MetaFrame помогает финансовому сектору построить централизованную систему терминального доступа
Информационные технологии имеют огромное значение для банков. От их надежности, защищенности и качества функционирования зависит вся работа финансовых организаций. Но инфраструктура банка обычно отличается сложностью, так как охватывает не только головной офис, но и множество местных отделений, мобильных сотрудников, партнеров и клиентов. Управлять ею непросто, а эксплуатационные расходы растут.


Михаэль Вайнгольдт: “Централизация позволила нам сократить эксплуатационные расходы и повысить инвестиции в новые технологии”
Михаэль Вайнгольдт: “Централизация позволила нам сократить эксплуатационные расходы и повысить инвестиции в новые технологии”

Одним из способов решения данной проблемы является консолидация вычислительных ресурсов в виде централизованной системы. Для этой цели компания Citrix (www.citrix.com) предлагает комплект программ терминального доступа, позволяющий перенести все приложения пользователей с ПК на сервер и обращаться к ним в защищенном режиме с любых клиентских устройств (терминалов). Такая возможность привлекает заказчиков из финансового сектора.

Так, в прошлом году немецкая компания IZB Soft приобрела более 38 тыс. лицензий системы Citrix MetaFrame Presentation Server, чтобы упростить обслуживание восьмидесяти баварских сберегательных банков. “Мы — сервисная компания, предоставляющая ИТ-услуги сбербанкам, — рассказал Михаэль Вайнгольдт, исполнительный директор IZB Soft. — Обслуживаем 60 тыс. банковских сотрудников, 6 млн. клиентов банков и более 21 млн. счетов”. По его словам, сложность работы в последнее время быстро росла, так как в каждом из 80 банков была своя система. Обслуживать такую инфраструктуру очень сложно: каждые четыре года нужно было менять парк ПК и серверов, обновлять ОС и приложения, выполнять резервное копирование и установку заплат. При этом защита от катастроф отсутствовала.

 В 2002 г. был сделан выбор в пользу единой централизованной системы на базе ПО Citrix. “Но централизация — это не просто перенос аппаратного и программного обеспечения в одно место, — подчеркнул г-н Вайнгольдт. — Здесь необходимо учитывать стратегические, экономические и кадровые вопросы, поддерживать бизнес-процессы и обеспечивать минимальный уровень риска”. Поэтому предварительно с помощью внешних консультантов была создана концепция проекта и проведен тщательный анализ совокупной стоимости владения новой инфраструктурой, показавший ее преимущества над старой.

Сейчас все 80 банков работают на компьютерах, расположенных в двух центрах обработки данных. “Там установлено 1700 блейд-серверов, каждый из которых обслуживает от 35 до 45 пользователей, — рассказывает г-н Вайнгольдт. — Оба центра функционируют параллельно. Если произойдет катастрофа, мы потеряем половину вычислительной мощности, но сохраним все данные”. Банки подключены к этим центрам через глобальные сети, по которым в зашифрованном виде передаются команды пользователей и информация для обновления экрана ПК. При этом операции всех банков разделены с помощью виртуальных частных сетей, поэтому каждый из них работает отдельно от остальных, хотя и пользуется общими ресурсами, такими как кластеры файлов или печати.

Проект завершится только в будущем году, но отдача ощущается уже сейчас. “Централизация позволила нам сократить расходы на поддержку (сейчас этим заняты всего 35 сотрудников), на покупку компьютеров и лицензий на ПО — ведь серверов стало меньше, а ПК можно заменить тонкими клиентами. Распределять ПО стало гораздо легче, и сильно упростилась реорганизация вычислительных ресурсов при слияниях, которые происходят очень часто, — поделился опытом г-н Вайнгольдт. — У банков издержки тоже снизились, так как отпала потребность в ИТ-специалистах”. И хотя весь проект обошелся в 165 млн. евро, по мнению г-на Вайнгольдта, он себя скоро окупит. Уже сейчас затраты на обслуживание банков снизились на 30 млн. евро по сравнению с 2002 г. “Если использовать стандартную технологию клиент — сервер, то расходы на ИТ будут расти постепенно, а в случае централизованной архитектуры на базе ПО Citrix они сначала сильно увеличиваются, но потом довольно быстро идут на спад”, — объяснил он.

Предполагается, что в результате удастся получить экономический эффект за счет снижения затрат на эксплуатацию инфраструктуры и закупку новых ПК, повысить уровень защищенности информации, улучшить качество обслуживания пользователей, обеспечить отказоустойчивость и создать масштабируемую архитектуру для решения будущих задач.

По мнению аналитиков из компании Gartner Group, основная разница между централизованной и децентрализованной архитектурами заключается в том, что первая требует значительных капитальных затрат для реализации проекта, а вторая подразумевает постоянный рост косвенных издержек, направленных на администрирование парка ПК. Кроме того, во втором случае возрастают риски, связанные с невозможностью полностью защитить каждый отдельный ПК, а в первом случае все приложения исполняются на сервере, и поэтому администрирование выполняется централизованно, с более высоким уровнем безопасности и низкими затратами. Аналитики рекомендуют предприятиям обратить внимание на централизованную архитектуру.