Компания ERC продолжает уделять пристальное внимание сегменту цифрового фото-видео, расширив спектр предлагаемых продуктов устройствами фотопечати. В текущем году ERC заключила контракты с четырьмя новыми производителями фото- и видеотехники, и теперь в список её партнёров входят Canon, Epson, HP, Kodak, LG, Nikon, Panasonic, Pentax, Sony.


Вадим Липко: “Фотография переживает очередной бум популярности”
Вадим Липко: “Фотография переживает очередной бум популярности”
По словам начальника коммерческого отдела ERC Владимира Костенко, доля фото-видеопродуктов в портфолио компании составляет 6—7%, поэтому для неё это направление стало стратегическим. По итогам трёх кварталов текущего года, объём фото-видео в обороте ERC вырос более чем в 4 раза по сравнению с четвёртым кварталом 2004 года. Вторая по счёту в 2005 году партнёрская конференция ERC по фото-видеопродуктам поставила перед собой цель максимально проинформировать партнёров о новинках, тенденциях рынка и специальных программах в преддверии новогоднего сезона и связанного с ним периода активных продаж.

Компания Panasonic — относительно новый игрок на рынке цифровых фотокамер, активно внедряющий в последнее время самые инновационные решения в свои продукты. Александр Андриенко, менеджер фото-видео “Panasonic Украина”, отметил, что компания одной из первых выпустила камеры с ультразумом, теперь она начала продвигать модели с соотношением сторон кадра 16:9 — камеры такого типа только появляются на рынке.

Президент ещё одного недавнего партнёра ERC, корпорации Pentar, Михаил Есаков видит для своей компании большие перспективы на украинском рынке цифровой фототехники, объём которого, по его мнению, в 2006 году вырастет в два раза. Интерес присутствующих вызвала пыле-влагонепроницаемая камера Pentax WPi, позволяющая производить съёмку в экстремальных условиях. Она имеет защиту от попадания в корпус влаги и грязи и может работать под водой на глубине до 1,5 м в течение 30 минут.

Владимир Ковальский, глава представительства Canon в Украине, анонсировал в рамках конференции линейку цифровых камер Digital IXUS, представленную моделями i Zoom, 55 и 750. Новые камеры отличает UA-оптика, 2,5-дюймовый дисплей, наличие процессора изображений DiGiC II и сенсора ориентации. В перечисленных моделях появились возможность печати информации Exif, функции повышения яркости LCD для комфортного просмотра снимков при солнечном свете и автоматического снижения яркости в условиях слабого освещения.

Компания Nikon в рамках всемирного анонса представила в Украине зеркальную цифровую камеру Nikon D200. Участники конференции ERC получили возможность опробовать новинку в работе и оценить качество полученных результатов. Александр Ефремов, координатор отдела продакт-маркетинга Nikon Europe B.V., особо подчеркнул, что Nikon сама выпускает не только камеры, но и множество разновидностей оптического стекла.

Старший менеджер по работе с партнёрами Epson Europe B.V. Александра Ткаченко представила на конференции решения для фотопечати. Снижение себестоимости печати одного цифрового фото формата 10х15 см делает это направление очень перспективным, и теперь оно может составить реальную конкуренцию привычным фотолабораториям. Такая ситуация на рынке в ближайшее время вызовет очередной бум популярности фотографии, считает Вадим Липко, менеджер по развитию бизнеса “Kodak Украина”.

Андрей Мельник, менеджер по развитию розничного бизнеса НР в Украине, тоже уделил внимание новинкам своей компании в области устройств фотопечати и цифровых камер.

В дополнение к перечисленным выше типам продукции Игорь Охрименко, менеджер IT-отдела LG, рассказал о картах памяти, которые производит эта компания. Они находят применение как в решениях профессионального уровня, так и в любительских.

Следуя европейским тенденциям в распределении долей продаж фото-видеотехники, в дальнейших планах ERC — уделять основное внимание продвижению цифрового фото-видео в ИТ-канале дистрибуции и специализированных магазинах. В течение 2006 года компания намерена увеличить количество локальных и выездных тренингов по фото- и видеопродукции, провести ряд специализированных углублённых тренингов и аттестаций по готовым комплексным решениям. ERC намерена также запустить специальные программы продвижения для розничных сетей и увеличить количество таких программ в целом.