Обзор наиболее часто используемых моделей
Издательский, дизайнерский и полиграфический бизнес в силу своей специфики является потребителем самых совершенных мониторов. Устройства с электронно-лучевыми трубками (ЭЛТ), которые доминировали на рынке профессиональных моделей в течение минувшего десятилетия, в последние годы сменяются новыми моделями на базе технологии LCD.


NEC SpectraView LCD2180
NEC SpectraView LCD2180

Разработкой таких устройств занимаются все ведущие мировые вендоры. Однако, несмотря на множество преимуществ ЖК-дисплеев по сравнению с электронно-лучевыми трубками и прогресс технологии LCD, ЖК-мониторы отнюдь не стали универсальными. С переходом основного производства на выпуск жидкокристаллических дисплеев в профессиональном сегменте рынка наблюдается сегментация этих устройств по назначению и, соответ-ственно, техническим характеристикам. Следовательно, выбирая монитор для профессиональной работы с изображениями, нужно исходить из специфики применения и конкретных задач, для выполнения которых должны быть подобраны наиболее оптимальные технические характеристики.


Mitsubishi DiamondPoint UX21
Mitsubishi DiamondPoint UX21
Компания NEC для профессиональной работы с цветом выпускает серию Spectra View. Рассматриваемый монитор NEC SpectraView LCD2180 построен на базе 21-дюймовой матрицы с разрешением 1600х1200 точек, выполненной по технологии NEC SA-SuperFine TFT (SA-SFT), которая представляет собой дальнейшее развитие компанией технологии S-IPS. Время отклика пикселя заявлено на уровне 20 мс — хороший показатель для такого типа матрицы. Отличительной особенностью мониторов NEC SpectraView является нетрадиционный способ подсветки ЖК-матрицы. Если у обычных ЖК-мониторов матрица освещается лампами с холодным катодом, то в NEC SpectraView подсветка осуществляется с помощью светодиодов.

Оригинальный способ подсветки матрицы NEC SpectraView даёт целый ряд преимуществ. Поскольку светодиодов используется гораздо больше, чем ламп в традиционных системах, это позволяет наиболее точно регулировать равномерность освещения экрана. На этом способе подсветки базируется возможность калибровки
Apple Cinema Display М9177
Apple Cinema Display М9177
цветопередачи по полю, которая предусмотрена в NEC SpectraView. Кроме того, подсветка на светодиодах обещает быть более долговечной, со средним сроком службы порядка 100 тыс. часов. Экран NEC SpectraView полностью воспроизводит и даже перекрывает цветовое пространство AdobeRGB и eciRGB.

Профессиональный монитор NEC комплектуется ПО для калибровки — SpectraView Profiler. Оно поддерживает работу с различными колориметрами и спектрофотометрами как самой NEC, так и с оборудованием для калибровки других известных производителей. Аппаратное оснащение NEC SpectraView позволяет проводить все положенные для профессионального устройства калибровки цвета.
iiYama Pro Lite H540S
iiYama Pro Lite H540S
К каждому экземпляру монитора прилагается отчёт о его заводской калибровке с помощью спектрофотометра GretagMacbeth Eye-One.

Инновационые решения, применённые в этой модели монитора, обуславливают его использование для решения чрезвычайно широкого спектра дизайнерских и полиграфических задач.

Монитор Mitsubishi DiamondPoint UX21 с успехом может применяться для профессиональной работы с цветом. В нём используется тот же тип ЖК-матрицы, что и в NEC SpectraView, однако реализован традиционный ламповый способ подсветки, исключающий возможность калибровки освещённости локальных участков. В связи с тем, что компании NEC и Mitsubishi объединили свои производства мониторов, в настоящее время выпускается две аналогичные модели: Mitsubishi DiamondPoint UX21 от NEC и
ViewSonic VP231wb
ViewSonic VP231wb
MultiSync LCD 2180UX от Mitsubishi. Эти 21-дюймовые мониторы, подобно NEC SpectraView, имеют VGA- и два DVI- видеовхода, могут поставляться в тёмном или светлом корпусе.

В DiamondPoint UX21 предусмотрено два уровня настройки параметров через экранные меню, в комплект поставки входит программа настройки NaviSet. Среди прочего предусмотрена ручная подстройка уровня чёрного, регулировка цветовой температуры с шагом 100 К, управление цветопередачей по шести координатам. Mitsubishi DiamondPoint UX21 и NEC MultiSync LCD2180UX можно рассматривать как более доступную по цене альтернативу NEC SpectraView: она может заинтересовать тех пользователей, которым необходим профессиональный монитор, но которые не могут позволить себе самую дорогую модель. По качеству и функциональности упомянутые устройства несколько уступают наиболее совершенным профессиональным мониторам, но всё же демонстрируют очень высокий уровень.


LG L2010P Flatron
LG L2010P Flatron
На равных конкурировать с мониторами Mitsubishi может линейка EIZO ColorEdge, в которой наиболее интересной с инженерной точки зрения является модель EIZO ColorEdge CG21K. Этот монитор обладает максимальным количеством регулировок, предусматривающих полную аппаратную настройку и калибровку цветопередачи. Сам вид этого монитора говорит о том, что это не обычный дисплей: он спроектирован так, чтобы ничто не мешало профессиональной работе — корпус матового тёмного цвета без лишних элементов, с помощью меню управления можно отключить даже свечение индикатора питания.

Весьма оригинальное решение представляют собой мониторы серии Apple Cinema Display. Все они имеют широкоформатные экраны с соотношением сторон 16:10, построенные на базе S-IPS-матрицы со временем отклика 16 мс. Самая маленькая 20-дюймовая модель имеет разрешение 1680х1050 пикселей, размер зерна 0,258 мм, при этом её рекомендуемая цена составляет менее тысячи долларов. В серии Apple Cinema Display предлагаются также 23-дюймовая и 30-дюймовая модели.


Sony SDM-S204E
Sony SDM-S204E
Широкий экран, разрешение которого соответствует стандарту цифрового телевидения высокой точности HDTV, и небольшое время отклика матрицы в мониторах Apple Cinema Display обеспечивают удобство работы с видео. Хорошее быстродействие матрицы проявит себя и при решении задач трёхмерного моделирования. Широкий экран всегда будет иметь преимущества и при работе в традиционных графических редакторах, поскольку позволяет одновременно вывести большое число палитр с инструментами.

Корпус мониторов Apple Cinema Display выполнен из анодированного алюминия. На задней стенке располагаются два концентратора с портами FireWire и USB. Подключение монитора производится посредством единого кабеля, который на конце расходится на несколько коннекторов: DVI, USB, FireWire и питания. Хотя мониторы Apple Cinema Display допускают калибровку профессиональными калибраторами, в частности MonacoOPTIX или GretagMacbeth Eye-One, управление в этой серии реализовано весьма специфично. На боковой грани находятся лишь три кнопки: включение/выключение и кнопки регулирования уровня яркости.
EIZO ColorEdge CG21K
EIZO ColorEdge CG21K
Мало того, в Mac OS X 10.3 и выше можно запретить аппаратное изменение яркости. В Apple считают, что после проведения процесса профессиональной калибровки какое-либо вмешательство в настройки монитора недопустимо. Apple Cinema Display представляет собой весьма оригинальное устройство, но производитель чётко заявляет о его профессиональном назначении.

В мониторах iiYama Pro Lite H540S используется довольно качественная матрица NEC IPS с диагональю 21 дюйм и разрешением 1600х1200 точек, время реакции — 20 мс. Pro Lite H540S оснащается двумя цифровыми DVI-I-видеовходами и хабом USB2.0 на четыре порта. Монитор поставляется в светлом и тёмном вариантах корпусов. В стандартный комплект входят небольшие колонки. Помимо типичных регулировок в меню управления H540S можно производить более тщательную подстройку цветовой температуры, гамма-коррекцию.

Достоинством ViewSonic VP231wb является 23-дюймовый широкоформатный экран, выполненный по технологии S-IPS со временем оклика 16 мс. В этом мониторе реализована функция “картинка в картинке”, в корпус чёрного цвета интегрирован USB-концентратор. Качество цветопередачи матрицы VP231wb
Сводная таблица технических характеристик мониторов*
Сводная таблица технических характеристик мониторов*
вполне достойно профессиональных моделей, однако в экранном меню управления реализованы лишь стандартные средства настройки цветопередачи. Этот монитор, равно как и iiYama Pro Lite H540S, заинтересует в первую очередь тех пользователей, которым необходим профессиональный, но в то же время не очень дорогой монитор с большой диагональю и высоким разрешением.

Производители 20-дюймовых мониторов LG L2010P Flatron и Sony SDM-S204E не позиционируют свою продукцию в качестве профессиональных устройств. В этих мониторах используются ISP-матрицы, которые способны
Acer AL2021
Acer AL2021
воспроизводить естественную цветопередачу при достаточно хорошем заявленном времени отклика. Такие мониторы можно рассматривать в качестве альтернативы профессиональным моделям в случае, если выбор обусловлен в значительной степени экономией средств, а требования к воспроизведению цвета не являются категоричными. Подобные модели также можно отнести к категории универсальных офисных мониторов с уклоном в сторону работы с цветом. В ассортименте компаний имеются и 23-дюймовые устройства.

Такие мониторы, как Acer AL2021 и Samsung SyncMaster 213T, выполнены на базе MVA-матриц. По сравнению с матрицами ISP, MVA-технология обеспечивает более низкое качество цветопередачи, но у неё гораздо лучше показатели контрастности и глубины чёрного цвета. Эти относительно недорогие мониторы хорошо подойдут для работы с CAD-задачами, текстом, контрастной графикой, где требуется хорошая чёткость и контрастность изображения.


Samsung SyncMaster 213T
Samsung SyncMaster 213T
Выбор монитора для издательского бизнеса весьма неоднозначен и определяется, прежде всего, тем видом работ, для которых будет предназначено устройство. Наиболее совершенные профессиональные модели, назначение которых — работа с цветом, дадут максимальную отдачу от вложенных в них средств, только если с ними будут работать опытные специалисты. Такую технику имеет смысл использовать в связке с профессиональным калибрующим устройством, периодически проводя квалифицированную калибровку цветопередачи. Более простые модели, стоимость которых в несколько раз ниже цены мониторов высокого профессионального уровня, послужат там, где к цветопередаче не предъявляется сверхвысоких требований, а это — большая часть периодики, книжная продукция, многие научные издания, которые в основном вообще используют только чёрно-белый цвет. Признаком монитора для профессиональной работы является большая диагональ, позволяющая вывести на экран значительную часть обрабатываемого материала. В этом смысле современные ЖК-мониторы достигли огромного прогресса, так как даже при большой диагонали сохраняют умеренные размеры: сегодня за рабочим столом можно без особых проблем расположить 32-дюймовый широкоформатный дисплей.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Тем не менее прогресс на рынке LCD-мониторов нельзя игнорировать. В последнее время наблюдается не только преобладание LCD-мониторов над традиционными ЭЛТ, но и смещение рыночных долей в пользу старших моделей ЖК-мониторов.


Александр Шумейко
Александр Шумейко
Комментарии относительно перспектив рынка дает Александр Шумейко, руководитель отдела продаж WEGA Distribution:
  

Общие тенденции рынка LCD-мониторов можно охарактеризовать следующим образом:

15-дюймовые модели всё ещё востребованы, однако их доля постепенно снижается. Это объясняется, главным образом, тем, что, в отличие от мониторов с большей диагональю, дальнейшее снижение цен на 15-дюймовые модели невозможно из-за технологических факторов.

17 дюймов — самый массовый сегодня размер диагонали. Рынок предлагает множество таких дисплеев от большого числа производителей. Причём каждый из брендов старается выделить свои модели каким-либо способом, будь то особенности конструктива, электроника или дизайн. Настолько же разнообразны и цены на 17-дюймовые мониторы. Снижение цен на 17-дюймовые мониторы в обозримом будущем в принципе ещё возможно. Однако это снижение не будет настолько ощутимым, чтобы при выборе монитора склонить чашу весов в ту или иную сторону исключительно по ценовым мотивам.

19-дюймовые мониторы наступают! С каждым днём, неделей, месяцем”девятнашки” приобретают все большую популярность. В настоящее время те пользователи, которые год назад могли позволить себе только 17-дюймовый LCD-монитор, всё чаще и чаще поглядывают на 19-дюймовые модели. Динамика цен сегодня такова, что скоро будет очень сложно отказать себе в удовольствии работать, играть, смотреть фильмы на 19-дюймовом мониторе не только в офисе, но и дома! В этой группе мониторов также существует сегментация. Естественно, ценовой диапазон зависит от тех конкретных задач, которые будет решать пользователь за этим монитором. Ценовые колебания в сегменте мониторов с диагональю 21 дюйм связаны скорее с возможностями, которые заложены производителем в конкретное устройство.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Несмотря на активное развитие технологии LCD и увеличение рыночной доли профессиональных ЖК-мониторов, многие дизайнеры по-прежнему предпочитают работать за ЭЛТ-мониторами. К их числу относится и Денис Кривошея, специалист предпечатной подготовки РА “Максима-Киев”.


Денис Кривошея
Денис Кривошея
PCWeek/UE: Какой монитор стоит на Вашем рабочем месте?

Д.К.:
LaCie Electron 22 Blue IV. Кинескоп Diamondtron Flat Aperture Grille 22 дюйма, максимальное разрешение 2048x1536 при 86 Гц, рабочее разрешение 1600х1200 при 100 Гц.

PCWeek/UE: Почему выбор пал именно на эту модель?

Д.К.:
Кинескопы Diamondtron производства Mitsubishi очень хорошо “держат” цвет в течение многих часов. Подкалибровывать монитор приходится редко, обычно достаточно — раз в три недели. При включении цвет отображается правильно уже через 15—20 минут — в отличие, скажем, от Sony Trinitron: в нём сплошная заливка в 50% серого сначала отображается как коричневая, а затем уже постепенно, минут за 40, становится серой. Цветовой охват кинескопов Mitsubishi я оцениваю практически на “отлично” — его может не хватить, возможно, лишь для “глубокой” печати. Из качественного офсета “выпадают” лишь крайние голубой и желтый тона, но практических неудобств из-за этого не ощущается. Геометрия изображения и чёткость, на мой взгляд, немного уступают кинескопам Trinitron, но лишь незначительно, а в том, что касается стабильности цвета, эти кинескопы намного лучше. Возьму на себя смелость порекомендовать для DTP-дизайнеров этот монитор либо Mitsubishi Diamond Pro 2070U.

PCWeek/UE: Как долго Вы его используете?

Д.К.:
Три года, и я им очень доволен. Работал также в течение полугода на Mitsubishi 2070 и могу сказать, что этот монитор ни в чём не уступает LaCie. Довелось поработать — на протяжении года — и за 21-дюймовым Sony Multiscan GDM-F520. Оценка — “удовлетворительно”, по указанным выше причинам.

PCWeek/UE: Если бы Вам предоставили неограниченный выбор или возникла бы острая необходимость, на какой монитор Вы  согласились бы обменять Ваш нынешний и почему?

Д.К.:
Думаю, не стал бы менять. Возможно, приобрел бы экранный калибратор для контроля постоянства настроек во времени (но не для настройки). Стабильность и предсказуемость гораздо важнее, чем гонка за новинками. Теоретически хотелось бы иметь монитор с более высокими характеристиками по цветовому охвату и с большей частотой развёртки, но и эта модель имеет приличную эргономику и может обеспечить прекрасные результаты для практических нужд. Что касается TFT-мониторов: мне пока не известны профессиональные образцы, способные сравниться с такими CRT по соотношению цена/качество.

Анатолий Давыдов, арт-директор РА Leo Burnett:


Анатолий Давыдов
Анатолий Давыдов
А.Д.: Я работаю и дома, и в офисе. Пользуюсь преимущественно ЭЛТ-мониторами с диагональю 19 дюймов и выше производства Sony, Mitsubishi, ViewSonic. Но больше всего сейчас — Sony и Mitsubishi. Сегодня сложно найти профессиональный ЭЛТ-монитор для полиграфии. Вендоры прекращают производство ЭЛТ-мониторов и переходят на TFT-технологии. TFT стоят дороже, а ЭЛТ обеспечивают более точную цветопередачу. Есть, конечно, и хорошие плоские мониторы, но они пока очень дороги. Из профессиональных серий их на украинском рынке не так много. Это Sony, LaCie и Mitsubishi. Для лучшей цветокоррекции мы используем мониторы более высокого уровня, со встроенными калибраторами. Это Barco, LaCie. Но основной парк дизайнерских машин комплектуется мониторами профессиональными, но недорогими. Более дорогие модели мы используем исключительно для коррекции цвета.

На своем домашнем мониторе я работаю уже лет семь. Обычно у дизайнеров-полиграфистов дорогие мониторы и уровень качества у них выше, поэтому они не так часто ломаются, как пользовательские.

Недавно я увидел Apple Cinema 19 дюймов. Мне он очень понравился с точки зрения качества. Может, он слишком контрастный, но для дизайна и для более-менее точной передачи цвета, который не меняется в зависимости от угла обзора, он вполне пригоден.

Сергей Сироцинский, технический директор “Вольф Груп”:

На рабочих местах дизайнеров установлены мониторы LaCie с диагональю 19 дюймов, а на моём рабочем месте — Apple Studio Display.

Продукция Apple пользуется уважением в среде дизайнеров за высокое качество изображения, цветопередачи и их стабильность на протяжении длительного времени.

На дизайнерские рабочие места мы не успели купить такие же мониторы, поскольку в то время Apple представляла на рынок новую линейку, и мониторов с ЭЛТ на складах не нашлось. По крайней мере, с надлежащей диагональю. А профессиональные TFT на то время стоили слишком дорого и не обеспечивали требуемого качества. Иначе это тоже были бы устройства Apple.

Если бы у меня была возможность выбора, я бы сменил свой монитор на такой же, но с большей диагональю.

От редакции


Мультивендорные обзоры, публикуемые на страницах нашего издания, очень часто вызывают неоднозначную реакцию и поток вопросов, иногда даже претензий, со стороны отдельных участников рынка. хотим пояснить, что невозможно объять весь рынок в рамках одного обзора. Поэтому при выборе устройств для очередного обзора из всего представленного в Украине множества мы отбираем те модели, которые доступны и наиболее интересны с инженерной точки зрения.

Хотим подчеркнуть, что в своих публикациях PCWeek/ UE придерживается принципов журналистской объективности и рыночного нейтралитета. Мы всегда открыты для диалога со своими читателями. Ваши отзывы и комментарии присылайте по адресу:

editor@skukraine.com
Анатолий Гришин,
главный редактор PCWeek/UE