С 14 по 17 ноября в Лас-Вегасе состоялась ежегодная пользовательская конференция CA World’2005 корпорации Computer Associates (CA, www.ca.com), собравшая около 6000 участников.


Школьный компьютерный класс на выставке CA World’2005
Школьный компьютерный класс на выставке CA World’2005

В прежние годы она традиционно проходила летом в Новом Орлеане, где мне и многим моим коллегам из PCWeek неоднократно доводилось бывать; конечно, бесконечно жаль этот сильно пострадавший, по-своему очень интересный город. Выбор Лас-Вегаса, очевидно, не случаен — в городе 124 тыс. гостиничных номеров с ценами в диапазоне от 25 до 300 долл. в сутки (я не имею в виду номера, стоимость которых достигает астрономических сумм), нет проблем и с культурной программой.

В пленарном докладе президента и генерального директора корпорации Джона Свэйсона (John Swaison) акцент был сделан на перефокусировании компании, на новом видении корпоративных ИТ. Заключается оно в снижении затрат на управление ИТ-инфраструктурой предприятия, в уменьшении её сложности. Докладчик призвал сотрудников, клиентов и партнёров СА снова поверить в силу ИТ и обозначил шесть приоритетов:

1) усиление успеха заказчиков через ясное представление пути развития каждого продукта, глубокую интеграцию и повседневную активность организаций, занимающихся продажами и сервисом;

2) фокусирование СА на лидерстве в области безопасности и систем управления. Этим объясняется приобретение СА таких фирм, как Netegrity, Conkord/ Arisma и Niku. Кроме того, на CA World были представлены обновлённые версии систем eTrust и BrightStor и новые релизы решений, входящих в систему сетевого управления Unicenter;

3) использование возможностей международных рынков и инвестирование в растущие рынки;

4) построение сильной партнёрской сети;

5) изменение внутренней ERP-инфраструктуры самой СА, внедрение системы SAP для управления финансами, кадрами, отношениями с заказчиками (CRM) и услугами;

6) создание внутрикорпоративной культуры, ориентированной на инновации.

На конференции было объявлено о выпуске 26 новых программных продуктов и решений.

Корпорация CA, шестая по величине софтверная компания в мире (оборот 3,5 млрд. долл., капитализация 16 млрд. долл.), пережила крупнейшую за свою историю реорганизацию, связанную с финансовым скандалом (подобные ситуации имели место в компаниях Enron, World-Com и Tyco). Поэтому за последние полтора года в ней сменились все топ-менеджеры. На их место пришла новая энергичная бизнес-мотивированная команда: главный управляющий (COO) Джеф Кларк (Jeff Clarke) появился в СА в апреле 2004 г. из HP, Джон Свэйсон возглавил CA в начале этого года, перейдя в неё из IBM, а финансовый директор Роберт Дэвис (Robert Devis) также в этом году перешёл из Dell. Сменилось и европейское руководство CA. Перед новой командой стоит непростая задача — доказать, что они смогут вывести компанию в лидеры рынка.

Исходя из перечисленных приоритетов, г-н Свэйсон считает, что системы управления ИТ предприятия (Enterprise IT Management, EITM) должны быть более прагматичными, проактивными и безопасными. При этом все происходящие в них события и решения необходимо строго увязывать с бизнесом клиента. Снижение рисков и затрат будет достигаться за счёт интеграции систем, автоматизации и оптимизации. Исходя из сказанного CA сконцентрировалась на разработке продуктов и решений для управления инфраструктурой предприятия.

На CA World’2005 были также впервые представлены продукты для оптимизации бизнес-сервисов (Business Service Optimization, BSO) и показано, как эти продукты интегрированно работают с решениями по управлению системами, памятью и безопасностью. В новых версиях своих продуктов корпорация усилила возможности интеграции всей линейки продуктов.

По словам директора по технологиям СА Йогеша Гупты (Yogesh Gupta), новые технологические направления включают поддержку беспроводных сетей, смартфонов, передачи голоса поверх IP (VoIP), меток радиочастотной идентификации (RFID) и др. Сети RFID порождают громадный объём данных, что требует как управления собственно такими сетями, так и средств обработки и хранения этих данных.

Применение беспроводных сетей будет расширяться, что, с одной стороны, позитивно скажется на оперативности бизнеса, но с другой — увеличит сложность корпоративных систем и потребует дополнительных усилий в сфере управления и безопасности. Для этого СА выпустила решение Wireless Site Management (WSM), которое защищает Wi-Fi-связь путём управления ключами шифрования, ограничения доступа к пользователям по времени и местоположению и управления конфигурацией и производительностью беспроводной инфраструктуры.

Чтобы предложить решение в области управления VoIP для оборудования разных вендоров (Cisco, Avaya, Nortel), CA приобрела компанию Concord Communications.

В своём выступлении г-н Гупта отметил растущее значение Web-сервисов и сервисно-ориентированной архитектуры (Service Oriented Architecture, SOA) для интеграции приложений и поддержки бизнес-процессов. Для управления Web-сервисами SOA предлагается три решения: Web Services Distributed Management (WSDM), еTrust и siteMinder.

CA использует Web-сервисы и внутри собственных продуктов, например в Unicenter, а также участвует в развитии соответствующих стандартов в рамках таких организаций, как OASIS, Global Grid Forum и DMTF.

По словам г-на Гупты, наиболее важной составляющей систем безопасности является не отражение атак и борьба с вирусами, а идентификация и контроль доступа пользователей корпоративной системы. В связи с этим 15 ноября было объявлено о выпуске решения CA Identity Manager, автоматизирующего и унифицирующего идентификацию пользователей как web-систем, так и мэйнфреймов. В системе задействована технология, полученная в результате приобретения СА фирмы Netegrity. Среди многих возможностей в ней есть поддержка графической идентификации и авторизации. Данное решение входит в набор приложений еTrust Identity and Access Management (IAM).

За несколько недель до CA World, 17 октября, CA приобрела небольшую частную компанию iLumin Software Services, провайдера систем управления обменом сообщениями на предприятии и систем архивирования (линейка продуктов Assentor). Интересно, что, по оценкам Gartner, мировой рынок систем архивирования электронной почты вырастет с 89 млн. долл. в 2004 г. до 883 млн. в 2009-м. Это приобретение расширяет возможности СА в области управления системами хранения (они объединены в семейство продуктов BrightStor), а также позволяет усилить безопасность обмена письмами в разнородных компьютерных средах.

Глава CA EMEA Эндрю Даттон (Andrew Dutton) рассказал, что в Европе, где у корпорации насчитывается 3400 сотрудников (из 15 000 общего штата), оборот за 2005 финансовый год составил 1097 млн. долл. (общий рост — 30%), при этом корпорация присутствует в 33 странах региона EMEA, имеет 70 дистрибуторов и около 9000 реселлеров. Центры разработки находятся в Великобритании, Германии, Дании, Израиле, Чехии и Франции, однако количество программистов в них — всего около 400 человек. Computer Assoсiates активно развивает заказную разработку, используя для этого индийские компании.