Сколь угодно совершенные высокие технологии для конечных потребителей обречены на провал, если они не учитывают потребности целевой аудитории или соответствуют им не в полной мере.


Желая привлечь покупателей к своей продукции и в то же время узнать их мнение о её качестве и функциональности, компания Matsushita Electric Industrial (Panasonic) открыла в Киеве консультационно-выставочный центр Panasonic ideaplaza (www.panasonic-plaza.ua). Он должен не только облегчить и сделать более интерактивным  процесс выбора товаров, но и стать инструментом тщательного анализа рынка. Центр расположился в здании магазина электроники “Шельф”, входящего в состав сети магазинов “Мега Макс”.

Все посетители центра получают свободный доступ к размещённым в нём продуктам и могут самостоятельно опробовать в работе интересующее их изделие. В центре представлен также широкий ассортимент оригинальных аксессуаров и расходных материалов — батарейки, аккумуляторы, адаптеры, картриджи для водяных фильтров, пульты, мешки для пылесосов, наглазники и крышки для объективов фото- и видеокамер. Расположенный на территории центра интернет-киоск даёт возможность получить бесплатный доступ к web-ресурсам Panasonic и узнать таким образом о новинках продукции и их технических характеристиках. Ещё в ideaplaza можно получить исчерпывающую информацию об условиях послепродажного сервисного обслуживания продуктов. В настоящий момент на территории России, Украины, Беларуси, Казахстана и Узбекистана действует свыше 400 сервисных центров Panasonic.

Компании принадлежит существенная доля на рынке фото- и видеотехники, поэтому данным направлениям она уделяет первоочередное внимание. В ideaplaza организована специальная цифровая фото-видеостудия, где все желающие смогут записать отснятый материал на CD/DVD-диски и получить навыки их редактирования, печати и обработки на ПК с помощью Motion DV Studio. В аудиостудии большое разнообразие CD/MP3-плейеров и наушников, которыми можно воспользоваться, чтобы прослушать различные музыкальные композиции.


Впрочем, в консультационно-выставочном центре представлены не только новинки из мира высоких технологий. В числе своих продуктов Panasonic предлагает также средства для ухода за лицом и телом, поэтому в ideaplaza есть и салон красоты. А консультанты зала бытовой техники помимо демонстрации самих продуктов готовы поделиться с посетителями рецептами блюд, тут же их приготовить и дать продегустировать.

По замыслу Panasonic центр должен стать не просто торговой площадкой, но и местом проведения презентаций новых моделей продуктов, рекламных и развлекательных кампаний, конкурсов, викторин и лотерей с призами и подарками. Таким образом компания намерена наладить обратную связь со своими потребителями и по возможности учитывать их пожелания и нужды в своей деятельности.

В Украине это пока единственный центр Panasonic подобного типа, однако сама по себе идея не нова — в России уже действует целая сеть ideaplaza в Москве, Петербурге, Челябинске. Присутствовавший на пресс-конференции по поводу открытия центра президент Panasonic Russia Масао Мотоки отметил, что в планах компании — увеличение числа таких центров и на Украине. По крайней мере ещё один построят в Киеве, после чего начнется экспансия в регионы. Виктор Бернадский, руководитель сервисного отдела киевского представительства Panasonic (CIS) Oy, пообещал в ближайшее время организовать при центре клуб. Он должен подчеркнуть индивидуальный подход компании к каждому потребителю и способствовать созданию атмосферы доверия в отношениях между Panasonic и потребителями её продуктов. Для членов клуба разработают специальную систему баллов и привилегий.

На открытие центра Panasonic затратила около 200 тыс. долл., ещё 70–80 тыс. составляет его годичный бюджет. По мнению представителей компании, для неё гораздо выгоднее вкладывать эти средства в развитие сети таких центров, чем в рекламу в прессе и на телевидении. В 2006 году Масао Мотоки пообещал расширить маркетинговую деятельность Panasonic в Украине.