Многие специалисты мировой IT-индустрии уверены, что архитектура RISC*, на сегодняшний день по-прежнему хорошо приспособлена для создания на её базе производительных современных систем. Удачные примеры таких решений воплощены в жизнь, среди них можно упомянуть процессоры G5.


Несколько другую точку зрения исповедует корпорация Intel, считая переход с RISC на архитектуру Itanium прогрессивным решением. Мнение Intel поддерживает также и крупнейший российский производитель легковых автомобилей — компания АвтоВАЗ. Россияне считают, что после переноса своих наиболее значимых и ресурсоемких корпоративных информационных систем на платформу Itanium 2 эффективность производства увеличится.

Ранее информационную инфраструктуру автогиганта поддерживали серверы RISC-архитектуры: HP PA-RISC и Alpha. Ныне в системе работают четыре 4-процессорных сервера на базе платформы Intel Itanium2, на которых развернуты технопортал и рекламно-имиджевый сайт www.lada-auto.ru. Также на платформу Itanium2 были переведены информационные приложения “Бухгалтерский учет” и “Персонал, труд, зарплата”. В ближайшие планы “АвтоВАЗа” входит замена двадцати девяти RISC-серверов с дальнейшим объединением информационных ресурсов компании на двух 8-процессорных серверах HP Integrity Superdome, построенных на базе Intel Itanium2. Ключевое по важности корпоративное ПО (среди которого приложения по организации ремонта и обслуживания оборудования, оперативному управлению основным производством, маркетингу и техобслуживанию) также будет перенесено на новую платформу.

Директор Intel по развитию корпоративного бизнеса в странах СНГ Юлия Клебанова отметила, что мировая автомобильная индустрия активно использует современные системы на основе Intel Itanium 2 как в сфере корпоративных приложений, так и в инженерной области. К примеру, концерном  Fiat на базе этой платформы была внедрена новая система организации продаж и поддержки — Fiatlink, которая соединила 17 европейских офисов Fiat и повысила интеграцию подразделений предприятия по продажам и маркетингу. Гоночная команда Формулы-1 Toyota Motorsport использует архитектуру Intel как в своей корпоративной инфраструктуре для обеспечения деятельности важнейших бизнес-приложений, так и для проектирования  дизайна автомобилей и инженерных систем. Среди прочих автомобильных предприятий, использующих платформу Intel Itanium 2 такие компании, как Audi, Hyundai Motor Company, BMW, Volvo, Saab, Daimler-Chrysler, Mazda.       

* RISC (Reduced Instruction Set Computer) — архитектура компьютера с более простой конструкцией и ограниченным набором команд, по сравнению с CISC (Complex Instruction Set Computer).