Рецепты Cisco
В последнее время Cisco Systems постепенно переходит от технологий коммутации и маршрутизации в чистом виде к инновациям, призванным усовершенствовать механизмы общения между людьми. Именно эта тема стала ключевой на проводившейся в Киеве конференции, посвященной новым разработкам компании для корпоративного и государственного сектора, а также сервис-провайдеров.


Видение компании Cisco развития IP-сетей на период 3–5 лет
Видение компании Cisco развития IP-сетей на период 3–5 лет
Спрос на новые продукты и сервисы, как правило, влечёт за собой необходимость внедрения новых ИТ-решений, при этом сроки реализации проектов предельно сжаты. Как заметил Владислав Радыш, директор по развитию бизнеса Cisco в Украине, Молдове и Беларуси, развитие ИТ-индустрии носит настолько интенсивный и мало прогнозируемый характер, что разработчики зачастую не могут предсказать какие сервисы будут востребованы через несколько лет.

В качестве одного из решений для коммуникационных сред компания Cisco создала гибкую, многофункциональную и эффективную сетевую инфраструктуру SONA (Service-Oriented Network Architecture). Сетевая инфраструктура по принципу SONA изначально строится “на вырост” — по мере изменения запросов бизнеса процесс расширения и адаптации сети не потребует полной реструктуризации и позволит избежать неоправданного усложнения инфраструктуры при внедрении дополнительных услуг.

Исследования, проведённые компанией в ИТ-секторе, показали, что часто затраты на поддержание существующей инфраструктуры составляют 70% бюджета, в то время как на инновации приходится только 30%. Во многих случаях современная ИТ-инфраструктура достаточно громоздкая и неоднородная, имеет множество явных и скрытых внутренних взаимосвязей, в силу этого она требует значительных вложений и ресурсов на управление и поддержку. Это приводит к возникновению пробелов в защите системы. SONA призвана исправить ситуацию и изменить соотношение 70/30% на противоположное.

С технической точки зрения SONA представляет собой трёхуровневую систему, на каждый уровень которой возложены особые логические функции. Она спроектирована по модульному принципу, что предоставляет возможность развивать и адаптировать каждый из уровней независимо, исходя из потребностей рынка. По словам г-на Радыша, инвестиции в SONA защищены, поскольку по мере развития бизнеса можно органично развивать и масштабировать сеть. Среди преимуществ, очевидных уже сегодня, Владислав Радыш назвал низкую эксплуатационную стоимость, легкость в управлении системой и возможность реализации новых ИТ-стратегий.

В продолжение темы интеллектуализации сети Владимир Литовка, системный инженер Cisco, рассказал об инструментах для управления сервисами, предлагаемых его компанией. Они нацелены, прежде всего, на сервис-провайдеров, предоставляющих услуги широкополосного доступа в интернет, телефонии и передачи данных, и столкнувшихся с проблемой интеграции предоставляемых сервисов. Решение позволяет внедрить механизм полного контроля конвергентной сети.

Архитектурное решение Service Control Solution состоит из двух компонентов — Service Control Engine (SCE) и Intelligent Information Gateway (IIG). Последний представляет собой программную систему обеспечения доступа к сети, которая работает на базе существующих маршрутизаторов Cisco (72-й и 73-й платформах). Одним из примеров реализации IIG в действии можно считать услугу Turbo Button — расширения пропускной способности полосы по запросу пользователя. В целом IIG добавляет функции управления абонентской базой, обеспечивает контроль сессий и др. В отличие от IIG компонент SCE представлен отдельным устройством управления трафиком. Оно умеет инспектировать и классифицировать IP-трафик, анализировать его объёмы и предоставляет сервис-провайдеру объективную картину того, как используется сеть, и какой вид трафика в ней преобладает.

Знание предпочтений пользователей, их требований и ожиданий является отправной точкой для маркетологов в создании новых сервисов и биллинговых моделей. Удобство для конечного пользователя заключается в том, что он оплачивает не весь объем трафика, а только необходимые ему сервисы. Управление сервисами носит комплексный характер и создает новые возможности как в менеджменте сетевой инфраструктуры, так и в сфере маркетинга. По мнению экспертов, потребность в подобном решении возникает при решении интеграционных задач и при переходе от бизнес-модели продажи трафика к продаже сервисов.