Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда после набора номера абонента соединение устанавливается, однако собеседника не слышно вовсе, голос обрывается или искажается до неузнаваемости. О методах повышения качества связи в GSM-сетях рассказывают ведущие производители телекоммуникационного оборудования.
Сергей Янчишин |
Сергей Янчишин, глава представительства компании Motorola в Украине
Для повышения качества связи GSM-сетей Motorola использует как традиционные методы, основанные на драйв-тестах и моделировании работы сети, так и интеллектуальные методы оптимизации сетей.
Интеллектуальная оптимизация сетей базируется на автоматическом сборе и анализе информации о качестве связи всех абонентов сети, что обеспечивает существенно лучшие результаты, достигаемые в более короткие сроки, чем при традиционных методах оптимизации. Данная методика пригодна для оптимизации радиооборудования сетей, построенных на оборудовании любых производителей, выполняющих стандарт GSM (Alcatel, Ericsson, Nokia, Motorola, Siemens и т.д.), и позволяет улучшить качество связи. Делается это за счет таких факторов как устранение неисправностей, не определяемых стандартными методами поиска неполадок; оптимизация списков “соседей” для обеспечения надежного хэндовера между сотами; оптимизация антенных систем и назначений частот базовых станций, в том числе и при использовании псевдослучайного переключения рабочих частот, и т.д.
Motorola предоставляет услуги по интеллектуальной оптимизации сети более 40 операторам по всему миру, в том числе и в Украине. И хотя при этом, естественно, принимаются во внимание особенности каждого конкретного оператора, его краткосрочные потребности и стратегические планы, сама методика остается без существенных изменений.
Вместе с тем, руководство большинства компаний-провайдеров сотовой связи давно осознало, что заметного улучшения качества услуг на уровне пользователя, можно добиться, только проводя оптимизацию услуг end-to-end. Гораздо более скромные результаты дает традиционный подход — оптимизация отдельных элементов сети.
Сервис компании Motorola — Multi-Vendor GPRS Network Optimization Service (MVGNOS) — дает провайдерам услуг GPRS возможность максимально использовать инвестиции в существующие сети и предоставлять заметно улучшенные и стабильные качество и производительность. Сервис проводится для сетей, построенных на любом стандартном оборудовании. MV-GNOS — это проверенный процесс оптимизации, состоящий из нескольких шагов и выполняемый с позиции пользователя услуги.
Основные шаги GNOS.
• Network Health Check. Cбор и анализ данных о сети, формирование отчета на основе полученных ключевых индикаторов производительности (KPI).
• Анализ и Оптимизация. Детальный анализ найденных проблем, определение причин и способов улучшения ситуации.
• Упреждающая или профилактическая оптимизация. Определяет емкость сети, качество сервисов, использующих сеть, возможность масштабирования, надежность и уровень качества.
Шаги GNOS можно сравнить с визитом в поликлинику. Вы начинаете с терапевта, тот собирает от вас массу информации, затем, если есть необходимость, отправляет вас к специалисту, и, в конце концов, дает рекомендации относительно того, как всегда оставаться здоровым.
Существуют и другие опциональные модули GNOS, такие как проверка безопасности сети GPRS, оптимизация отдельных услуг, например Push-to-Talk через GPRS.
Проекты GNOS проводятся компанией Motorola уже несколько лет, регулярно и во многих сетях GSM по всему миру.
Сергей Яковенко, технический менеджер, Eriksson
Сергей Яковенко |