приобрел бы экранный калибратор для контроля постоянства настроек во времени (но не для настройки). Стабильность и предсказуемость гораздо важнее, чем гонка за новинками. Теоретически хотелось бы иметь монитор с более высокими характеристиками по цветовому охвату и с большей частотой развёртки, но и эта модель имеет приличную эргономику и может обеспечить прекрасные результаты для практических нужд. Что касается TFT-мониторов: мне пока не известны профессиональные образцы, способные сравниться с такими CRT по соотношению цена/качество.
Анатолий Давыдов, арт-директор РА Leo Burnett:
Анатолий Давыдов |
На своем домашнем мониторе я работаю уже лет семь. Обычно у дизайнеров-полиграфистов дорогие мониторы и уровень качества у них выше, поэтому они не так часто ломаются, как пользовательские.
Недавно я увидел Apple Cinema 19 дюймов. Мне он очень понравился с точки зрения качества. Может, он слишком контрастный, но для дизайна и для более-менее точной передачи цвета, который не меняется в зависимости от угла обзора, он вполне пригоден.
Сергей Сироцинский, технический директор “Вольф Груп”:
На рабочих местах дизайнеров установлены мониторы LaCie с диагональю 19 дюймов, а на моём рабочем месте — Apple Studio Display.
Продукция Apple пользуется уважением в среде дизайнеров за высокое качество изображения, цветопередачи и их стабильность на протяжении длительного времени.
На дизайнерские рабочие места мы не успели купить такие же мониторы, поскольку в то время Apple представляла на рынок новую линейку, и мониторов с ЭЛТ на складах не нашлось. По крайней мере, с надлежащей диагональю. А профессиональные TFT на то время стоили слишком дорого и не обеспечивали требуемого качества. Иначе это тоже были бы устройства Apple.
Если бы у меня была возможность выбора, я бы сменил свой монитор на такой же, но с большей диагональю.
От редакции
Хотим подчеркнуть, что в своих публикациях PCWeek/ UE придерживается принципов журналистской объективности и рыночного нейтралитета. Мы всегда открыты для диалога со своими читателями. Ваши отзывы и комментарии присылайте по адресу:
editor@skukraine.com
Анатолий Гришин,
главный редактор PCWeek/UE