Компания Seagate, завершив нашумевшую сделку с Maxtor, стала крупнейшим в мире производителем жестких дисков и начала новый этап развития бизнеса. Примечательно, что недавно озвученные планы компании немного отличаются от таковых сразу после объявления о поглощении. В частности, компания приняла решение оставить на рынке бренд Maxtor, но избрала для него иное позиционирование, для того чтобы избежать внутренней конкуренции.


Алистер Стюарт
Алистер Стюарт
Также Seagate всерьез намерена развивать свое присутствие в Украине. О планах компании, особенностях брендинга и позиционирования, а также о развитии бизнеса в Украине рассказывает Алистер Стюарт, директор компании Seagate по продажам в странах центральной и восточной Европы.

PCWeek/UE: На какие субкатегории Seagate делит свою продукцию? Для каких моделей применения они предназначаются?

Алистер Стюарт:
Мы ориентируемся на восемь основных продуктовых направлений, среди которых портативные устройства, ноутбуки, десктопы, решения уровня enterprise, а также коробочные продукты для розничной торговли. На сегодняшний день у нас есть решения для любой модели применения, где может использоваться жесткий диск в качестве устройства хранения информации. В наш продуктовый портфель входят 30-ть моделей разнообразных жестких дисков для применения в ИТ-устройствах. Недавно стали доступными такие новинки, как серия DB, которая скорее относится к сфере бытовой электроники, чем к сфере ПК и ИТ-решений, и некоторые другие продукты. Продуктовый ряд расширяется. Например, если в сегменте решений для розничной продажи присутствовало 5 устройств, то теперь их 30. Появились решения для камер видеослежения, а также для всех остальных моделей применения, требующих дополнительных объемов памяти. Также к сфере наших интересов относятся наладонные ПК, камеры, решения для автомобилей, где требуется повышенная безопасность либо усложненные условия эксплуатации.

PCWeek/UE: Когда в массовой продаже появятся жесткие диски для мобильных телефонов?

А. С.:
Уже сейчас мы распространяем подобные устройства. Это жесткие диски в формате Compact Flash, они предназначены не только для мобильных телефонов, но и для MP3-плееров, “карманных” хранилищ данных и др.

Одна из общих тенденций заключается в том, что накапливаемая и хранимая информация увеличивается, и этот рост будет продолжаться в ближайшем будущем. Соответственно, должна увеличиваться и вместительность хранилищ данных. В этом смысле мобильные телефоны представляются нам очень интересным рынком в ближайшем будущем. Равно как и портативные устройства, носимые аудио- и видеоплееры вместимостью 60 ГБ, которые, по сути, являются жесткими дисками.

На данный момент расширяется производство персональных видеомагнитофонов и видеокамер на основе жестких дисков, а также навигационных систем и записывающих устройств для камер слежения на этой основе. Сети Wi-Fi и цифровое телевидение также являются стимулами для развития сферы применения жестких дисков, наряду с привычным рынком ПК.

PCWeek/UE: Многие вендоры утверждают, что у дисков с интерфейсом SCSI практически нет шансов на выживание, в ближайшее время они будут вытеснены с рынка новой технологией SAS. Каково мнение Seagate по этому поводу и что предпринимает компания в свете этой тенденции?

А. С.:
Я думаю, что так и произойдет. Дело в том, что все больше возрастают требования к скорости работы жестких дисков. В свою очередь, диски SCSI уже не могут стать быстрее, чем они есть сегодня, их запас для усовершенствования исчерпан. Впоследствии параллельные способы передачи данных будут заменяться последовательными.

PCWeek/UE: Тем не менее, сегодня существует огромная инсталляционная база SCSI-дисков. Серверы, в которых они применяются, выполняют довольно важные функции для бизнеса компаний. Сколько еще им отводится рыночного ресурса?

А. С.:
Допустим, сейчас мы прервем их выпуск. Эти диски имеют 5-годичную гарантию, и даже по окончании этого срока мы будем их поддерживать. Что же касается времени, то я не могу назвать какую-либо точную дату. Мы действуем согласно требованиям рынка. Сейчас SCSI-диски все еще продаются наряду с интерфейсом SAS, и мы  продолжим выпускать их до тех пор, пока будем наблюдать достаточный спрос.

PCWeek/UE: С какой целью компания Seagate оставила на рынке бренд Maxtor? Какой экономический эффект планирует получить Seagate за счет этой стратегии?

А. С.:
Для розничных продаж этот бренд важен. Часть ниши на рынке занята продуктами Maxtor, часть — дисками Seagate. Если изъять какой-то из этих брендов, то необходимо заполнить образовавшийся вакуум. Если этого не сделаем мы, то занять рыночную нишу может любая их конкурирующих компаний, что опасно для нашего положения на рынке в розничном сегменте.

Скорее всего, мы будем применять разную тактику относительно двух брендов. Для Maxtor мы оставим те продукты, которые, возможно, будут иметь меньшую гарантию, но, тем не менее, высокое качество. И это будет объяснять их сравнительно низкую цену. Такая продукция в большинстве своем заинтересует массовый рынок. Но львиная доля инноваций и дополнительных преимуществ будет приходиться на продукцию Seagate. Мы будем развивать каналы продаж продукции Seagate, и уже сейчас устанавливаем более длительную гарантию на продукцию Seagate сроком 5 лет. Оба эти бренда будут находиться на рынке одновременно, и право выбора останется за покупателем.

PCWeek/UE: Как взаимодействуют между собой инженерные команды Seagate и Maxtor? Справедливо ли утверждение, что продукты, продающиеся под брендом Maxtor, создаются той же командой? Применяются ли наработки Maxtor в продуктах Seagate и наоборот?

А. С.:
В прошлом квартале еще продавались продукты, разработанные командой инженеров Maxtor. В дальнейшем все продукты под брендом Maxtor будут разрабатываться в Seagate. Мы не ведем обмена технологиями c Maxtor сейчас и не будем этого делать в дальнейшем. Хотя патенты на продукты, разработанные Maxtor и выпускавшиеся под этим брендом, теперь принадлежат объединенной компании.

Надо признать, что производство Maxtor было достаточно ресурсоемким, что, в конечном итоге, сказывалось на эффективности их бизнеса. С другой стороны, сейчас Seagate обладает более высокими производственными возможностями.

PCWeek/UE: Высказываются мнения о том, что в обозримом будущем Seagate поглотит еще одного или нескольких производителей винчестеров, которые будут не в состоянии выдерживать конкуренцию в одиночку. Как Seagate официально комментирует эту информацию?

А. С.:
У меня нет информации о возможных будущих приобретениях Seagate. В случае с Maxtor факт приобретения стал мне известен тогда же, когда и всем остальным.

PCWeek/UE: Какие каналы поставок использует Seagate в Украине? Как компания оценивает эффективность канала?

А. С.:
У нас три официальных дистрибутора в Украине — “Квазар”, ELKO и Asbis. Мы очень довольны их работой. Дистрибуторы работают очень профессионально, и мы не планируем что-то менять в схеме дистрибуции.

PCWeek/UE: Какие виды поддержки украинскому каналу оказывает Seagate? Проводится ли работа с партнерами second-tier, техническое обучение, специальные маркетинговые и прочие акции и т.п.?

А. С.:
Конечно же, у нас есть определенные решения для того, чтобы сделать работу канала эффективнее, этим и обусловлен мой очередной визит в Украину. В наших планах — открытие в Украине торгового представительства. Поскольку мы видим в украинском ИТ-рынке большой потенциал, нам нужны дополнительные человеческие ресурсы вдобавок к технической и PR- поддержке. Представитель, которого мы планируем нанять, должен помочь нам сориентироваться на украинском рынке и оценить эффективность проведения тех или иных акций по поддержке канала. Украина — один из наиболее активных и перспективных регионов в Восточной Европе, поэтому мы будем прилагать больше усилий для его развития.

PCWeek/UE: Планируется ли открытие представительства в его классической форме, если “да”, то кто будет входить в него и какие направления будут приоритетными?

А. С.:
На данный момент мы считаем нецелесообразным вкладывать ресурс в открытие офиса, гораздо эффективнее инвестировать в персонал, который работает и развивает бизнес здесь.

PCWeek/UE: Какая продукция Seagate пользуется наибольшим спросом в Украине? Наблюдаются ли принципиальные различия в структуре спроса между Украиной и всем остальным миром?

А. С.:
Больших различий в структуре спроса по регионам не наблюдается. Жесткие диски для компьютерной техники по-прежнему являются наиболее популярным продуктом. Наиболее популярные модели в Украине — с объемом дискового пространства от 80 до 160 ГБ с тенденцией к увеличению.

PCWeek/UE: Рассматриваете ли вы украинский госсектор как одну из потенциальных вертикалей сбыта?

А. С.:
Конечно, этот сегмент рынка нас интересует, ведь госструктурам тоже нужна компьютерная техника. Какие-то тендеры мы выигрываем, какие-то нет. Но в данном случае нишу занимают локальные компании, которые поставляют диски вместе с остальной техникой. Кроме того, государственные учреждения склонны экономить затраты на диски, а наша продукция не является дешевой.

PCWeek/UE: Какова динамика развития бизнеса Seagate в Украине по сравнению с другими странами СНГ? Каковы ваши ожидания относительно результатов работы в 2006 году?

А. С.:
Динамика роста продаж по России и по Украине очень схожа. Особенность России в том, что это очень большой рынок — наверное, самый большой “единичный” рынок в Европе. Поэтому просто сравнивать Украину с Россией сложно. Из-за другой политической ситуации Украина является более активно развивающимся рынком. То же самое справедливо, к примеру, для Казахстана. Все эти регионы очень важны.

Что же касается ожиданий, то по финансовому году, который начался в июле, ожидаемые показатели роста — 20–25%. В этом году мы столкнулись с небольшими трудностями, вызванными политической нестабильностью и формированием правительства.

Это затруднило участие в тендерах и т.п. По нашим прогнозам, объем рынка в Украине будет составлять около 1,3 миллиона проданных жестких дисков.