Телефонная система Siemens HiPath 1100 предназначена для предприятий малого бизнеса с численностью сотрудников до 50 человек. HiPath представляет собой конвергентную архитектуру для построения корпоративных сетей.
HiPath 1100 — недорогое офисное решение для малого бизнеса |
HiPath 1100 — это младшая модель в ряду более крупных платформ HiPath 3000, 4000 и 8000, рассчитанных на обслуживание соответственно до 250, 10 тыс. и 100 тыс. абонентов. Отметим, что HiPath 3000 и 4000 появились в развитие хорошо известных цифровых платформ Siemens Hicom150 и Hicom300. Платформа HiPath 1100 представляет собой совершенно новую разработку, направленную на экономичное решение проблем малого бизнеса.
Ее особенностью является возможность прямого подключения к широкополосному интернет-каналу с помощью модуля ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line), состоящего из ADSL-модема, брандмауэра, маршрутизатора и концентратора Ethernet (hub). Благодаря этому HiPath 1100 обеспечивает для офиса как услуги телефонии, так и передачу данных.
Специальное программное обеспечение HiPath 1100 Manager, загружаемое через интернет, упрощает интеграцию и администрирование телефонных станций. Управлять платформой можно как через ПК, так и с помощью системного телефонного аппарата.
Технологически HiPath 1100 представляет собой современную цифровую телефонную станцию, которая при установке опции ADSL обеспечивает высокоскоростной доступ в интернет по ADSL-каналу и транслирует его на четыре встроенных Ethernet-порта 10Base-T. Подключение к телефонной сети общего пользования (ТфОП) возможно по аналоговым и цифровым (ISDN BRI) соединительным линиям (СЛ).
Удачным дополнением к HiPath 1100 являются системные телефоны Profiset 3030 и Euroset 822, подключаемые по четырехпроводным линиям и используемые для администрирования и коммутации. Аппараты снабжены дисплеем для управления через интерактивное меню. Для HiPath 1100 разработано также семейство аналоговых телефонов Profiset 3005, 3010, 3015, 3020 и 3025.
Семейство телефонных станций HiPath 1100 представлено моделями HiPath 1120, 1130 и 1150, рассчитанными на 8—50 абонентов и различное число внешних соединительных линий (от 2 до 16). Стоимость порта — от 30 долл.
Схема включения HiPath 1100 |
В минимальной конфигурации УАТС на восемь абонентов стоит порядка 250 долл. Если требуется передача данных, то необходимо приобрести модуль ADSL, который также обойдется в 250 долл. Сюда следует добавить хотя бы один системный телефон (еще 70 долл.) для директора или секретаря. Он не повредит и в тех случаях, когда надо быстро изменить функциональность.
Следует иметь в виду, что разработчики создавали совершенно отдельную телефонную станцию, которая даже не рассматривалась как оконечная система или вынос для ее мощных собратьев HiPath 3000—8000. Это значит, что ей не суждено получить всю функциональность и защищенность больших систем.
Продукту также несвойственна масштабируемость, и если малое предприятие по числу персонала перерастет его предельную емкость, то фактически от него придется отказаться и сделать выбор в пользу HiPath 3000. В общем, дешево, но не очень перспективно для быстроразвивающегося бизнеса.
Не лишена HiPath 1100 и некоторых других недостатков. Например, с ГТС ей придется соединяться только по двухпроводным СЛ, а всякие другие, коих много еще в отечественных сетях, сразу отпадают. И если для УАТС малой емкости это еще приемлемо, то станцию, рассчитанную на 50 абонентов, наверное, лучше было бы подключать по стыку Е1.
Не все гладко и с сигнализацией — наши системы R2 и R1,5 ей не подходят. Так что такая станция, конечно, лучше бы вписалась в европейский офис, чем в украинский.